Спасем лес
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Прокопова Елена Львовна

«Спасём лес»  развлечение по экологии

в рамках Международной акции «Спасти и сохранить»

 средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_les_stsenariy.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС ОВ №16 «Снежинка»

«Спасём лес»  развлечение по экологии

в рамках Международной акции «Спасти и сохранить»

 средняя группа

Воспитатели: Прокопова Елена Львовна,   Рамазанова Зиля Суфьяновна,

 Музыкальный   руководитель: Саитгалина Вера Михайловна

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи: повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей и родителей

Ход развлечения: Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий: Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

  1. На полянке посидели,
    Все попили и поели,
    А потом пошли домой —
    Мусор унесли с собой! Правильно?
  2. Можно по лесу гулять
    Ветки с дерева ломать?
  3.  Девочки цветочки рвали
    И в веночки заплетали.
    А полянка вся пуста —
    Не осталось ни цветка! Правильно?
  4. Можно уходя домой,
    Уносить ежа с собой?
  5.  Дети по лесу гуляли,
    Не шумели, не кричали,
    Ягоды собрали, 
    Кустик не сломали! Правильно?

    Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
    (вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: 
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Песенка друзей»).
Ведущий: 
Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые пчелки,  бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети по 2 по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».Один раз играют дети, 2 раз играют родители

Лесовичок: 
Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, кто ещё к нам пришел.

(Вбегают 2 муравья)
1муравей - ТИМУР
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!

2муравей-КИРИЛЛ
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик») из крупного конструктора. Побеждает команда, которая сделает дом-муравейник быстро и красиво.
Ведущий: 
Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой. (Исполняется песня «Я и муравей»)

 ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ        

Ясмина  Ой, какая красота – есть здесь хвойные леса. Мы их будем охранять, Постоянно защищать!

Егор Г.  Ты посмотри на север, Ты посмотри на юг.

Природа просто прелесть Туристы к нам идут.

Полина  Ох, ёлочки - метёлочки!

Я здесь расту давно

\И хочу сказать одно-

Нас ведь нужно сберегать!

И беречь! И охранять!

ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Экологическая викторина «Мой край – Югра»

Внимание! Внимание! Начинаем экологическую викторину для родителей

  1. « Мой край Югра». Назовите округ, в котором мы живём?
  2. Назовите города ХМАО-Югры.

3.Каких птиц можно увидеть в городе?

4.Как о птицах заботимся мы и жители нашего города?

5.Главное животное севера?

6.Какие насекомые обитают в     ХМАО.

7.Назовите несколько видов    съедобных  грибов.

8.Чем богат наш крайЮгорский?

9. Как называется обувь коренных жителей севера?

1.Назовите коренных жителей ХМАО.

2.Как называется река, на которой стоит город Радужный?

3.Для чего жители нашего города сажают деревья и кустарники?

4.Назовите животных, которые обитают в лесах нашего края.

5.Чем питается олень?

6. Назовите несколько видов ягод.

 7.Назовите деревья и кустарники.

 8. Как называется одежда коренных   жителей севера?

 9.Как называется жилище коренных народов ХМАО?  

Сорока: (появляется сорока)
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра-соревнование «Перенеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть кружку воды, перенести до ориентира и вылить в ведро. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Игра «Угадай голоса птиц». (КУКУШКА, ВОРОНА, УТКА, СКВОРЕЦ, ФИЛИН, ВОРОБЕЙ)

Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

Веня  (знак – убери мусор за собой)
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!

Некруз (знак – не разрушай муравейники)
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

Маша(знак – не разводи костер в лесу)
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Диана (знак - не трогай зверей)
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

Полина (знак – не рви цветы)

Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

ИГРА «Собери цветок». 2  команды по 6 детей собирают на ковре цветок (участники по одному лепестку собирают цветок, побеждает команда быстрее выполнившая задание)

Посмотрите внимательно, какие красивые цветочки на поляне, но на нашей полянке не хватает насекомых и животных - в лесу.  И сейчас мы с вами постараемся это исправить. (2 команды: 1 –я работает на полянке, 2-я работает в лесу) дети прикрепляют силуэты животных и насекомых к плакатам: лужок и  лес.

Парный танец с родителями: «У тебя, у меня – звонкие ладошки»

Лесовичок:Молодцы, Умеете вы играть, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час! (
Отдает угощение ведущему)

Ведущий:  Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!
(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 2 мл.группы "Кто как спасается от дождя"

презентация предназначена для детей 3-4 лет. Можно использовать на занятиях по природному миру или ОБЖ....

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"

Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...