Образовательный проект для детей старшей группы "Водное царство воркутинского водяного"
проект (старшая группа) на тему

Листопад Снежана Александровна

Образовательный проект для детей старшей группы "Водное царство воркутинского водяного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_eko_proekt_st.gr_.2.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Водное царство воркутинского Водяного»  

Адресация проекта

Дети  старшей группы.

Руководитель проекта

Листопад Снежана Александровна, воспитатель  МБДОУ «д\с» № 63»

Участники проекта

Листопад Снежана Александровна - воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников

5-6лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-ориентированный, информационный

по количеству создателей:индивидуальный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний:  межпредметный проект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: Формирование представлений детей о водоёмах воркутинского района и их обитателей.

Цель, поставленная перед детьми: создание запрещающих знаков в экологии, альбом «Обитатели воркутинских водоёмов», рисунки.

Задачи проекта

  • Расширять представления детей о разновидностях водоёмов, значении воды, её использовании человеком;
  • Расширять представления детей о флоре и фауне наших водоёмов;
  • Дать представление об экологических проблемах наших водоёмов и их обитателей, пути решения экологических проблем;
  • Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (взаимосвязи человека с природой)
  • Формировать умения детей проводить простейшие опыты с водой;
  • Развивать творческие способности (рисование, лепка)
  • Развивать коммуникативные способности (обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей со сверстниками)
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • Материалы к занятиям: плакаты, схемы, модели, карта Воркутинского района, иллюстраций «Животные тундры» «Рыбы  воркутинских водоёмов», «Насекомые живущие в водоёмах», иллюстрации «Воркутинский водоём и его обитатели».
  • Дидактическая игра «Собери картинку», «Животные леса и тундры», «Пищевые цепочки», «Лото» , «Рассели рыб», «Поймай рыбку», «Найди лишнее».                                                                                                                                                                                                                          
  • Информационная обеспеченность: энциклопедии, учебно-методическая литература «Воркута – город на угле» М.В. Гецен, художественная литература, альбомы.

 

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

- перспективный план;

- конспекты непосредственной образовательной деятельности;

- компьютерные презентации для НОД;

- дидактические разработки, методическое пособие.

Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками,приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

 Продукты деятельности детей:

-  рисунки «Рыбы обитающие в наших реках»
- альбом «Обитатели воркутинских водоёмов »  

- коллаж «Река Воркута»

Аннотация

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Данный проект направлен на воспитание ответственного отношения к природе, к людям, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг.

Этапы работы над проектом

Iэтап  -Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

IIэтап  -Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; дети: дидактические игры, рисунки, книги);

2) презентация альбома «Обитатели Воркутинских водоёмов»

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

        

        Пояснительная записка.

В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. И в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников.

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Быстрый рост городов, численность городского населения привело к тому, что многие дети практически живут в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой, природными объектами. Чаще всего видят серые здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомашин. Многие родители ограничивают места для прогулок с детьми двором. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. В результате беседы с детьми старшей группы, было выявлено, что знаний детей о водном мире недостаточно.  У детей слабо сформированы знания о водном мире нашего края, обитателях и растительном мире водоёмов, их специфике и закономерностях жизни, о том как нужно рационально использовать водные ресурсы и о бережном отношение к окружающей среде.

С целью воспитания экологической грамотности у детей через знакомство с водоемами нашего края решено было разработать проект на тему «Водное царство воркутинского Водяного»  для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Формирование представлений детей о водоёмах воркутинского района и их обитателей.

Исходя из цели, наметили задачи:

  • Расширять представления детей о разновидностях водоёмов, значении воды, её использовании человеком;
  • Расширять представления детей о флоре и фауне наших водоёмов;
  • Дать представление об экологических проблемах наших водоёмов и их обитателей, пути решения экологических проблем;
  • Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (взаимосвязи человека с природой)
  • Формировать умения детей проводить простейшие опыты с водой;
  • Развивать творческие способности (рисование, лепка)
  • Развивать коммуникативные способности (обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей со сверстниками)
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Мотивация.

После беседы о воде, о том, как вода поступает в дома, о том, как человек загрязняет водоемы, и как чистят воду для питья, дети задумались о том, что от загрязнения водоемов страдают их жители. Возникла проблема: как люди могут помочь подводным жителям?

 На втором этапе разработала перспективный план по данной теме на основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных мной задач включила  в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.

Разработала комплекс определённых занятий: ИЗО деятельность (Лепка) «Рыбы и звери обитающие в наших реках», ИЗО деятельность (рисование) «Северные рыбы», «Хариус-рыба нашей реки», ИЗО деятельность (аппликация) «Воркутинский водоём». Изготовила необходимые учебные пособия «Дорисуй чего не хватает», «Нарисуй по точкам», «Угадай какой зверь». Подобрала дидактические игры «Найди лишнее», «Кто живет в реке Воркуте», «Поймай рыбку». Подобрала серию сказок на соответствующую тему «Что растет в Воркутинском водоёме», «Азбука живой тундры» А. Листопад, «Почему рыбы живут в воде?» И. Истомин. Мной был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал, подобрала иллюстрации к сказкам.

Совместно с детьми выработали план действий:

При реализации следующего, III этапа происходило осуществление следующих видов деятельности:

  1. Проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательная деятельность по познанию «Что ответим Водяному?»; «Невидимые ниточки водоёма»;  коммуникация «Воркутинский водоём зимой»; экспериментирование «Прозрачность льда, хрупкость», «Фильтрация воды», «Чешуя рыб» (с помощью лупы).
  2. Для работы с родителями воспитанников разработала анкеты по экологическому воспитанию, выставила необходимую информацию в родительский уголок.
  3. Совместно с родителями каждый из воспитанников нарисовали рисунки, слепили фигурки и создали коллажи.

На следующем IV этапе  оформили  продукты проектной деятельности:

- педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия;

- дети: выставка рисунков,  создание запрещающих знаков в экологии, альбом «Обитатели воркутинских водоёмов».

Я считаю, что дошкольники получили возможность узнать много интересного о водном мире нашего края. У детей повысился уровень знаний, расширился кругозор. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Значит, мой проект познавателен и полезен. На заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Образовательный проект для детей старшего возраста "Жизнь в городе"

Познавательно- исследовательский проект ( краткосрочный) для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является расширение кругозора воспитанников....

Презентация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука для велосипедиста"

В презентации раскрывается система работы в ДОУ со старшимим дошкольниками по предупреждению ДТП с участием велосипедистов....

Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".

Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, ...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Экологический проект для детей старшей группы «Царство насекомых».

данный проект направлен на развитие знаний детей в экологической области, а именно в области насекомых...

Проект для детей старшего возраста "Царство грибов"

Проект для детей старшего возраста "Царство грибов"...