Творческий проект «Народный поэт, слава и гордость Башкортостана -Мустай Карим»
проект (подготовительная группа) на тему

 Для ознакомления с творчеством башкирского народного поэта М.Карима был разработан данный  проект - "Народный поэт, слава и гордость Башкортостана - Мустай Карим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_-_kopiya.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Народный поэт, слава и гордость Башкортостана -Мустай Карим»

  1. Тип проекта

Тема проекта: «Народный поэт, слава и гордость Башкортостана -Мустай Карим»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Герои произведений М.Карима».

11.Актуальность проблемы

Есть личности, которые навсегда оставляют добрый след в истории, творческое наследие которых не подвластно времени. Среди таких немеркнущих имен - народный поэт Башкортостана Мустай Карим. Он давно стал достоянием Республики, ее культурным символом и объединяющим началом в обществе, патриархом духовности, эпохой  в литературе.

          О Мустае Кариме много сказано, еще больше написано, и в будущем, несомненно, его имя не будет сходить с уст благодарных потомков. Но никто и никогда до конца не раскроет  секрета его души, ибо Мустай Карим – понятие необъятное.

        Мустай Карим – поэт, драматург, прозаик и эссеист,  внесший свежее дыхание на сцену театра. Благодаря творческому таланту Мустая Карима, раскрывающему действительность во всех её гранях, молодое поколение может жить по его произведениям, да и, пожалуй, должно.  Он был близок и понятен каждому. Этот башкирский самородок оставил нам свои книги, равные библейским заветам.  

К сожалению, современные дети все меньше и меньше читают книги.  Причиной тому являются телевидение, современные гаджеты, без которых современный  ребенок ,да и взрослый  человек не представляет своей жизни.

Доброе, щедрое и открытое  сердце делает любого человека привлекательным для окружающих. Возможно эти качества и не связаны с успешностью в наше время, но определённо помогут маленькому человеку стать счастливым и гармоничным. Для воспитания в ребёнке таких чувств,  как доброта, благородство, милосердие , трудолюбие, чувство патриотизма  идеально подходят произведения Мустая Карима потому как сказка, рассказ  формирует нравственный багаж ребёнка и является могучим, действенным средством нравственного воспитания детей.

Эти проблемы современного ребенка  и стали основополагающим фактором в выборе данного проекта.

111. Цель проекта:

открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта.

1V.Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя   Мустая Карима;

- формирование представлений об образе жизни местного народа прошлых лет;

-формирование умение видеть красоту окружающего мира и бережно к ней относиться;

Развивающие:

- развивать у детей  интерес к чтению и книгам;

-развивать актерские способности воспитанников.

Воспитательные:

- воспитание  чувства гордости за своего национального поэта.

- воспитание  нравственных качеств: честность, порядочность,               ответственность за свои дела и поступки, а также представление о добре и желание противостоять злу;  

  - воспитание  любви к Родине,  красоте родной земли, гордости за своих соотечественников.

V. Методическое обеспечение.

1.Валеев, И. Творчество Мустая Карима: исторический аспект / И.Валеев // Истоки.- 2004.- 8 сент.- С.11; Истоки.- 2004.- №35.- С.10

2.Ветров, С. Мустаю Кариму – с любовью / С.Ветров // Рампа.- 2004.- №10-11.- С.5

3.Гасанова Р.Х. Земля отцов.-Уфа,2007

4. Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х. Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа: Методическое пособие. – 3-е издание, исправл. и дополн. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 96 с..

5. «Хорошо, что ты рядом, Мустай»… // Истоки.- 2004.- 28 апр.- С.2

6.Интернет–ресурсы:https://ru.wikipedia.org;http://husainov.com; http://www.agidel.ru

 V1.Методы проекта

Игровые методы: сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и музыкальные игры.

Продуктивные методы: совместная художественно-творческая деятельность взрослых и детей.

Словесные методы: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; прослушивание аудиозаписи чтение автором своих произведений.

Наглядные методы: рассматривание тематических слайдов, иллюстраций к произведениям МКарима,  просмотр презентаций.

V11. Гипотеза проекта

Знакомство с произведениями  и творчеством поэта способствует нравственному воспитанию детей.

V111.Ожидаемый результат.

Повышение у детей интереса к  знаменитостям своего города, к их творчеству,  к чтению и книгам.

Этапы проекта

1 этап- подготовительный :

Подбор и изучение методической литературы, иллюстраций к сказкам М.Карима;

Составление комплексно-тематического плана по теме «Великие уфимцы. Жизнь и творчество М.Карима.»

Разработка конспектов НОД, развлечений.

Подготовка аудио и видео материала произведений  автора.

Пордготовка консультативного материала для воспитателей и родителей по данной теме.

 Анкетирование родителей .

11   этап -основной :

Перспективный план по реализации проекта.

Образовательные

области

Формы и методы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседа «Народный поэт слава и гордость Башкортостана -Мустай Карим»;

НОД  «С любовью  к детям»;

Кроссворд    «Наш Мустай Карим»;

Экскурсия к памятнику М.Карима;

Речевое развитие

 НОД«Красоты и богатства моего края в стихах Мустая Карима»;

«Придумай свой вариант концовки сказки» («Барашек и лягушка»);

Рассказывание сказки «Ленивая пчела»  по ролям;

Рассказывание по иллюстрации к рассказу М.Карима «Туда или сюда»;

Башкирские народные пословицы о гостеприимстве.

Беседа о лени и трудолюбии. Познакомить детей с произведением «Ленивая пчела» . Авт. М.Карим  

  ( Перевод Ильгиза Каримова)

Башкирские пословицы о труде.

Видеофильм . «Я душу отдаю народу» чтение стихотворений самим автором;

Знакомство с произведениями М.Карима:

сказки:«Барашек и лягушка», «Ленивая пчела»,

 «Листик и муравей»;

Рассказы:«Туда или сюда?», «В березовом лесу» ,  отрывки из повести  «Радость нашего дома» (Перевод В. Осеевой)

стихотворения:

«О березовом листе»

« Не русский я, но россиянин!";

«Прилетай »

прослушивание аудиосказки «Листик и муравей»;

Разучивание  стихотворения «Прилетай же…» ,

 «О березовом листе»(отрывок)

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по мотивам сказки «Листик и муравей»

Аппликация «Ленивая  пчела»;

Конструирование (из коробочек) «Улей для пчел»;

Пластилинография «Скворец»

Коллективная лепка по сюжету «Барашек и муравей»

Рисование. «Альфия» ( по мотивам рассказа «Туда или сюда»);

Лоскутная аппликация из ткани «Башкирский ковер»;

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование  «Украсим фартук для бабушки»;

Рисование «На пасеке»;

Просмотр  фоторепродукций из балета Н.Сабитова «Страна Айгуль» по произведению М.Карима;

Знакомство с работой художника  Гульсасяк Ибрагимовой "Мустай Карим( бумага, карандаш)

Физическое

 развитие 

 Пальчиковая игра «У весёленькой старушки…»

Башкирская подвижная игра «Медный пень»,

«Юрта», «Медведь и пчелы».

Башкирская  народная игра «Невод» (разучивание)

 Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья».

Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки»;

Театрализованная постановка по рассказу Мустая Карима «Туда или сюда»;

Прослушивание аудиозапись «Листик и муравей»;

Игры-драматизации с театральными куклами би-ба-бо.

Поход в Театре кукол г.Уфы. Спектакль «Мустай Карим. Близкий горизонт». 

111 этап- заключительный:

Подведение итогов и обобщение опыта работы по  проблеме нравственного воспитания детей.

Оформлена методическая разработка по теме : «Великие уфимцы. Мустай Карим».

В ходе реализации проекта был собран, проанализирован  и систематизирован методический материал.

Для выявления уровня овладения знаниями о жизни и творчестве поэта была проведена литературная викторина «Герои произведений М.Карима».

Оценка результатов и отчетность

   В ходе педагогической диагностики представлений детей о народном поэте была проведена  беседа с каждым ребенком. А также в ходе бесед  выясняли формирование нравственных качеств. Для этого предлагали детям игровые ситуации, разрешая которые ребенок демонстрировал сформированность нравственных качеств в нем самом.

 По результатам бесед с воспитанниками , мы выяснили что детей заинтересовало творчество М.Карима.  Вдомашней библиотеки детей появились книги М.Карима.  

Вывод

В ходе реализации проекта «Народный поэт, слава и гордость Башкортостана -Мустай Карим»  в группе созданы условия для ознакомления с творчечтвом поэта. У детей повысился уровень знаний о знаменитостях родного  города. Дети стали добрее и отзывчивее друг к другу и окружающим.  А также появилось желание продолжать знакомиться со всеми знаменитостями нашей Уфы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Народная игра"

Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры....

Исследовательский-творческий проект: «Народная игрушка – Дымка. Филимоновская» .

Визитная карточкаисследовательско-творческого проекта«Народная игрушка Дымка. Филимоновская.»Авторы проектаДети, родители, педагоги средней группы Андреева Н.А., Строилова Д.Г.ГБОУ СОШ № 2044 До...

Познавательно - творческий проект «Народные куклы в играх детей»

2. Обоснование необходимости проекта.   Игрушка, как основной предмет игры, оказывает значительное влияние на развитие детей. Важным педагогическим инструментом этнопедагогики была рукотворн...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Народное творчество в России» Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Проблема: Как приобщить детей дошкольного возраста к традициям, обрядам, быту русского народа через знакомство с народным творчеством?Цель:Формирование элементарных представлений о народном творчестве...

Познавательно-творческий проект «Народная кукла-оберег».

В наше время функция народной куклы в основном сводится к игровой, но процесс изготовления такой игрушки очень увлекателен, во время работы можно петь, рассказывать сказки, разговаривать, и в этом смы...

Краткосрочный творческий проект «Солдаты мая, слава вам навеки!»

Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной ...

Краткосрочный творческий проект «Солдаты мая, слава вам навеки!»

Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не ...