Проект "Наш край - Югра".
проект

Воронова Ксения Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«НАШ КРАЙ -ЮГРА»

 

Средняя группа №3

«Солнышко»

 

 

 

 

Воспитатели:  Воронова К.В.

                                                                                                                                                                                                                                        Рязанцева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский

2020– 2021г.

 

Актуальность:

 Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Вид проекта: долгосрочный.

Место проведенияМАДОУ д.с «Родничок», группа №3 «Солнышко»

Сроки проведения:1 месяц

Участники:

-дети среднего возраста;

 -воспитатели, инструктор по физической культуре, эколог, музыкальный руководитель

родители детей.

Объект:  Процесс развития социальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире людей.                

Предмет: Формирование представлений о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представления о родном крае у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Расширять и обогащать знания детей среднего дошкольного возраста  о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера.
  2.  Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края.
  3.  Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его  природным богатствам.

Поэтапная реализация проекта:

1 этап – постановка целей и задач, определение  направлений образовательной деятельности,  предварительная работа с педагогами, детьми и их  родителями,  составление перспективного плана, создание информационно-методического материала

2 этап – ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем,  игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др.

3 этап – закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой деятельности, Совместно с родителями участие в выставках, развлечениях и праздниках

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Уголок  краеведения «Наш край – Югра»
  • Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера
  • Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»

Работа с детьми перед началом проекта:

  • Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе?  Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Форма организации:

  • Беседы с детьми.
  • Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Форма организации:

  • Папка  с иллюстрациями: «Наш край»
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макеты: «Наш край»
  • Поделки

 

Перспективный план мероприятий по проекту

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Беседа на тему: «Наш город»

Консультация «ХМАО-Югра»

 

Отгадывание загадок народов Севера

 

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения

Разучивание подвижных игр

 

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Рассматривание фотографий «Мой город»

 

Участие родителей в подборке фотографий.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». 

Участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?»

Беседа «Профессии взрослых Югры»

 

Консультация  для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

 

Дидактическая игра «Расскажи про свой город». 

Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Консультация «Праздники народов ханты и манси»

 

Чтение хантыйской сказки «Кукушка»

 

Консультация на тему: «О любви к родному краю»

 

 

 

 

 

 

 

Рисование: «Украшение хантыйской варежки орнаментом»

 

Лепка птицы «Уточка».

Консультация «Орнаменты ханты и манси»

 

Чтение хантыйской сказки «Айога»

 

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Продукты  деятельности педагогов и родителей:

  • Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»
  • План реализации проекта
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера

Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты ханты и манси», «ХМАО-Югра», «О любви к родному краю» «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

  • Папка  с иллюстрациями: «Наш край»
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макеты: «Наш край»
  • Поделки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
  2. Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
  3. Журнал «Стерх», № 1, 1993
  4. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
  5. Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
  6. Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
  7. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
  8. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
  9. Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
  10. Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
  11. Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
  12. Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
  13. Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996
  14. http://www.finugor.komiinform.ru/
  15. http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
  16. http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
  17. http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепки в средней группе.

«Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Материал: у воспитателя игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро. У детей пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

Ути - ути.

Рано – рано утречком

Вышла мама – уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите ути – ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Невелик.

Мама трусить не велит,

Не велит. плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Воспитатель показывает детям уточку.

- А где же ее утята? Что то не видать. Мама – утка расстроилась, зовет их, а они не отзываются. Ребята давайте поможем маме – утке найти ее малышей.

Дети соглашаются.

- Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята (ответы детей).

- Правильно на маму – утку. Давайте с вами ее рассмотрим: это тело утки, оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки не большой заостренный.

 А голова, какой формы? Голова тоже похоже на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

У меня  уже приготовлены куски пластилина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

 А кто бы хотел показать, как вылепить голову утенку?

 Приглашает того кто хочет показать (показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища: клюв оттягивают и слегка расплющивают. Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатываю два маленьких куска пластилина в шарики, расплющиваю их, прикрепляю к телу утенка.

- Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят. Но прежде нужно пальчики размять(проводиться пальчиковая игра)

 В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластилин на части. Спрашиваю у детей, из какого куска он вылепить тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, с помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.

 В конце занятия дети выставляют свои работы рядом с мамой – уткой, любуются своими работами.

- Какие у нас веселые утята получились. А я один танец знаю, он так и называется «Танец маленьких утят». Я вас ему научу.

Звучит музыка дети танцуют.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yugra_1_gruppa_0.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».

ПРОЕКТ

«НАШ КРАЙ -ЮГРА»

Средняя группа №1

«Смешарики»

Воспитатели:  Михайлова О.И.

                                                                                                 Исаичева Л.А.

г. Советский

2015 – 2016г.

Актуальность:

 Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Вид проекта: долгосрочный.

Место проведенияМАДОУ д.с «Родничок», группа №1 «Смешарики»

Сроки проведения:1 месяц

Участники:

-дети среднего возраста;

 -воспитатели, инструктор по физической культуре, эколог, музыкальный руководитель

родители детей.

Объект:  Процесс развития социальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире людей.                

Предмет: Формирование представлений о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представления о родном крае у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Расширять и обогащать знания детей среднего дошкольного возраста  о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера.
  2.  Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края.
  3.  Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его  природным богатствам.

Поэтапная реализация проекта:

1 этап – постановка целей и задач, определение  направлений образовательной деятельности,  предварительная работа с педагогами, детьми и их  родителями,  составление перспективного плана, создание информационно-методического материала

2 этап – ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем,  игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др.

3 этап – закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой деятельности, Совместно с родителями участие в выставках, развлечениях и праздниках

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Уголок  краеведения «Наш край – Югра»
  • Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера
  • Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»

Работа с детьми перед началом проекта:

  • Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе?  Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Форма организации:

  • Беседы с детьми.
  • Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Форма организации:

  • Папка  с иллюстрациями: «Наш край»
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макеты: «Наш край»
  • Поделки

Перспективный план мероприятий по проекту

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Беседа на тему: «Наш город»

Консультация «ХМАО-Югра»

Отгадывание загадок народов Севера

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения

Разучивание подвижных игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Рассматривание фотографий «Мой город»

Участие родителей в подборке фотографий.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». 

Участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?»

Беседа «Профессии взрослых Югры»

Консультация  для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Дидактическая игра «Расскажи про свой город». 

Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Консультация «Праздники народов ханты и манси»

Чтение хантыйской сказки «Кукушка»

Консультация на тему: «О любви к родному краю»

Рисование: «Украшение хантыйской варежки орнаментом»

Лепка птицы «Уточка».

Консультация «Орнаменты ханты и манси»

Чтение хантыйской сказки «Айога»

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Продукты  деятельности педагогов и родителей:

  • Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»
  • План реализации проекта
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера

Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты ханты и манси», «ХМАО-Югра», «О любви к родному краю» «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

  • Папка  с иллюстрациями: «Наш край»
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макеты: «Наш край»
  • Поделки .

Литература:

  1. Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
  2. Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
  3. Журнал «Стерх», № 1, 1993
  4. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
  5. Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
  6. Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
  7. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
  8. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
  9. Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
  10. Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
  11. Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
  12. Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
  13. Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996
  14. http://www.finugor.komiinform.ru/
  15. http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
  16. http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
  17. http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html

Конспект занятия по лепки в средней группе.

«Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Материал: у воспитателя игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро. У детей пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

Ути - ути.

Рано – рано утречком

Вышла мама – уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите ути – ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Невелик.

Мама трусить не велит,

Не велит. плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Воспитатель показывает детям уточку.

- А где же ее утята? Что то не видать. Мама – утка расстроилась, зовет их, а они не отзываются. Ребята давайте поможем маме – утке найти ее малышей.

Дети соглашаются.

- Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята (ответы детей).

- Правильно на маму – утку. Давайте с вами ее рассмотрим: это тело утки, оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки не большой заостренный.

 А голова, какой формы? Голова тоже похоже на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.

У меня  уже приготовлены куски пластилина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

 А кто бы хотел показать, как вылепить голову утенку?

 Приглашает того кто хочет показать (показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища: клюв оттягивают и слегка расплющивают. Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатываю два маленьких куска пластилина в шарики, расплющиваю их, прикрепляю к телу утенка.

- Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят. Но прежде нужно пальчики размять(проводиться пальчиковая игра)

 В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластилин на части. Спрашиваю у детей, из какого куска он вылепить тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, с помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.

 В конце занятия дети выставляют свои работы рядом с мамой – уткой, любуются своими работами.

- Какие у нас веселые утята получились. А я один танец знаю, он так и называется «Танец маленьких утят». Я вас ему научу.

Звучит музыка дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»

Сценарий концертной программы  «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....

Проект "Мой край-Югра"

Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....

Проект - наш край Югра

ПРОЕКТ  «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....

Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)

Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...