Сценарий развлечения "Путешествие по заповедным местам"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бикташева Динара Рифовна

Цель. Создать условия для повышения уровня экологической культуры дошкольника. Расширить кругозор в области охраны природы.

Задачи:

1.Дать знания о заповедных местах ХМАО и о проблемах  сохранения природных территорий в своем первозданном виде.

2. Учить, бережно относиться к окружающей среде.

3.  Формировать сотрудничество и коммуникативные навыки.

4. Закреплять экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, биологического разнообразия, их роль в окружающей среде.

5.Развивать речь, память, мышление, внимание.

6.Воспитывать   бережное и доброе отношение к природе , заповедным местам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zapovednym_mestam.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАПОВЕДНЫМ МЕСТАМ»

Цель. Создать условия для повышения уровня экологической культуры дошкольника. Расширить кругозор в области охраны природы.

Задачи:

1.Дать знания о заповедных местах ХМАО и о проблемах  сохранения природных территорий в своем первозданном виде.

2. Учить, бережно относиться к окружающей среде.

3.  Формировать сотрудничество и коммуникативные навыки.

4. Закреплять экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, биологического разнообразия, их роль в окружающей среде.

5.Развивать речь, память, мышление, внимание.

6.Воспитывать   бережное и доброе отношение к природе , заповедным местам.

Предварительная работа. Беседы об окружающей среде, чтение экологической литературы, экскурсии в парк, рассматривание репродукций о природе, разучивание стихотворений, загадок, песен, продуктивная деятельность на тему « Войди в лес другом», памятка для детей и родителей на тему «Береги природу».

Оборудование. Мультимидийное оборудование, магнитофон. маски птиц, обручи, столы, карточки-схемы, «тоннель», костюмы персонажей, цветы.

Персонажи.  Дедушка АУ,  заяц, хулиган, браконьеры.

                                          Ход праздника.

Дети заходят в украшенный по тематике зал под музыку. Садятся на стульчики.

Ведущий.  (под фон слов играет тихая музыка «Шум леса»).

Природа –это дом, украшенный трудом. (слайд №1)

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

 Ребята, что является домом для человека? (Чаще всего- четыре стены и крыша).

-Что является домом для зверей? (Лес, поле, горы).

- Что является домом для рыб? (Море, озеро, река).

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором.  Наша планета Земля (слайд №2).

Ведущий.( слайд №3-6)  Ребята, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи (на фоне слайдов №7-10 )

  1. На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут: и я, и ты, если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

  1. Гнездо на ветке- птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

  1. Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(За ширмой раздаются звуки – «плачь цветов»)

Выходит хулиган раскидывает лепестки цветов, растаптывает. Уходит.

Ведущий.  Ай-я-яй, что натворил, что за хулиган. Разве можно так вести себя?

Ребята, разве  можно срывать цветы?

Дети. Нет.

Ведущий: А как правильно поступать ( ответы детей).Правильно, ребята если мы и срываем цветы, то только чтобы порадовать кого либо, или подарить.

Ведущий. Мы еще можем спасти цветы. Давайте соберем лепестки, я предлагаю вам игру « Собери цветок»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

(3 вида лепестков цветка, 3команды детей по 5 человек.  По команде под музыку, какая команда  быстрей соберёт свой цветок)

Ребенок. Мы любим лес в любое время года.( слайд № 11.)

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

(Играет музыка).

Появляется дедушка Ау -хозяин заповедника и за руку ведёт хулигана.

Дедушка Ау. Ты что делаешь? (ругает его, обращается к детям). Здравствуйте, ребята представляете, сижу я себе чай попиваю, пение птичек слушаю, вижу сорока летит, стрекочет тревожно, волнуется, подлетает и давай рассказывать, что в городе какой- то хулиган цветы срывает, уничтожает. Вот я и решил его остановить. Поймал его и что с ним делать. Может ему объяснить как себя вести в природе (ответы детей) . Хорошо я буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо «Нет».

ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

-Если ветку подвяжу, колышек оставлю? (Да).

-Если разведу костер, а тушить не буду ? (Нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

-Если мусор уберу, банки закопаю? (Да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да).

Молодцы! ( обращается к хулигану.) Ты всё понял  в следующий раз не нарушай правила. ( хулиган обещает и уходит). Ребята , а я  хозяин заповедника. Меня зовут дедушка АУ. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в свои владения- Юганский заповедник.

Но для начала отгадайте мои загадки. Знаете ли вы животных нашего края?

- Не птичка, а с крыльями .(Бабочка).

- У какого зверя куст на голове? (Лось).

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?.

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк).

- Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка).

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).

-Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятла).

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы все знаете, молодцы!

А теперь давайте  дружно  возьмемся за руки и отправимся в заповедник.

(На слайде изображение леса  (слайд № 12.)

Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красота (слайд №13)

(звучит шум леса, пение птиц). Дедушка Ау предлагает просмотреть слайды)).     (дети присаживаются).

Дедушка Ау. Ребята, мы с вами очень долго добирались. Давайте отдохнем и немного поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ГНЕЗДО»

(Выбирается 7-8 человек. Обручи на один меньше. Обручи выкладываются. По сигналу ведущего, под музыку дети летают. Музыка останавливаются, дети летят в гнезда.

Ребята, а вы знаете, что такое заповедники? (Ответы детей).

Дедушка АУ. Правильно ребята, заповедником называют территорию, на которой в целях охраны природы запрещена любая хозяйственная деятельность человека. А это значить нельзя рубить лес, нельзя охотиться, нельзя ловить рыбу, нельзя рвать и топтать цветы. Природа- это красота. Природа это жизнь. Я предлагаю поиграть в игру «Кем был, кем стал?»

(Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточки определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек, на обратной стороне картинка. Дети должны посовещаться, подумать и выложить цепочку «Кем (чем)был, кем (чем) стал?».) Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте. В нашем ХМАО два заповедника: Юганский и Малая Сосьва. (слайды14-15) .

"Малая Сосьва"  расположена в северном Зауралье.

Государственный природный заповедник “Юганский” расположен в юго-восточной части Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, в бассейне реки Большой Юган, крупного левого притока Оби.

Заповедник – это дом для животных и для птиц. Здесь они вьют гнезда, делают берлоги или просто находят приют под каждым кустиком, растят своих птенцов и детёнышей.

(Раздается подозрительный шорох)

Дедушка Ау. Ребята, что это, пойду посмотрю, что там случилось. (  Уходит).

В это время «через лес», крадясь, заходят  браконьеры. (раздается крик).

Бежит заяц, за ним браконьеры (под музыку).

Заяц   Помогите, помогите! (Браконьеры пытаются его поймать).

На крик и шум появляется Дедушка Ау.

Дедушка Ау.  Что за шум, что за беда? (Заяц прячется за дедушку)

Заяц. Дедушка , я сидел на полянке, отдыхал на солнышке, и вдруг кто-то попал в меня шишкой. Я развернулся и увидел, два вот этих, вот этих,  хотели меня поймать. Это кто такие?

Дедушка Ау. Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей)

        Да ребята, это браконьеры! Это- враги природы.

Дедушка Ау. Разве можно охотиться в заповедной зоне? (берет их за шиворот, трясет  и ругает). Сейчас превращу вас в  коряги.

(Браконьеры падают на колени, просят прощения).

Браконьеры. Дедушка Ау, заяц, ребята,  простите нас пожалуйста. Мы больше не будем обижать животных, не будем разорять птичьи гнезда, ломать ветки деревьев, кустарников.

Заяц. А меня больше обижать не будете?

Браконьеры. Нет, нет заяц не будем.

Дедушка Ау. Ну что, простим браконьеров? (прощают).

Заяц. Все тогда я ухожу. До свидание ребята. (заяц уходит)

Браконьеры. Дедушка Ау, отпусти нас, мы то же хотим уйти.

(Дедушка АУ предлагает детям прочитать наставления браконьерам.)

Выходят дети, читают наставления браконьерам.

1.Из рогатки не стрелять,

           Вы пришли не убивать,

           Бабочки пускай летают,

           Ну кому они мешают.

   2. Вы в лесу всего лишь гости,

      Здесь хозяин дуб и лоси,

               Их покой побереги,

     Ведь они нам не враги.

(Браконьеры прощаются и уходят.)

Дедушка Ау. Ребята, в моем заповеднике у меня есть любимая  лесная полянка. Хотите я вам ее покажу. (ответы детей.)

Для того, чтобы попасть на полянку надо пройти через тоннель.

ИГРА «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ»

 (по двум тоннелям проходят дети, кто быстрей пройдет.)

Дедушка Ау. Вот она моя ,любимая  поляночка!  Но,что это?!  сколько мусора на полянке. Кто-то здесь уже побывал! Ой, Ой, Ой. Вот беда! Нужно срочно убрать её. Пока цветочки, травинки не погибли, не повяли.

Давайте ребята, уберем  мусор с полянки.

ИГРА «УБЕРИ МУСОР С ПОЛЯНКИ»

(2 команды по 4 человека по сигналу собирают «мусор».)    

Дедушка АУ. Ой, спасибо ребята, спасли мою поляну, и так на душе хорошо, что хочется песню послушать.

Ребёнок. Дедушка АУ мы тебе споём частушки.

ЧАСТУШКИ.

  1. Говорят мы дошколята, ничего не можем

А мы мусор уберем, дедушке поможем.

  1. Берегите лес вы наш, дружно, хором просим вас

Чтоб потом не убирать, мусор нужно не бросать.

  1. По задорным, по залесьям, солнце улыбается

     Наши северные частушки до небес взвиваются.

Дедушка Ау. Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать о моих друзьях, о животных, которые живут в нашем северном заповеднике, демонстрация презентации.

А за это я вам расскажу о заповедных местах, редких животных и птицах нашего северного края. Как я вам и говорил, на территории Ханты-Мансийского АО находятся два заповедника: Юганский и Малая Сосьва, а также 11 заказников. Они созданы для защиты и охраны природы.

Посмотрите, ребята, какие красивые животные и птицы обитают в наших лесах. Некоторых из них осталось так мало, что их занесли в Красную книгу ЮГРЫ, но и остальные животные и птицы, которых вы сейчас увидите, нуждаются в нашей защите.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в природе.

(Ответы детей)

- Не будем срывать цветы, пусть растения остаются в природе.

-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

-Не будем ловить насекомых.

-Не будем ловить животных и уносить их домой.

-Не будем оставлять за собой мусор.

-Не будем оставлять зажженные костры.

Дедушка Ау. Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, если беда- животным помочь. А для вас у меня есть угощение.

(раздает угощение).

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся домой.

Под музыку возвращаются в детский сад, дедушка Ау уходит.

Ведущий. Вот и закончилась наша лесная история. Я думаю, что она многому нас научила. О многом заставила задуматься. Ребята, вы должны помогать взрослым, чтобы наши заповедные Земли были в надежных руках.

Ребята, давайте сейчас споем песенку о том, как все-таки хорошо жить на нашей солнечной планете.

ПЕСЕНКА ЛЕНЫ И ЛЕНИ «ХОРОШО» Муз. и сл. Кононовой

 1-й куплет

                          Снова солнечный денек,

                          Мы опять с тобой, дружок,

                          По тропинке босиком,

                          Взявшись за руки, пойдем.

2-й куплет

                           «Ты мой друг!» - «И я твой друг!»

                          Замечательно вокруг!

                          Улыбается река

                          И смеются облака!

Припев:

                          Хорошо! Хорошо!

                          Хорошо, что мы идем!

                         Хорошо! Хорошо!

                          Хорошо, что мы поем !

                          Повезло! Повезло!

        Повезло нам, что живем

        Мы на этой доброй, солнечной земле!

Ведущий. Вот и закончилась наша лесная история. Я думаю, что она многому нас научила. О многом заставила задуматься. Ребята, вы должны помогать взрослым, чтобы наши заповедные Земли были в надежных руках.

На этом прощаемся с вами. Желаем вам расти умными и здоровыми.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Заповедные места Приморского края"

Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей  подготовительной к школе группе. Работа позволяет формировать знания об уникальных растениях и жи...

"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"

Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...

Заповедные места Мордовии

Экологическая копилка...

Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)

Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с заповедными местами родного ...