Конспект ООД "Символика города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вайтиева Александра Вячеславовна

Конспект ООД по ознакомлению с региональным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_yanaula.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность (ООД)

в подготовительной  возрастной группе

Составила: Вайтиева А.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Символика города»

Интеграция: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое.

Цель: познакомить детей с символикой города Янаул.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов; познакомить с символикой родного города.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, творчество,  познавательные способности детей;                           развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение  к результатам рисования.

3. Воспитывающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, города.

Средства и материалы : иллюстрации символов России, Республики  Башкортостан и г.Янаула.

Ход ООД:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Америку, а вы? (Ответы детей)                                                                                      Воспитатель:  Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?                                Дети: Эта страна называется РОССИЯ.                                                    Воспитатель:  Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?                                                                Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём. У человека есть Большая Родина и Малая Родина. Как называется наша Большая Родина? А как Называется наша Малая Родина? ( ответы детей).

Дети: Россия –Большая Родина, Башкирия – Малая Родина.

ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина,  какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая,        могучая)
Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?                              

 Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины.                                   Воспитатель: Посмотрите у меня в руках три флага. Какие это флаги?

Дети: флаг России и флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель: А третий флаг- флаг города Янаул. Что обозначают цвета флага России? Что обозначают цвета флага Республики Башкортостан? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета флаг г. Янаул. Флаг представляет собой зеленое прямоугольное полотнище. В центре флага белый прорезной квадрат, углами направленный в стороны полотнища, внутри которого белый с желтой гривой и хвостом взыбленный конь, сопровожденный в каждом углу желтым семенем. Зеленый цвет означает изобилие, плодородие и радость, белый цвет – миролюбие, открытость и готовность к взаимосотрудничеству населения района. Изображение зерен является одним из родовых знаков башкирского рода Уран.

Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете?                                                                        Дети: Герб.                                           

 Воспитатель:  Я предлагаю вам разделиться на 3 команды . Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами. (дети работают с пазлами: 1 герб России, 2 – Республики Башкортостан, 3- г. Янаул)

Воспитатель:  Что же у вас получилось?                                                                          Дети: 3 герба.

Воспитатель: Чьи гербы у вас получились?

Дети: герб России, герб Республики Башкортостан.

Воспитатель: А третий герб- это герб г. Янаул. Что нарисовано на гербе России и гербе Республики Башкортостан (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это герб г. Янаул. Серебряный ромб на зеленом поле характеризуется как распахнутые ворота, означающие дружелюбие и гостеприимство янаульцев, их готовность жить в мире и согласии со всеми народами. Серебряный конь с золотой гривой означает мощь и устремленность вперед. Янаульцы никогда не останавливаются на достигнутом, они всегда вносят что-то новое в район. Конь символизирует силу жизни, великодушие, мужество, трудолюбие, связь поколений. По углам золотые зерна - символ богатства и знатности, красоты и занятия земледелием. Зеленый цвет герба - цвет плодородия, цвет природы, символ лесов, в которых добывают пушину,  мед, ягоды. Также зеленый цвет призывает сохранять природные богатства. Черный цвет оконечности олицетворяет нефть, открытие которой сыграло большую роль в развитии района.

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.  А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие  встают, нельзя разговаривать,  военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане  проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать герб нашего города. Но перед тем как мы начнем его рисовать, подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая игра

Дети рисуют герб г.Янаул. Во время рисования проводится итоговая беседа.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...