Проект "Юный патриот" в средней группе
проект (средняя группа)

Хайбулина Резида Минирашитовна

Проект "Юный патриот" в средней группе

Автор проекта:

 воспитатель 1 категории Хайбулина Резида Минирашитовна

Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский , ролево - игровой, информационный, художественно- эстетический

Продолжительность проекта: краткосрочный - 4 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_patriot_rezida.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

         детский сад №3  с. Стерлибашево муниципального района

                              Стерлибашевский район РБ

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                            Д.С. Лихачев

Проект "Юный патриот" в средней группе

Автор проекта:

 воспитатель 1 категории Хайбулина Резида Минирашитовна

Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский , ролево - игровой, информационный, художественно- эстетический

Продолжительность проекта: краткосрочный - 4 недели

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Цели проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине, малой родине; бережное отношение к природным богатствам и людям, населяющим страну; поддерживание связей поколений; сохранение и бережное отношение к традициям своего народа.
Задачи проекта: привить любовь к своему селу, улице, на которой живёт; чувство особой гордости за историю своей страны; уважение к культурному наследию предыдущих поколений; толерантность к разным чертам национального характера; самоуважение, которое является неотъемлемой частью самосознания гражданина; уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям.

Формы работы с детьми: игровая, ситуативная, просмотр презентаций и познавательных видео- мультфильмов, заучивание стихотворений , игры драматизации сказок, игры -соревнования, дидактические игры, сюжетно-ролевые, экспериментирование, наблюдение, тематические развлечения

Методы работы с детьми: наглядные, практические, словесные.

Актуальность:

Вопросы воспитания патриотических чувств у дошкольников является в наше время наиболее актуальной. Чувство патриотизма содержит в себе прежде всего любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желанием сохранить и приумножить богатство своей страны. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам своей Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого качества.

Чувство Родины начинается у ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности человека. Воспитание любви и гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимости от вероисповедания и цвета кожи.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, презентаций, познавательных  видео, составление картотеки национальных игр, оформление папки- передвижки по патриотическому воспитанию.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

  1. Основной:

Привлечение родителей к оказанию помощи (изготовление кормушек для птиц, составление стенгазеты " Я горжусь трудом своих родителей")

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Художественное творчество;

Проведение с детьми бесед, наблюдений.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают свою «малую» Родину, испытывают чувства гордости за свой край;
  2. Знают  его достопримечательности;
  3. Имеют представление об исторических памятниках;
  4. Имеют первоначальное представление о семье, ее членах и родственных отношениях;
  5. Проявляют  интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.

Тематический план работы с детьми:

1 неделя – «Моя семья»

Беседа на тему "Дом, в котором я живу";

Беседа на тему "Как зовут меня и моих родственников";

Рисование на тему "Я и моя семья";

Чтение рассказа Н.М.Артюхова  "Просто старушка";

Сюжетно- ролевая игра "Семья;  

Выставка рисунков "Моя семья";

Мало- Подвижная игра: "Изобрази членов своей семьи"

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Консультация для родителей " Мой  домашний адрес".

2 неделя "Я люблю свой край родной"

Беседа на тему "Я живу в России";

Беседа на тему "Моя республика";

Рассматривание иллюстраций Российского и Башкирского флагов;

Рисование на тему "Украшение фартука национальным узором";

Просмотр видео "Мой Башкортостан";

Аппликация на тему "Флаг моей республики";

Башкирская народная игра: "Липкие пеньки".

3 неделя "Наша Армия"

Беседа на тему "Мы будущие солдаты";

Беседа на тему " Кем служил мой папа";

Рассматривание иллюстраций военной техники и тех , кто ими управляет;

Рисование на тему "Танк";

Конструирование из бумаги "Кораблик";

Стенгазета на тему "Я и мой папа";

Утренник на тему "День защитника отечества";

Подвижные игры: "Попади в цель", "Серсо"

4 неделя – "Мое родное село"

Беседа на тему " Моя малая Родина";

Просмотр видео "Мое родное село Стерлибашево";

Беседа "Кем работают родители";

Создание альбома о профессиях;

Выставка рисунков   на тему "Герб моего села";

просмотр видео "Художники с.Стерлибашево";

Чтение Стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо";

Башкирская народная игра"Энә менән еп" ("Иголка и нитка").

4 неделя – "Я защитник природы"

Беседа о жизни животных и птиц в лесу;

Беседа о правилах поведения на природе;

Рассказ воспитателя о животных Башкирии;

Познавательная беседа "Помощь зимующим птицам";

Подкармливание птиц на участке детского сада;

Просмотр познавательного видео "Зимующие птицы нашего края";

Рисование на тему "Снегирь";

Конкурс кормушек "День добрых дел" "Кормушки для пичужки";

Экологическая Дидактическая игра: " Спасаем морских обитателей";

Игра- эстафета: "Накорми животных".

Заключение

   При общении с родителями выясняется, что существует такое мнение "В садике научат". Но мы знаем, что в первую очередь ребенок получает воспитание в семье с первых дней своей жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина.         Поэтому  наша первоочередная задача привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей , что требует особого подхода к каждому ребенку. Только совместно с родителями, можно добиться желаемых результатов. Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств- доброты, справедливости, любви .

   Нам, педагогам нужно постараться в доступной форме научить своих воспитанников радоваться каждому дню, любоваться восходом солнца, радоваться первой травке, уважать старших и младших, оберегать природу, стать настоящим членом общества, страны в которой мы живем. Чувствовать себя неотделимой ее частью.

  Ведь недаром гласит народная пословица: "Что посеешь, то и пожнешь." 

Используемая литература:

1."Программа от рождения до школы" ФГОС под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2."Социально- нравственное воспитание дошкольников" от 3-7 лет ФГОС авт.Р.С.Буре

3."Ознакомление с предметным и социальным окружением" от 4-5 лет ФГОС, авт. О.В.Дыбина

4."Малоподвижные игры и игровые упражнения" ФГОС от 3-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....