"Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Губарева Юлия Владимировна

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру " Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx789.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

города Алейска Алтайского края

Конспект занятия в старшей группе
« Моя малая родина »                                

Губарева Ю.Ю.

воспитатель

Высшей КК

г. Алейск

2018 год

Конспект занятия  в старшей группе по теме:
                               «Моя малая Родина»

Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.

Задачи:
Образовательные:

-Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории;

Развивающие:

-Развивать  монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

-Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

-Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

-Прививать интерес к истории родного края;

Материал :
 фотографии с изображением города, памятников, музеев, карандаши, бумага.

                                             Ход занятия.

1. Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

2. Воспитатель:

- Почему мы любим свою Родину Россию?

- Потому что нет нигде Родины красивей!

В: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Эта карта нашей страны. Как она называется?

Д: Россия.

В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

В: наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?
Д:  (Алейск )

В: Вам нравится наш город? Чем он нравится?
Д: (ответы детей)

В: хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши).

В: на какой планете мы живем?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг.
 Эта планета Земля.

- Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше.
Это наша Россия.

В:  А как называется край, в которой мы живем?
Д: Алтайский край
.
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг
Это наш Алтайский  край.

В: А наш город находится в Алтайском крае
.
Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг
 Это наша малая Родина –наш город  Алейск .

 В: Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

-Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина — это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

В: - У нашего города есть свой герб.
Что изображено на нем?

Д: На гербе изображен сельскохозяйственный символ,(Колос)
здание элеватора( Предприятие по переработке хлеба)
Хлеборобные пашни.(Земля)

В:  Какая самая широкая река протекает по нашему краю
 Д: Обь

В: Да, это река Обь . Одна из самых красивых рек России. А какие реки нашего края вы знаете?
Д: Алей, Катунь

                                    Физкультминутка.

-Мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

-Территория нашего края большая  
(руки в стороны).

-По  реки Оби  плывут красивые корабли

(руками изображают волны).

-В лесах растут высокие деревья
(руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи

(изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

-На полях порхают разноцветные бабочки
(изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

В: Молодцы. Сели на свои места.

В:  Что вы знаете о нашем городе?

 Д:  - В нашем городе есть предприятие по переработке хлеба, много магазинов, памятники.
-Мой город очень красивый, потому что у нас много деревьев.

В: Какие памятники вы знаете?
Д: -Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны - мемориал «Славы»;

-Мемориальный комплекс погибшим участникам локальных войн в Чечне и Афганистане "Чёрный тюльпан";


-Исторический памятник « Братская могила»

В:  Какой памятник, посвященный ВОВ есть у нас в городе?
 Д: - На центральной площади города по инициативе его жителей установлен памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны - мемориал Славы. У мемориала проводятся торжественные митинги, парады.

В: Какие музеи вы знаете?

Д:- Историко-краеведческий музей;

  - Музей предприятия Алейскзернопродукт.

В: Какое  крупное предприятие есть в городе по переработке хлеба вы знаете?

 Д: Алейскзернопродукт, предприятие по переработке зерна.
В: Что оно производит?
Д: -Предприятие перерабатывает зерно и производит муку, крупы, корма для животных.

В:  Вот и закончилась наша прогулка по нашему городу. Мы с вами вспомнили самые известные места, которые любят наши горожане. Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города.

                                                  Итог:

- Что вам запомнилось больше всего?

-Что понравилось?

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...