Главные вкладки

    "Моя малая Родина"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Губарева Юлия Владимировна

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру " Моя малая Родина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx789.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 5»

    города Алейска Алтайского края

    Конспект занятия в старшей группе
    « Моя малая родина »                                

    Губарева Ю.Ю.

    воспитатель

    Высшей КК

    г. Алейск

    2018 год

    Конспект занятия  в старшей группе по теме:
                                   «Моя малая Родина»

    Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.

    Задачи:
    Образовательные:

    -Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории;

    Развивающие:

    -Развивать  монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

    -Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

    Воспитательные:

    -Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

    -Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

    -Прививать интерес к истории родного края;

    Материал :
     фотографии с изображением города, памятников, музеев, карандаши, бумага.

                                                 Ход занятия.

    1. Приветствие в кругу:

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, вольный ветерок

    Здравствуй, маленький дубок,

    Мы живем в родном краю,

    Всех я Вас приветствую!

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    2. Воспитатель:

    - Почему мы любим свою Родину Россию?

    - Потому что нет нигде Родины красивей!

    В: Ребята, посмотрите на эту картинку.

    Эта карта нашей страны. Как она называется?

    Д: Россия.

    В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

    В: наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?
    Д:  (Алейск )

    В: Вам нравится наш город? Чем он нравится?
    Д: (ответы детей)

    В: хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

    (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши).

    В: на какой планете мы живем?

    Д: Земля.

    В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг.
     Эта планета Земля.

    - Как называется наша страна?

    Д: Россия.

    В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше.
    Это наша Россия.

    В:  А как называется край, в которой мы живем?
    Д: Алтайский край
    .
    Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг
    Это наш Алтайский  край.

    В: А наш город находится в Алтайском крае
    .
    Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг
     Это наша малая Родина –наш город  Алейск .

     В: Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

    -Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина — это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

    В: - У нашего города есть свой герб.
    Что изображено на нем?

    Д: На гербе изображен сельскохозяйственный символ,(Колос)
    здание элеватора( Предприятие по переработке хлеба)
    Хлеборобные пашни.(Земля)

    В:  Какая самая широкая река протекает по нашему краю
     Д: Обь

    В: Да, это река Обь . Одна из самых красивых рек России. А какие реки нашего края вы знаете?
    Д: Алей, Катунь

                                        Физкультминутка.

    -Мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

    -Территория нашего края большая  
    (руки в стороны).

    -По  реки Оби  плывут красивые корабли

    (руками изображают волны).

    -В лесах растут высокие деревья
    (руки вверх).
    В чаще леса живут косолапые медведи

    (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

    -На полях порхают разноцветные бабочки
    (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

    В: Молодцы. Сели на свои места.

    В:  Что вы знаете о нашем городе?

     Д:  - В нашем городе есть предприятие по переработке хлеба, много магазинов, памятники.
    -Мой город очень красивый, потому что у нас много деревьев.

    В: Какие памятники вы знаете?
    Д: -Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны - мемориал «Славы»;

    -Мемориальный комплекс погибшим участникам локальных войн в Чечне и Афганистане "Чёрный тюльпан";


    -Исторический памятник « Братская могила»

    В:  Какой памятник, посвященный ВОВ есть у нас в городе?
     Д: - На центральной площади города по инициативе его жителей установлен памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны - мемориал Славы. У мемориала проводятся торжественные митинги, парады.

    В: Какие музеи вы знаете?

    Д:- Историко-краеведческий музей;

      - Музей предприятия Алейскзернопродукт.

    В: Какое  крупное предприятие есть в городе по переработке хлеба вы знаете?

     Д: Алейскзернопродукт, предприятие по переработке зерна.
    В: Что оно производит?
    Д: -Предприятие перерабатывает зерно и производит муку, крупы, корма для животных.

    В:  Вот и закончилась наша прогулка по нашему городу. Мы с вами вспомнили самые известные места, которые любят наши горожане. Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города.

                                                      Итог:

    - Что вам запомнилось больше всего?

    -Что понравилось?

    - Ребята, давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего запомнилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

    "Малая Родина - милая Родина"

    занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

    Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

    Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

    Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

    Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»

    Цель проекта :     Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...

    «Россия - моя большая Родина, Славгород - малая Родина»

    Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине - России....