Конспект занятия в средней группе "Калининградский зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Татьяна Ивановна

Знакомство детей средней группы  с Калининградским зоопарком через игровую и художественно-эстетическую деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_bez_foto.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект игровой деятельности  в       средней группе «Калининградский зоопарк»

                                                             

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных;

Развивать умение рассказывать о своих впечатления от посещения Калининградского зоопарка.

  • Учить изображать животных в физминутке.
  • Развивать умение использовать различные нетрадиционные художественно-изобразительные материалы: гуашь, жесткие кисти, тампоны из поролона, акварель , мягкие кисти, цветная бумага, клей. У
  • Воспитывать доброе отношение к животным. Воспитывать внимание к рассказам друг друга.
  • Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

         Предварительная работа:

  1. Беседа о животных жарких стран.
  2. Рассматривание  фотографий с пейзажами Африки.
  3. Знакомство с внешним видом экзотических животных
  4. Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».

ХОД  ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 часть: «Вступительная беседа»

В-ль: Каких животных вы знаете?

Где в нашем городе можно посмотреть диких зверей?

Дети: В зоопарке.

 Расскажите, в каких местах на земле, где  живут знакомые вам дикие животные? (спросить 3-4 детей)

Дети: В Африке, в жарких странах.

(Воспитатель обобщает высказывания детей, уточняет)

2 часть:

В-ль: Дети, вы все были в Калининградском зоопарке, видели различных животных, наверное, какое-то животное вас очень заинтересовало, и вы долго наблюдали за ним.

Сегодня мы будем рассказывать о животных и птицах в нашем зоопарке, отгадывать интересные загадки, поиграем в животных и даже нарисуем.

Рассказывать надо так, чтобы всем было интересно слушать.

а) С кем ходил в зоопарк?

б) Какое животное тебе понравилось?

в) Какое оно? (рассказать подробно)

г) Что делал зверь, когда ты за ним наблюдал?

 После каждого рассказа,  обратить  внимание на то, интересно ли было слушать всем?(отметить выразительность речи, образность, использование метких слов.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

В-ль:  Полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

В-ль: Сильный лохматый…

Дети: Лев.

В-ль: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

В-ль: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

В-ль: Весёлый, забавный, мохнатый ,,,

Дети: Медведь

В-ль: Красивый и важный …

Дети: Павлин.

В-ль: Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети: Крокодилы.

В-ль: Медлительная, коротконогая…

Дети: Черепаха

В-ль: А ещё огромный, сильный…

Дети: Слон

В-ль: И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в нашем Калининградском зоопарке.

Физминутка с элементами театрализованной деятельности  «А у зебры пятна пятнышки»            

Под музыку  выходит ребёнок в шапочке жирафа, имитируя движения этого животного. Остальные дети повторяют за «жирафом».

Аналогично ещё с тремя  животными (львёнком, зеброй и слоном).

I3. Практическая часть

Воспитатель предлагает детям нарисовать животных зоопарка, отгадав загадки.

 По ходу воспитатель предлагает технику рисования .  Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

Загадка про льва

Поглядите - что за диво
Мои лапы, хвост и грива!
Как оскалюсь, зарычу:
Очень грозен - не шучу!
 ( на мониторе появляется лев)

В-ль: посмотрите, у льва какая грива. Какого она цвета?

Дети: светло-коричневая

В-ль: Давайте мы её нарисуем сухими кисточками, тогда она у нас получится  лохматая.

     Загадка про жирафа

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …

( на мониторе появляется жираф)

В-ль: посмотрите, у жирафа длинная шея. И везде есть пятнышки.  Давайте мы их нарисуем  вот такими палочками (на концах поролон). Жираф получился с круглыми пятнышками.

          Загадка про черепаху

Много бегает она,
Но медлительна всегда.
Панцирь тело защищает,
Каждый это точно знает.
Дети быстро отвечайте,
Зверя снова угадайте

( на мониторе появляется черепаха)

В-ль: посмотрите у черепахи панцирь.  Он сделан как будто из кусочков.  Давайте мы нарвём небольшие кусочки и сделаем обрывную аппликацию.

       

Загадка про павлина

Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам

 ( на мониторе появляется павлин)

В-ль: посмотрите у павлина какой  хвост. Из чего хвост ?

Дети: из перьев.

В-ль: Давайте мы  нарисуем хвост ладошками, тогда он у нас получится  красивый .     

4. Итог.

В-ль: О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О Калининградском зоопарке.

В-ль: Откуда их привезли?

Дети: Из жарких стран, из Африки.

В-ль: Каких животных изображали в физминутке.

Дети: жирафа, слона, льва, зебру.

В-ль: А кого рисовали ?

Дети: Льва, павлина, черепаху, жирафа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»...

Конспект занятия по математике "В зоопарке"

Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к жи...

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по развитию речи "Зоопарк"

В зоопаркеГалина КиселеваВ зоопарке ходим с мамой,Вот и клетка с обезьяной.Ах! Какая озорница,Так и скачет, веселится.Угощения берет,И себе их в рот кладет.Вот грызет она орех,Рядом слышен детский сме...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в LEGO-зоопарк».

Лего-конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. У нас ведется кружок «Лего – конструирования» и я вижу с какой заинтересованностью дети занимаются с...