конспект НОД "Край в котором я живу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.На занятии ребята познакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси, которые являются коренным населением нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
№5 «Гимназия», д/с «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Край, в котором я живу»
Подготовила :
воспитатель Гусева Н.В.
г.Мегион
Цель: формирование познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с жизнью и бытом народов ханты, сибирскими ягодами и народным промыслом - бисероплетением.
- Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу.
Развивающие:
- Учить детей восхищаться народным творчеством.
- Развивать умение детей различать орнаменты.
- Расширять знания детей о стране и родном городе, народных промыслах коренного населения.
- Расширять знания детей о животном и растительном мире родного края.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к коренному населению, их бытом.
- Воспитывать чувство гордости за родной край.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «У оленя дом большой», беседа о народах ханты - их традициях, рассматривание альбомов о родном крае, чтение сказок.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: кукла хантыйка, загадки и картинки про северные ягоды.
Раздаточный: дидактическая игра «Сложи орнамент».
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - чум, ханты. Ввести в словарь детей название промысла народа ханты –бисероплетение.
Методы и приёмы:
Игровой: психогимнастика, физминутка «У оленя дом большой».
Словесный: чтение письма, отгадывание загадки об олене, отгадывание загадок о северных ягодах.
Наглядный: показ презентации «Жизнь и быт народов ханты», рассматривание поделок.
Практический: работа с пазлами.
Содержание НОД:
I часть.
Психогимнастика:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую.
- Как называется наша Родина?
- В каком городе мы с вами живём?
- В каком округе мы с вами живём?
- Когда я сегодня утром шла в детский сад, мне старичок передал письмо. Давайте это письмо прочтём- «Дорогие ребята! Скоро наш округ будет отмечать свой День рождения. Ему исполнится 86 лет». Много это или мало мы узнаем из нашего путешествия.
- А вы любите путешествовать?
- Куда можно совершить путешествие?
- На чём можно путешествовать?
- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. На чём мы будем путешествовать, мы узнаем, если отгадаем загадку
Стройный быстрый,
Рога ветвисты,
Скачет по лесу весь день
Называется …
Дети: Олень.
- Правильно, это северное животное – олень.
IIчасть.
- Тогда отправляемся в путешествие.
- Мы с вами подъезжаем к первому чуму, нас встречает хантыйка. Она расскажет нам о жизни и быте коренного населения.
Показ презентации «Жизнь и быт народов ханты».
- А сейчас едем ко 2 чуму и поём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Дети имитируют поезду и поют песню.
- Мы с вами подъезжаем к следующему чуму, нас встречает детвора.
Они предлагают отгадать загадки о северных ягодах. Слушайте внимательно:
- Как вы думаете, почему голубика так названа?
- Как вы думаете, из какой ягоды готовят брусничный сок?
- Как вы думаете, какая ягода растёт на болоте?
- Как вы думаете, какого цвета черника?
- Молодцы, хорошо знаете ягоды. Наш олень устал и хочет немного отдохнуть.
Физминутка «У оленя дом большой».
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
- Наш олень готов бежать дальше. Мы с вами подъезжаем к чуму бабушки Аннэ.
- Какая одежда на ней одета?
- У нашей бабушки верхняя одежда – платье, которое расшито хантыйским орнаментом. Девочек с ранних лет приучают к рукоделию, и они начинают плести бисером, или вышивать по сукну. Бисер – это мелкие бусинки. Посмотрите, сколько поделок.
Показ выставки.
- Давайте посмотрим, какие из этих поделок сплетены из бисера, а какие – вышиты?
Дети рассматривают поделки.
- Вот сколько орнаментов! У народа ханты раньше письменности не было. Не было и ни каких документов. Вот у вас у всех есть свидетельства о рождении, у ваших мам и пап – паспорта. А народ – ханты придумал для себя другой вид документов – орнамент. По этому рисунку можно было определить: из какого рода этот человек, чем он занимается – охотой, рыболовством или оленеводством. Кроме этого, посмотрев на орнамент, можно было сказать, женат человек, или нет, сколько у него детей и многое другое.
- Давайте попробуем собрать такие орнаменты.
Работа с пазлами.
- Какие красивые орнаменты у вас получились!
III часть.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?
- На чём мы путешествовали?
- Что новое вы узнали?
- Назовите коренное население нашего края?
- На следующих занятиях мы с вами поговорим о растительном и животном мире нашего Севера. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....
Конспект "Дом в котором мы живем"
аппликация...
Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....
Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...