"Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края"
консультация (подготовительная группа)

Матова Ольга Викторовна

Опыт работы по теме ""Формы и методы работы с родителямипо формированию представлений о природе нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyoy.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Формы и методы работы с родителями

по формированию представлений

о природе нашего края

(из опыта работы)

Подготовила:

                                                                                            Матова Ольга Викторовна

                                                                                            воспитатель  группы  № 5

                                                                                            компенсирующей

 направленности    

                                                                                          для детей с нарушением речи

Курск 2019

Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный век занятые родители, проходя мимо деревьев, цветов и кустарников вместе с детьми, вряд ли находят время что-то рассказать и объяснить своим малышам. Все загадочное и интересное проходит мимо ребенка, не откладываясь в его душе. Эту пустоту заполняет, к сожалению, общение с «железными» друзьями: компьютером и телевизором. Но они не смогут научить любить окружающий мир, почувствовать безграничную красоту родного края и всей нашей большой страны. Могут показать, но не научат ею восхищаться, сопереживать: для этого нужно живое общение. Значит, задача воспитателя – помочь детям открыть для себя этот удивительный мир природы, сделав при этом их родителей своими единомышленниками. И уже в дальнейшем вместе с ними отправляться в путешествие по безграничному пространству под названием «Природа»…

Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края разнообразны:

Анкетирование «Любит ли ваш ребенок природу», проведение  опросов  с  целью  выявления  знаний о природе родного края, их экологической компетентности.

Консультации для родителей «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Курского края», «Редкие и исчезающие животные Курского края», «Центрально-Чернозёмный заповедник им. Алёхина», «Красная книга Курской области».

Рекомендации родителям: «Стихи для домашнего чтения детям о временах года, явлениях живой и неживой природы». Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. Чтение детям энциклопедий о природе.

Чтение произведений:

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор»,«Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».

Провожу беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме  (ток-шоу,  деловые  игры),  консультации  и  сообщения  по привлечению родителей к изучению особенности природы родного края, а также их экологической  просвящённости.  Так совместно с родителями была проведена  игра  «Поле – чудес» -«Знатоки природы Курского края», где родители продемонстрировали свои знания о природе родного края.

Экскурсия - одна из форм общения детей с природой. Поэтому в работе практикую домашние задания. Накануне выходных, отпуска дети и родители получают задание наблюдать, затем рассказать, сделать поделки, фотографии. Предлагаю родителям  темы прогулок- экскурсий, маршруты выходного дня: «Что интересного в нашем лесу?», «В гости к лягушкам», «Красота зимней природы», «Как зимуют птицы», «Путешествие в весенний парк»,  «Разноцветные краски осени», «Музеи родного города Курска».

Родители вместе с детьми оформили альбомы: «Эти интересные животные»,

«Перелетные и зимующие птицы», «Деревья нашего края», «Лекарственные растения Курского края».

Собраны коллекции листьев, семян деревьев нашего леса, участвуют в выставках и конкурсах: «Дары осени», « Что нам осень принесла».

Большую работу провожу по формированию у детей любви к природе родного края, желанию беречь ее и защищать. Эту работу осуществляю через ряд мероприятий: Дидактические игры природоведческого характера – еще одна возможность вести воспитательную работу экологической направленности. Это и игры-рассуждения «Что было бы? (если бы исчезли все насекомые, птицы и т. д.)

Провожу с родителями игровые тренинги:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

 «Хочу быть птичкой».

 Привлекаю родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада и к  трудовой акции «Самая красивая клумба в детском саду», в ходе которой стараемся отметить важность участия каждого в большом деле сохранения и приумножения красоты природы родного края.

Совместно с родителями нами были проведены акции: «Живая елочка – зеленая иголочка», «Покормите птиц зимой», «Кормушка своими руками», «Сдадим батарейку», «Экологический десант» - семьи в выходной день убирают родной город.

Выпуск  стенгазет « Виды мусора»,  фотогазет,  экологических  альбомов «Спасём Землю от мусора»,  плакатов,  папок-передвижек экологической направленности.

Родители проявляют заинтересованность к таким мероприятиям и демонстрируют свои творческие способности.

В раздевальной комнате имеется стенд «Курский край», в котором регулярно обновляется информация о природе Курской области, достопримечательностях Курска и его окраинах.

Считаю, что используя разнообразные формы и методы совместной деятельности родителей с детьми, у дошкольников закладывается основа экологической культуры, появляется желание общаться с природой, развиваются умственные способности (дети анализируют, делают выводы), формируются коммуникативные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...

Формирование представлений о природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность дошкольников

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...

Консультация для родителей «Формирование представлений о природе родного края у детей».

Любовь к природе, сознательное и бережное отношение к ней должны воспитываться в детях, с раннего детства в семье. Раннее общение детей с природой родного края поможет выработать и воспитать в их созн...

Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пр...

Сообщение из опыта работы на тему: «Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений»

«Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений» 1 Слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас со своим сообщение из опыта работы темой которой является...