"Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края"
консультация (подготовительная группа)
Опыт работы по теме ""Формы и методы работы с родителямипо формированию представлений о природе нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyoy.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
Формы и методы работы с родителями
по формированию представлений
о природе нашего края
(из опыта работы)
Подготовила:
Матова Ольга Викторовна
воспитатель группы № 5
компенсирующей
направленности
для детей с нарушением речи
Курск 2019
Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный век занятые родители, проходя мимо деревьев, цветов и кустарников вместе с детьми, вряд ли находят время что-то рассказать и объяснить своим малышам. Все загадочное и интересное проходит мимо ребенка, не откладываясь в его душе. Эту пустоту заполняет, к сожалению, общение с «железными» друзьями: компьютером и телевизором. Но они не смогут научить любить окружающий мир, почувствовать безграничную красоту родного края и всей нашей большой страны. Могут показать, но не научат ею восхищаться, сопереживать: для этого нужно живое общение. Значит, задача воспитателя – помочь детям открыть для себя этот удивительный мир природы, сделав при этом их родителей своими единомышленниками. И уже в дальнейшем вместе с ними отправляться в путешествие по безграничному пространству под названием «Природа»…
Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края разнообразны:
Анкетирование «Любит ли ваш ребенок природу», проведение опросов с целью выявления знаний о природе родного края, их экологической компетентности.
Консультации для родителей «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Курского края», «Редкие и исчезающие животные Курского края», «Центрально-Чернозёмный заповедник им. Алёхина», «Красная книга Курской области».
Рекомендации родителям: «Стихи для домашнего чтения детям о временах года, явлениях живой и неживой природы». Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. Чтение детям энциклопедий о природе.
Чтение произведений:
В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
В. Бианки «Лесной хор»,«Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».
Провожу беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры), консультации и сообщения по привлечению родителей к изучению особенности природы родного края, а также их экологической просвящённости. Так совместно с родителями была проведена игра «Поле – чудес» -«Знатоки природы Курского края», где родители продемонстрировали свои знания о природе родного края.
Экскурсия - одна из форм общения детей с природой. Поэтому в работе практикую домашние задания. Накануне выходных, отпуска дети и родители получают задание наблюдать, затем рассказать, сделать поделки, фотографии. Предлагаю родителям темы прогулок- экскурсий, маршруты выходного дня: «Что интересного в нашем лесу?», «В гости к лягушкам», «Красота зимней природы», «Как зимуют птицы», «Путешествие в весенний парк», «Разноцветные краски осени», «Музеи родного города Курска».
Родители вместе с детьми оформили альбомы: «Эти интересные животные»,
«Перелетные и зимующие птицы», «Деревья нашего края», «Лекарственные растения Курского края».
Собраны коллекции листьев, семян деревьев нашего леса, участвуют в выставках и конкурсах: «Дары осени», « Что нам осень принесла».
Большую работу провожу по формированию у детей любви к природе родного края, желанию беречь ее и защищать. Эту работу осуществляю через ряд мероприятий: Дидактические игры природоведческого характера – еще одна возможность вести воспитательную работу экологической направленности. Это и игры-рассуждения «Что было бы? (если бы исчезли все насекомые, птицы и т. д.)
Провожу с родителями игровые тренинги:
«Чему человек научился у птиц?».
«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
«Хочу быть птичкой».
Привлекаю родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада и к трудовой акции «Самая красивая клумба в детском саду», в ходе которой стараемся отметить важность участия каждого в большом деле сохранения и приумножения красоты природы родного края.
Совместно с родителями нами были проведены акции: «Живая елочка – зеленая иголочка», «Покормите птиц зимой», «Кормушка своими руками», «Сдадим батарейку», «Экологический десант» - семьи в выходной день убирают родной город.
Выпуск стенгазет « Виды мусора», фотогазет, экологических альбомов «Спасём Землю от мусора», плакатов, папок-передвижек экологической направленности.
Родители проявляют заинтересованность к таким мероприятиям и демонстрируют свои творческие способности.
В раздевальной комнате имеется стенд «Курский край», в котором регулярно обновляется информация о природе Курской области, достопримечательностях Курска и его окраинах.
Считаю, что используя разнообразные формы и методы совместной деятельности родителей с детьми, у дошкольников закладывается основа экологической культуры, появляется желание общаться с природой, развиваются умственные способности (дети анализируют, делают выводы), формируются коммуникативные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»
Настоящей работой я хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...
Формирование представлений о природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность дошкольников
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...
Семинар – практикум с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»
Семинар – практикум...
Консультация для родителей «Формирование представлений о природе родного края у детей».
Любовь к природе, сознательное и бережное отношение к ней должны воспитываться в детях, с раннего детства в семье. Раннее общение детей с природой родного края поможет выработать и воспитать в их созн...
Формы и методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пр...
Сообщение из опыта работы на тему: «Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений»
«Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений» 1 Слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас со своим сообщение из опыта работы темой которой является...