Конспект занятия в средней группе «Загадочный лес моего края »
план-конспект занятия (средняя группа)

 Олеся Газизовна Нефёдова

Цель: развитие представлений детей о животных Южного урала.

Задачи:

Систематизировать знания детей о диких животных нашего края.

Упражнять детей в разгадывании загадок о животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк).

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать желание помочь окружающим животным.

Активизация словаря: дикие, жилище, дупло, нора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx759.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия в средней группе

                                 по региональному компоненту

                                 «Загадочный лес моего края »

                            Автор: Нефедова Олеся Газизовна

                   воспитатель МДОУ «Обручевский детский сад».

Цель: развитие представлений детей о животных Южного урала.

Задачи:

Систематизировать знания детей о диких животных нашего края.

Упражнять детей в разгадывании загадок о животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк).

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать желание помочь окружающим животным.

Активизация словаря: дикие, жилище, дупло, нора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, все пришли посмотреть на вас. Поприветствуйте их.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, мы рады видеть вас.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу!

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо. От куда оно и кто к нам обращается? Вы хотите узнать?

(На экране зимний лес с текстом письма.)

Срочно приходите,

Срочно помогите

Нас ветер напугал

Всех он нас заколдовал.

Мы, забыли, кто мы есть,

Где нам спать и что нам есть.

Ребята помогите,

И нас срочно вы найдите!

(жители леса)

Беседа

Воспитатель: Ребята, кто такие жители леса?

Дети: лиса, заяц, медведь и т.д.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие, лесные.

Воспитатель: А почему их так называют, дикими?

Дети: В лесу они живут одни, сами себе добывают пищу, строят себе жилище.

Воспитатель: Так случилось и лесным жителям мы должны помочь. Что бы оказаться в лесу скажем волшебные слова 1,2,3,4,5 в лес идем зверей спасать. Все дружно сказали? (дети идут в импровизированный лес).

Мы тихонько в лес зайдем, что же мы увидим в нем (повороты головы)

Тут елки подрастают (руки через стороны)

Ветер сильно налетает (ш-ш-ш)

Тише, тише не шуми

Мы лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Посмотрите деревьев много, а животных не видно совсем, только вот следы по дорожке, чьи то. Как вы думаете, чьи они? (Предложения детей).

Мы то же попробуем пройти, только пальчиками. Если мы по ним пойдем, куда же мы придем? А следы нас привели к елке, она вся в снежках. Что то снежки хотят нам рассказать?

Загадка:

По снегу бегает, петляет

К зиме шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно

Кто это? (заяц)

Воспитатель: Ребята, где же живет заяц?

Дети: в лесу, под кустом, под снегом.

Воспитатель: чем же питается заяц в лесу зимой?

Дети: веточками, корой, корешками.

Воспитатель: Ребята, покажите, мне как же прыгает заяц? Молодцы! Вы все верно ответили и показали! Посмотрите, а вот и зайчик на полянке появился! Что то грустный он. У зайчика были друзья, ветер то же их распугал.

Я предлагаю вам, пройти на полянку и сделать зайчику друзей (дети выкладывают из тканевых геометрических фигур зайчиков). Вот и все зайчики на полянке, одних жителей леса вы нашли. Но вот еще есть и другие следы, куда же они нас ведут, пройдемте пальчиками. Вся елка усыпана картинками, ребята скажите, какими же они цветами?

Дети: Синие и желтые.

Воспитатель: Возьми по одной, а теперь встаньте так у кого красные детали сюда у кого желтые детали сюда, а теперь их нужно собрать, может мы что нибудь и узнаем, что это за изображение (дети собирают пазлы белки).

Воспитатель: Кто, это у вас получился? (ответы детей). Какая она? Что делает? (прыгает, лазает по деревьям). А что любит белка есть? Ребята, вы все ответили верно, молодцы! А вот и появилась наша белочка (на экране появляется изображение белки). Ребята, посмотрите, чьи то следы веду нас, и вдруг их нет дальше. Кто заметает свои следы? Как вы думаете? (ответы детей). Для чего делает это лиса?

Дети: Что бы ее никто не нашел.

Воспитатель: А кто знает где живет лиса? (ответы).

Посмотрите на картинке (Дети на сладе выбирают правильный ответ: гнездо, куст, дупло, нора). Правильно жилье у лисы нора, куда она прячется. Ой, что это здесь лежит? (Книга). Да лиса оставила для нас книгу о себе, в группе мы узнаем о ней поподробнее.

Мы всех животных нашли, всем им мы помогли! (На слайде появляются все жители леса).

Что бы всем нашим зверям было в лесу весело, нарядим елку для них! (дети наряжают елку)

А теперь я вас приглашаю на полянку, вам понравилось ходить в лес и искать животных? Что еще интересного вы делали в лесу? (ответы детей).

Предлагаю вам взять снежок со смайликом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190211_115534.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190211_115526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

Конспект занятия в средней группе "Моя родина -Россия края родные

Цель: Расширить знания о родном  селе и столице РФ-Москве....

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...

Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.Ход занятия:1. Ритуал приветствия.2. Упражнение -  мимическая г...

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...