Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Асеева Ирина Николаевна

Конспект занятия "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Необычное путешествие в зимний лес»

с детьми средней группы

Воспитатель:

год

Цель: 

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной 

деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Задачи:

обучающие:       закреплять представления детей о животных и их классификации  (домашние и дикие);

 обогащать и активизировать словарь детей по теме  «зима»;  закреплять 

знания геометрических фигур, цветов; совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

развивающие: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать 

коммуникативные навыки;  связную речь детей, умение рассуждать, 

воображение, мышление, логику.

воспитывающие: воспитывать аккуратность; чувство дружбы и любовь к природе, и диким животным.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; Д/И о животных; чтение художественной литературы по теме; беседы  о  животных, которые живут в лесу.

Материалы и оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с изображением геометрических фигур,  ткань для ковра, пазлы

Ход ООД.

1. Вводная часть

(Дети заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Вас   ждет много интересного в такой прекрасный зимний день.

Раздается злой смех: ХА-ХА-ХА.

Воспитатель: Обратите внимание  на экран (фото группы с пустыми  игровыми уголками) что  произошло в вашей группе, пока вас там нет? ХАХАХА

Воспитатель: (Наша группа стала совсем пустая, исчезли почти все игрушки)

Правильно, ребята! Не хватает ваших любимых игрушек, кукол и их нарядов, машин, конструкторов..

Воспитатель: Ой смотрите..

(На экран прилетает электронное письмо в виде снежинки)

Прочту, слушайте.

"Я Снежная королева забрала все игрушки в снежное царство, заколдованный лес, и только если ребята выполнят все мои задания я верну их обратно"

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы найти спасти игрушки нам нужно отправиться в заколдованный   зимний лес. 

Предлагаю полететь на ковре-самолете.

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Снежная королева: Ха-ха-ха! Ваш ковер прогрызли мыши!!!!! Попробуйте починить его!

Воспитатель: Это заплатки, с помощью которых предлагаю вам починить ковер. Подходите берите заплатку-геометрическую фигуру, назовите  ее , е цвет и накладывайте по очереди на ковер. Вместе мы быстро можешь его починить.

(на  большом подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и 

определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Молодцы! Вот какой ковер у нас замечательный.  получился.

Становитесь на ковер. Приготовились к полету.

Летим под волшебную музыку на ковре

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы)

2. Выше руки поднимай,
И руками  покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. Ты к соседу повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса)

Воспитатель: 

А вот и снежное царство в заколдованном лесу.

Видим снежинку с заданием на экране, которое подготовила Снежная Королева.

Загадки о диких животных.

После каждой загадки воспитатель спрашивает название жилища животного

Дети: да.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

2. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел … (Волк)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц )

4. На ветке не птичка- Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

 Кто же это?.. (Белка)

5.

У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж)

6. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

 Как зовут его? — … (Медведь)

Воспитатель: Молодцы,  а мы продолжаем наше путешествие.

Диких животных мы вспомнили, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Правильно, домашние. 

Снежинка на экране.  Дидактическая игра «Забавный счет».

Посадить детей.

Практическое упражнение: собрать пазлы по порядку числе от одного до 5 и у вас появится на картинке животное.
Соберите и назовите : какое животное у вас изображено на картинке (домашнее или дикое )

Молодцы. Замечательно справились с заданием. Устали? а у Снежной королевы есть еще одно задание и путь к нему не близкий. Шагаем.

Воспитатель:

Физминутка  «Вот студеною зимой»

 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И задание найдется..              (Дети садятся за столы)

Снежинка на экране.  

Воспитатель: Игра с мячом. Поиск определения «Назови, какой и какая?»
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее  о диких животных и домашних по образцу.

Воспитатель: Молодцы!! А снежинок больше нет, обратите внимание на экран.

 Снежная королева: какие умные дети мне попались, все мои задания выполнили , придется вернуть ваши игрушки.

(Фото: группа с полными игровыми уголками) . А вам ребята пора возвращаться в детский сад. Холодно зимой в лесу.

Воспитатель:  Становитесь на ковер.  Музыка без слов. Летим под волшебную музыку на ковре

3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а  вам, понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес?

Почему  мы с вами отправлялись в лес?

Каких животных мы с вами вспомнили?

Что больше всего понравилось?
Что было легким? Сложным?

Воспитатель: Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили, игрушки наши возвращены в группу, вам за ваши старания Снежная Королева приготовила подарки. Всем спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»

Цель: обогащать представления детей о птицах....

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»

Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы нашего края» в средней группе...

Конспект занятия «Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края» для детей старшей группы.

Образовательная область: речевое развитие.Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.Задачи:1.Обучающие: продолжать учить детей соста...