Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Народная игрушка"
методическая разработка (старшая группа)

Черникова Любовь Петровна

Продолжать знакомить детей с творением народных

рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись,

характер. Дать представление о том, что в разных уголках России живут

и трудятся мастера народной игрушки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _narodnaya_igrushka_2.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №  10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

на тему: "Мыло-фокусник"

Подготовил воспитатель: Черникова Л.П.,

 

2018 г.


Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

3.Формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, аудиозапись « Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», ООД

« Волшебная вода», дидактические игры « Чего не стало?», «Сколько?»; беседы на тему « Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».

Форма проведения: совместная деятельность.

Место проведения: групповая комната.

Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Гости хотят посмотреть, как мы с вами играем.

Дети идут за воспитателем

Воспитатель: Ой, ребята. Я что-то нашла. Посмотрите, какая –то коробка. Интересно, от кого?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.

Воспитатель читает: «Детям детского сада № 10 группе № 1 из страны Чистоты от Мойдодыра».

Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг - терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! (достает мыло на поднос)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

 


Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.

Понюхайте мыло. Чем пахнет? Посмотрите, какого цвета мыло? Какой формы?

Что можно мыть таким мылом?

Выслушиваются ответы детей.

Правильно. Руки, лицо, тело, чтобы были чистые. Такое мыло называется туалетным. Повторите, ребята. Это мыло туалетное.

Воспитатель: Ребята кладите мыло на поднос. Вытрите руки влажной салфеткой.

А теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно на поднос с мылом. Запомните, какое мыло лежит на подносе. А теперь, закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

Выслушиваются ответы детей.

Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и говорят количество.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Давайте рассмотрим картинки. Что изображено на картинке?

А вы как моете руки? Что вы делаете сначала? Что потом?

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Какая первая картинка? А потом? Что мы делаем дальше?

Картинки размещаются на доске и еще раз закрепляется алгоритм мытья рук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие. Хотите отправиться в дорогу?

Дети: Да!

Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по группе. Дети маршируют и перешагивают через препятствия.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Что в этой сумочке?(достает) Что это, как вы думаете?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое (предлагает ребенку понюхать).

Чем пахнет? Запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? А что им можно делать?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Кто- нибудь видел дома такое мыло? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте попутешествуем дальше по группе. Может, еще что-нибудь найдем. Шли-шли, в лабораторию пришли! Ой, посмотрите, ещё один сюрприз.


Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: Правильно, мыло может быть жидким. Давайте мы с вами в нашей лаборатории проведем эксперимент. Хотите?

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Правильно. Давайте подуем на воду с помощью трубочек.

Дети берут приготовленные трубочки и дуют в стакан с водой.

Воспитатель: Что происходит? А если мы нальём в стакан с водой мыло, что произойдёт? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем. Берите ложки, я сейчас налью в них мыло. Размешайте мыло в воде.

Предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: А теперь возьмите еще раз трубочки и подуйте, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Получилась пена.

Воспитатель: Правильно. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Дуйте хорошо, чтобы получилось много пены.

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

Дети: Оно держится.

Воспитатель: А почему оно держится?

Дети: Оно лёгкое.

Воспитатель: А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: Он падает, тонет.

Воспитатель: Почему тонет камень?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель : Правильно. Мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой. Например, перо.

А камень тяжелее пены, поэтому он утонул.

Воспитатель: Ребята, пена состоит из множества больших и маленьких пузырьков. Как они получились?

Дети: Мы их выдували.

 


Воспитатель: На что пузыри похожи?

Дети: На кружочки.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, на столе много разных кругов в тарелочках. Они разноцветные. Какие цвета? (ответы детей).

Давайте их наклеим на лист бумаги. Сделаем красивую разноцветную                                 «пену» из «пузырей».

Дети выполняют коллективную аппликацию из кругов.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и скажите:

-Какое бывает мыло?

-Что делают туалетным мылом, хозяйственным? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы хорошо занимались, ребята. Но, мне кажется, в нашей коробке, еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Мойдодыр прислал нам подарки! Воспитатель достает подарки для детей (набор туалетного мыла) .

Теперь у нас всегда будут чистые руки и лицо.

Скажем спасибо, Мойдодыру!

Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»

ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»

     Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детейв 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»...