Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)

Любовь Владимировна Губина

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: с 9.03.2021 по 19.03.2021

Тема: «Народная культура и традиции»

Мотивация: расскажи друзьям о видах народного искусства

Цель (как предполагаемый результат): выделяют и называют виды народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), их характерные особенности; предметы традиционной бытовой культуры русского народа: избу, домашнюю утварь (печь, лавка, прялка, самовар и др.), орудия труда; особенности народных традиций и обычаев. Знакомы с русским фольклором-песни, танцы, сказки, потешки. Различают на слух и называют музыкальные инструменты (гусли, балалайка, гармонь, трещотки, ложки) и их особенности.

Итоговое мероприятие: практикум «Народная игрушка своими руками» 19.03.2021

Взаимодействие с семьей

Мероприятие

Продукт деятельности

1.Подбор картинок к альбому «Виды народного искусства»

Альбом «Виды народного искусства»

2. Оформление дидактической игры «Виды народного искусства» (семья Киселёвых)

Дидактическая игра «Виды народного искусства»

3.Подбор сюжетных картинок к альбому «Предметы традиционной бытовой культуры русского народа.

Альбом «Предметы традиционной бытовой культуры русского народа.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

09.03.2021г.

I половина дня

1. ООД Музыка.

Тема: «Как у наших ворот–развеселый хоровод»

Цель: дети проявляют интерес к искусству; различают средства музыкальной выразительности

Вид деятельности:

-музыкальная

-двигательная

2. .ООД Развитие речи

Тема: «Составление  рассказа по картине «Русский народный костюм» (технология развития связной речи дошкольников Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко)

Цель (как планируемый результат):

-дети помогают составлять план рассказа;

-перечисляют предметы, изображённые на картине;

-согласовывают слова в предложении;

-составляют рассказ по теме из 5-6 предложений

* учить употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогами у, из

Вид деятельности:

- коммуникативный;

- игровой;

- познавательно-исследовательский;

-музыкальный

Материал: выставка русской старинной одежды: рубаха – косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея, кепка; подготовлен музыкальный репертуар к занятию.

Словарная работа: рубаха – косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея, кепка;

Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Комплименты»

ΙΙ. Основной этап.

1.Беседа «Русская народная одежда»

2. Знакомство с новыми словами (рубаха – косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея, кепка), выяснение их значения.

-1 этап "определение состава картины"

-2 этап "установление взаимосвязей между объектами на картине"

-3 этап "описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств"

 3.Игры с «подзорной трубой»

4.Игра «Да-нет»

5.Составление плана рассказа

6.Рассказы детей

 ΙΙΙ. Заключительный этап.

Рефлексия: С чем мы познакомились?

- Что нового узнали?

- Какие новые слова?

Д/и ребенок и окружающий мир

«А что потом?»

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Пальчиковая гимнастика:
«Дымковские барышни»

Беседа, игра (ОБЖ) «Как вести себя в группе?»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение соблюдать правила безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Индивидуальная работа с Машей Л., Ксенией Л.

«Больше слов»

Цель: упражнять в названии предметов и явлений на звук «А»

Настольно – печатная игра:

Лото «Птицы»

Цель: развивать умение различать и находить нужную птицу.

Целевая прогулка№2 ( Карточка № 2)

Центр: «Речевичок»

Материал:

- дидактическое пособие «Речевые кубики»

Д/и «Кубик бросай – рассказ сочиняй»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

*Коррекционный центр «Радуга»

Материал: наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведи различного размера, лиса, собака, петух, девочка, бабушка, дедушка и т. п.)

II половина дня

3. ООД. Лепка/Аппликация.

Тема: «Русский народный костюм»

Цель: составляют узоры по мотивам народного искусства; украшают сарафан и рубаху; аккуратно обводят по контуру, вырезают, правильно размещают детали на бумаге.

* развивать умение располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания

Вид деятельности:

- изобразительный;

- игровой

Материалы: иллюстрации «Русский народный костюм», иллюстрации «Сказки», ножницы, клей, цветная бумага, куклы в русских народных костюмах.

Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Доброе утро»

ΙΙ. Основной этап.

  1. Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовём»
  2. Рассматривание кукол в русско-народных костюмах. Беседа «Русский народный костюм»
  3. Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация»
  4. Пальчиковая игра «Лапти»
  5. Самостоятельная работа детей. Изготовление русского сарафана, рубахи из цветной бумаги.
  6. Анализ работ.

ΙΙΙ. Заключительный этап.

Рефлексия: выставка детских работ

Гимнастика после дневного сна.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  желание слушать произведение. Предложить придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.

Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные.

«Карусели»

Цель:развивать умение согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Вода принимает форму»

Цель: расширять представления детей о том, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Прогулка № 2   (Карточка № 2)

*Индивидуальная работа с Пелагеей:

Игра «Мой дружочек»

Цель: формировать умение использовать коммуникативные средства общения, направленные на сверстников

Центр:

«Поиграй-ка»

Материал:

- фен

- расчески

- заколки

- банты

Сюжетно-ролевая игра

«В салоне красоты»

Сюжетно-ролевая  игра «На приеме у врача»

Вид детской деятельности:

- игровой

- коммуникативный

*Коррекционный центр «Радуга»

Материал: дидактический материл с игрушками, имеющие различные способы застегивания: липучки, кнопки, пуговицы,  крючки, молнии т. п. (напольный ковер с различными карманами, имеющие различные способы застегивания);

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

10.03.2021 г.

I половина дня

1.ООД Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Счет до 10

Цель: называют числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число; знакомы с составом чисел в пределах 10

* формировать математические представления во взаимодействии с другими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и игровой)

Вид деятельности:

- коммуникативный

- познавательно-исследовательский

Материал: набор цифр от 0 до 10; счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Встань по числам»

ΙΙ. Основной этап.

1. Отгадывание загадки

2.Д/и «Назови по порядку»

3.Игра: «Ромашка».

4.Физкультминутка: «Считай – не зевай».

5.Решение простейших арифметических задач.

6.Работа с геометрическим материалом.
Игра: «Построй дом из геометрических фигур

7. Раскрашивание цифр своим цветом

ΙΙΙ.Рефлексия: - Что понравилось больше всего? В чем испытывали затруднения?

2.ООД Рисование

Тема «Русская матрешка».

Цель: рисуют матрешку с натуры, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на фартуке, платке).

* создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования

Вид деятельности:

- изобразительный

-игровой

Материалы: презентация «Русская матрешка», мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии»

Раздаточный материал: шаблоны матрешек, краски, кисточки, ватные палочки, шерстяная нить, баночки с водой, салфетки.

Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Карлики-великаны»

ΙΙ. Основной этап.

1.Беседа и презентация «Русская матрешка»

2.Пальчиковая игра «Дружба»

3.Самостоятельная творческая деятельность детей.

4.Анализ работ

ΙΙΙ. Рефлексия: оформление выставки детских работ, рассматривание её

3.ООД.Физическая культура (на прогулке)

Игровые упражнения на прогулке

1.  «Точный пас»

2. «Проведи – не задень»

3. П\и «Горелки»

Вид деятельности:

- двигательный

- игровой

Д/и развитие речи «Наоборот»

Цель: подбирают слова с противоположным значением.

Пальчиковая гимнастика:

«На базар мы ходили»

Индивидуальная работа с Артёмом К., Даниилом И.

Съедобное – не съедобное».

Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Настольно-печатная игра:

«Помоги мальчику собраться на прогулку»

Цель: развивать умение классифицировать предметы одежды по сезону.

Прогулка № 1 (Карточка № 5)

*Индивидуальная работа с Пелагеей:

Д/игра «Покажи»

Цель: учить ребёнка использовать знаковую символику для активизации его самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры

Центр «Хочу все знать»

Материал:

-набор цветных картинок

-2 кубика

Д/и «Разноцветный счет»

Вид детской деятельности:

-коммуникативный

- игровой

*Коррекционный центр «Радуга»

Материал: наборы цветной бумаги и картона разной плотности; клей, кисточки для клея, стаканчики под кисточки, тряпочки, досочки для работы с клеем

II половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самуил Маршак «Урок вежливости»

Цель: слушают текст до конца, отвечают на вопросы по содержанию, закрепить правила поведения в детском саду.

Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные.

«Угадай, что делали»

Цель: развитие выдержки, инициативы, воображения.

Ручной труд

«Высотное здание»

Цель: обклеивают готовые коробки, складывают в блоки для многоэтажного здания.

Оформляют их недостающими деталями (окна, двери)

Прогулка №  2(Карточка № 5)

Центр: «Поиграй-ка»

Материал:

- макет: «Зимний лес»;

- фигурки диких животных, птиц.

Сюжетно – ролевая игра:

«Праздник у лесных жите

Вид детской деятельности:

- игровой

- коммуникативный

*Коррекционный центр «Радуга»

Материал: магнитная доска; иллюстрации со знакомыми объектами и доступными названиями: магазин, театр, зоопарк, парк, аптека, школа, детский сад и т. п

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

11.03.2021 г.

I половина дня

1.ООД Развитие речи (ЗКР)                            Тема: «Звук и буква о. Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу» 

Цель: показывают графическое изображение  буквы О, различают звук О в слогах, словах, предложениях; придумывают слова со звуком О *продолжать воспитывать культуру речи  в повседневном общении и на занятиях.        

Вид деятельности:

-коммуникативный

-игровой

Материалы: картинки (дедушка и бабушка ,дом, кот, кони, овцы, коровы, ослик, окунь, сом, помидоры, укроп, картошка, фасоль, горох, облако), Звуковые домики, символ звука о.

Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Приветствие»

Артик.гимнастика
Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

ΙΙ. Основной этап.

1. Сообщение темы занятия

2. Характеристика звука о. Повторение гласных звуков 

3.Произношение звука о в словах. Выделение звука о из середины слов
4.Развитие фонематических представлений
5. Физминутка

6.Падежное управление

7. Работа над предложением                                 8. Знакомство с буквой о

ΙΙΙ.Рефлексия

- Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего?

2. ООД Музыка.

Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод»

Цель: различают средства
музыкальной выразительности, создающие образ, интонации
музыки, близкие речевым.

 .

Вид деятельности:

-музыкальный

-игровой

Д/и Музыкальная: «Громко – тихо»

Цель: различают громкое и тихое звучание Пальчиковая гимнастика:

«Дружные ребята»

Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания).

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Индивидуальная работа  с Катей Л, Василисой

 «Кому, что нужно для работы?»

Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине

Настольно-печатные игры:

«Умный паровозик»

Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету и форме друг к другу.

Прогулка № 1   (Карточка № 6)

*Индивидуальная работа  с Пелагеей

Д/и «Угадай мелодию»

Цель: совершенствовать умения запоминать, узнавать знакомые простейшие мелодии;

Центр: «Светофорчик»

Материал:

- рули;

- машины

Д /и «Мы – шоферы»

Вид детской деятельности:

- игровой

- коммуникативный

*Коррекционный центр «Радуга»

Материал: коробки форм (разного вида); мячи: большие, средние и маленькие; разноцветные кубики, шарики, кирпичики (деревянные, пластмассовые)

II половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

.Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки

Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные.

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Культурно – досуговая деятельность

(развлечение) 

 «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка № 2   (Карточка № 6  )

Центр: «Умелые ручки»

Материал:

- ножницы;

- задания «Вырежи по образцу»

«Вырежи по образцу»

Вид детской деятельности:

- изобразительный

*Коррекционный центр «Радуга»

Материалы: дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.);  различные мешочки

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

12.03.2021 г.

I половина дня

1.ООД. Познавательное развитие.

Тема: «Русская народная культура и традиции»

Цель:  имеют представление о народных промыслах и ремёслах, гордятся за богатое прошлое своей страны, классифицируют предметы старинного быта и называют их

* расширять и дополнять выделяемые группы предметов однородными предметами на основе наблюдений, практического опыта действия с предметами

Вид деятельности:

- коммуникативный

- игровой

Материал: предметы традиционного русского народного быта, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, изображение старинных изб 

 Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Общий круг»

ΙΙ. Основной этап.

1.Беседа «Народные промыслы и традиции» 

2.Физминутка  «Звонарь».

3. Вспоминают русско-народные пословицы и поговорки ,объясняют значение этих пословиц и поговорок,

4. Хороводная игра «Зайчик».

5. Русская народная хороводная игра – песня «Берёзка».

ΙΙΙ.Рефлексия: 

- Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Д/и изо: «Картинки-раскраски «Матрешки»

Цель:  раскрашивают рисунок аккуратно, развитие творческого воображения.

Пальчиковая гимнастика

 «Матрешкины подружки»

Беседа, игра (ПДД).

«Как вести себя на дорогах»

Цель: формирование представления о безопасности на дорогах собственной жизнедеятельности.

        

Индивидуальная работа с Софья, Катя

«Назови одним словом»

Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей

Настольно-печатные игры:  

«Собери картинку »

Цель: подбирают картину способом наложения геометрических фигур.

*Индивидуальная работа с Пелагеей:

Игра «Мой дружочек»

Цель: формировать умение использовать коммуникативные средства общения, направленные на сверстников

Прогулка №  1    (карточка № 7)

Центр: «Поиграй-ка»

Материал:

- куклы;

- детская посуда;

- муляжи продуктов питания

Сюжетно – ролевая игра:

«Кафе»

Вид детской деятельности:

- игровой

- коммуникативный

*Коррекционный центр «Радуга»

Материалы: настольно-печатные игры (Детское лото, Детское домино).

2.ООД.Физическая культура

ОВД

1.Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см).

2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.    

3.Ползание на четвереньках по прямой.

Вид деятельности:

- двигательная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Восприятие художественной литературы и фольклора. 

 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные.

«Береги руки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Конструирование из различных материалов.

«Матрешка » (из конструктора)

Цель: Учить детей строить матрёшку , используя в качестве образцов рисунки-чертежи.

сюжетно – ролевая  игра

 «Магазин народных игрушек»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

 

Элементарный бытовой труд.

«Наведем порядок в группе»

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

 

Прогулка № 2   (Карточка 7 )

Центр: «Речеви-чок»

Материал:

- пособия для развития речевого дыхания: «Снежинки», «Бабочки», «Сдуй листок»

Д/и «Дует ветерок»

Вид детской деятельности:

- коммуникативный

- игровой

*Коррекционный центр «Солнышко»

Материалы: пластмассовые игрушки (шарики, уточки, рыбки); кольца для надевания на руки, на подставки, шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

15.03.2021 г.

I половина дня

II половина дня

15.03.21

1.ООД: Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: «Жизнь и быт русского народа»

Цель: выделяют и называют особенности русского быта, традиции и обычаи. Знакомы с русским фольклором-песни, танцы, сказки, потешки; проявляют любовь к русскому народному творчеству.

* расширять стереотипы бытовых навыков и их постепенно разворачивать в новых для ребенка ситуациях.

 Материалы: сюжетные картинки (печь, лавка, стол, самовар, сундук, ухват, горшки и т. д.) презентация «Жизнь и быт русского народа»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Ход ООД:

I.Орг. этап: приветствие «Вы хотите заниматься? ».

II.Основной этап: сюрпризный момент: отправляемся в путешествие;

-Беседа по теме;

-Загадки (после каждой отгадки показываю сюжетную картинку);

-Д/и «Кому, что»;

-Просмотр презентации «Жизнь и быт русского народа»;

-Игра с правилами «Колечко»;

-Физминутка: «Русская изба»;

-Игра «Да, нет»;

-Игра «Старинное словечко»

III. Рефлексия: Что понравилось?

2. ООД Музыка.

Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод»

Цель: различают средства
музыкальной выразительности, создающие образ, интонации
музыки, близкие речевым.

 .

Вид деятельности:

-музыкальный

-игровой

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Пальчиковая гимнастика

«Матрешки»

Беседа (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности).

«Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

*Индивидуальная работа с Пелагеей

«Повторяй за мной»

Цель: развитие внимания, моторной координации, умение подрожать действиям другого человека.

Настольно-печатные игры:  

«Незнайкин счет»

Цель: дети знакомы со всеми цветами радуги, умеют считать от 1 до 10. Развиты навыки классификации предметов, самопроверке.

Прогулка № 1 (Карточка 8)

Индивидуальная работа с Данил, Демид

Цель: называть особенности русского быта.

 

Гимнастика после дневного сна

Восприятия художественной литературы и фольклора  Счастливый жучок», Г.Скребицкий - познакомить с творчеством Г.Скребицкого;

Цель: учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Игры малой подвижности:

«Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный з.     Театрализованные игры:

«Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов. апас ребенка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Элементарный бытовой труд:

«Ремонт книг»

Цель: дети подклеивают книги, правильно пользуются клеем и ножницами,  Воспитано  желание бережно относится к книгам и игрушкам.

Прогулка №2 (Карточка 8)

Центр:

«Поиграй-ка»

Материал:

-продукты питания,

 -фартуки,

- касса.

 С. р/и: «Праздничный обед»

Сюжетно-ролевая игра

«В магазине»

Вид детской деятельности:

- игровой

- коммуникативный

*Коррекционный центр «Радуга»

Материал:                                          Д.и «Веселые прищепки»                 Вид деятельности: Игровая, коммуникативная

Центр: «Игралочка»

Материал:

- муляжи лекарств;

- халат доктора;

- бинты;

- игрушки лесных зверей

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная аптека»

Вид детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

16.03.2021 г.

I половина дня

II половина дня

1. ООД: Развитие речи

Тема: составление описательного рассказа о хохломской росписи по серии картинок (технология Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.)

Цель: представление о русском народном декоративно-прикладном искусстве; проявляют уважение к труду народных мастеров

* развивать умения: называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события.

Вид деятельности:

- коммуникативный;

- игровой;

- познавательно-исследовательский;

Материалы: схема составления рассказа картинки с росписями: гжель, дымка, хохлома, матрешка.

Вид деятельности: коммуникативная.

Ход ООД

I .Орг. этап: приветствие «Доброе утро»

II. Основной этап:

-Рассказ-легенда о возникновении промысла;

-1 этап "определение состава картины"

-2 этап "установление взаимосвязей между объектами на картине"

-3 этап "описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств"

 -Игры с «подзорной трубой»

-Игра «Промыслы»;

-Физминутка «Чудеса-Кудеса»;

-Составление плана рассказа;

-Рассказы детей

III. Рефлексия:

Что хотел Незнайка? Что понравилось?

2.ООД Лепка/аппликация

Тема: «Филимоновский петушок»

Цель: раскатывают кусок теста, формируют методом вытягивания голову, шею, ноги, хвост; прищипывают края головы и шеи, изображая гребешок; проявляют интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства; проявляют аккуратность в работе.

Материалы: соленое тесто, салфетки, стек, доска для лепки.

Вид деятельности: изобразительный

Ход ООД.

I.Орг. этап: приветствие «Добрый день».

II.Основной этап: загадывание загадки о лошади;

-Д/и «Что из чего сделано?»;

-Физминутка: «Петушок»:

-Рассматривание филимоновской игрушки «Петушка»;

-Пальчиковая гимнастика «Наши игрушки»;

-Показ приемов лепки;

-Самостоятельная работа детей;

-Анализ детских работ.

III.Рефлексия: Какие приемы лепки применяли? Что лепили?

3.ООД.Физическая культура

ОВД

1.Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см).

2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.    

3.Ползание на четвереньках по прямой.

Вид деятельности:

- двигательный

Д/И по изо: «Подбери наряд»

Цель. различают тёплые и холодные тона, умеют подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота».

Беседа по (ОБЖ) «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

*Индивидуальная работа с Пелагеей «Придумки»

Цель: научить  распознавать различные эмоции.

Настольно печатная игра: «Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Индивидуальная работа с Настя, Катя Л.

Цель: составляют описательный рассказ

Прогулка целевая № 3 (Карточка №3)

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы фольклора  Счастливый жучок», Г.Скребицкий – повторить знакомство с творчеством Г.Скребицкого;

Цель: учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание

Малоподвижная игра: «Челночок» 

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Познавательно исследовательская деятельность:

«Где лучше расти?»

Цель. установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Сюжетно ролевая игра:

 «Исследователи».

Цели:

 дети распределяют роли и действуют  согласно принятой на себя роли. Закреплять

знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических

условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Прогулка №2 (Карточка №3)

Центр: «Веселые нотки»

Материал:

- дудочки;

- барабаны;

- колокольчики

Д / и «Угадай, на чем я играю?»

Вид детской деятельности:

- музыкальная

*Коррекционный центр

«Радуга»

«Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек»

Цель: развитие мышление, воображение, мелкой моторики

Центр: «Игралочка»

Материал:

- куклы;

- посуда;

- муляжи продуктов

Сюжетно-ролевая игра:

«День рождения»

Вид детской деятельности:

- игровой;

- коммуникативный

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда 17.03.2021 г.

I половина дня

 1.ООД: Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская)

Тема: «Путешествие по карте - промыслы России» (технология Коротковой Н.А.)

Цель: называют виды народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), их характерные особенности; проявляют интерес к исследовательской деятельности; взаимодействуют друг с другом в парах.

* обучать соотносить форму предметов с геометрической формой-эталоном, дифференцировать цвета и их оттенки

Материалы: письмо от Незнайки, карта России, карточки с промыслами, листы с узорами для д/и «Закончи узор».

Вид деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой.

Ход ООД:

I. Орг. этап: приветствие «Подари улыбку»

II. Основной этап: сюрпризный момент: в группу пришло необычное письмо;

-Игра путешествие «Народные промыслы»;

-Игра ситуация «Для чего»;

-Путешествие по карте, промыслы России;

-Беседа;

-Д/и «Что сначала, что потом»;

-Физминутка: «Скоморохи»;

-Д/и «Что из чего»;

-Д/и «Закончи узор».

III. Рефлексия: Что понравилось? Что узнали нового?

2.ООД: Рисование

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: покрывают равномерно контур фигуры, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставят мазки, точки, и другие элементы; слушают внимательно воспитателя; проявляют аккуратность, эстетичность в работе.

Материалы: гуашь, кисти, альбомы, салфетки, ватные палочки, иллюстрации дымковских игрушек.

Вид деятельности: самообслуживание, изобразительная.

Ход ООД

Орг. этап: приветствие «Доброе утро»

II. Основной этап: сюрпризный момент играет народная музыка;

-Вопрос-ответ;

-Д/и «Чудесный мешочек»;

-Рассматривание дымковских игрушек «Наш детский сад»;

-Рассказ про дымковскую игрушку;

-Физминутка: «Помощники»;

Д/и «Нарисуй по образцу»;

-Пальчиковая гимнастика «Наша группа»;

-Расписывание силуэта дымковской барыни (показ воспитателя);

-Самостоятельная работа детей;

-Анализ детских работ.

III. Рефлексия: Что рисовали? Что было сложным?

3.ООД Музыка.

Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод»

Цель: различают средства

музыкальной выразительности, создающие образ, интонации

музыки, близкие речевым.

 Вид деятельности:

-музыкальный

-игровой

Д/и ребенок и окружающий мир

«Чей след?»

 Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Знают понятия «следы».

Пальчиковая гимнастика:

 «Дымковские барышни»

Индивидуальная работа с Ксюша В, Ульяна.

«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление о значении слов «широкое - узкое».

Настольно-печатная игра:

«Собери пословицу»

Цель: упражнять в  умении подбирать к началу пословицы ее окончание, развивать умение понимать смысл пословиц.

Индивидуальная работа с Пелагеей

«Салют»

Цель: Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается».

Прогулка №1 (Карточка № 9 )

Центр: «Умей-ка»

Материал:

- настольная мозаика;

- напольная мозаика

«Собери по образцу»

Вид детской деятельности:

- игровой;

- коммуникативный

*Коррекционный центр

«Радуга»

Д/И «Солнечный зайчик»

Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

II половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников»

Цель: закрепить представление о роли человека-труженика.

Малоподвижная  игра: «Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Игры социально-коммуникативные «Знакомство» Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей.

Цель: учить детей знакомить с друзьями.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций в книжках  в книжном уголке.

Ручной труд: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

 Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Прогулка №  2    (Карточка № 9)

Центр: «Поиграй-ка»

Материал:

- фен;

- расчески;

- заколки;

- куклы

Сюжетно-ролевая игра

«В салоне красоты»

Вид детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

18.03.2021г.

I половина дня

1.ООД Развитие речи (ЗКР)                            Тема: «Звуки н, н' и буква н.» 

Цель: знают  букву Н, её графическое изображение, различают и произносят [н] в слогах, словах, предложениях.

* учить употреблять существительные во множественном числе.

Вид деятельности:

-коммуникативный

-игровой

Материалы: магнитная доска, конверты с плоскостными частями одежды, плоскостное изображение мальчика, клетчатого шарфа, карточка со звуковой схемой, 8 карточек для игры в домино, средний мяч.

Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Приветствие»

ΙΙ. Основной этап.

1. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам

2. Произношение звуков н, н' в слогах

3. Выделение гласных звуков из середины слов
4. Произношение звуков н, н' в словах и словосочетаниях

5.Чтение стихотворение «Буква Н» С. Я. Маршака
6. Усвоение предлога на в составе предложений. Подбор антонимов

7. Развитие зрительного восприятия, памяти. Усвоение родительного падежа существительных

8. Проблемная ситуация

ΙΙΙ.Рефлексия.

- Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего?

2. ОДД Музыка.

Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод»

Цель: самостоятельно меняют движения со сменой музыки,  выполняют танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносят танец до зрителя.

Вид деятельности:

- музыкальный;

- игровой;

- двигательный

Д/И ФЭМП1.

«Назови сутки»

Цель: Знают представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

 Пальчиковая гимнастика:

«Чем пахнут ремесла»

Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания).

«Правила поведения в игре»

Цель:  закрепить знания детей о правилах поведения в играх.

Индивидуальная работа  с Самир, Дима

 «Кому, что нужно для работы?»

Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине

Настольно-печатные игры:

«Какие предметы придумал кузнец, а какие гончар?»

Цель: закреплять знания о различных материалах, из которых сделаны предметы: металле, глине.

*Индивидуальная работа с Пелагеей «Найди игрушку».

Цель: развивать память, внимание, аналитические способности.

Прогулка №1 ( Карточка №10)

Центр: «Светофор-чик»

Материал:

- рули;

- машины

Д /и «Мы – шоферы»

Вид детской деятельности:

- игровой

- коммуникативный

*Коррекционный центр

«Радуга»

Д/И «Один – много».

Цель: учить употреблять существительные во множественном числе.

II половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

. Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол»

Цель: воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные.

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Культурно – досуговая деятельность

(развлечение) 

 «Чудеса-кудеса»

Цель: развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.

Прогулка № 2   (карточка №  10 )

Центр: «Умелые ручки»

Материал:

- ножницы;

- задания «Вырежи по образцу»

«Вырежи по образцу»

Вид детской деятельности:

- изобразительный

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

19.03.2021 г.

I половина дня

1.ООД. Познавательное развитие

( Итоговое)

Тема: Путешествие по карте « Промыслы России» (технология Н.А.Коротковой)

Цель: называют виды народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), их характерные особенности.

*расширение словесного запаса по теме

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательский;

- коммуникативный;

- двигательный;

- игровой

Материал: карта России, макеты избы с предметами быта (печь, лавки, стол, деревянная и глиняная посуда, прялка, сундучок, ухват, чугунок, деревянное корыто, самовар), глиняные игрушки сделанные детьми, каравай, баранки.

Ход ООД:

Ι. Организационный момент.

Социоигра «Общий круг»

ΙΙ. Основной этап.

1.Беседа «Народные промыслы и традиции» 

2.Физминутка  

3. Дети читают стихи и показывают домашнюю утварь

4. Игра «Золотые ворота»

5. Игра "Карусели"

ΙΙΙ. Рефлексия: 

- Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Музыкально дидактическая игра

«Музыкальное лото по памяти»

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Пальчиковая гимнастика

 «Матрешкины подружки»

Беседа, игра (ПДД).

«Автомобильный светофор»

Цель:  Закреплять знания детей об основных сигналах светофора.

Индивидуальная работа с Алены, Данил.

«Назови одним словом»

Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей

Настольно-печатные игры:  

«Собери картинку »

Цель: подбирают картину способом наложения геометрических фигур.

*Индивидуальная работа с Пелагеей

Д/И «Что в городе есть»

расширение словесного запаса по теме

Прогулка №  1    (карточка № 10)

Центр: «Поиграй-ка»

Материал:

- куклы;

- детская посуда;

- муляжи продуктов питания

Сюжетно – ролевая игра:

«Кафе»

Вид детской деятельности:

- игровой;

- коммуникативный

*Коррекционный центр

«Радуга»

«Закрась фрукты».

Цель: развитие мышления и зрительного цветового соотнесения.

II  половина дня

3. ООД.  Физическая культура на прогулке

Игровые упражнения на прогулке

1.  «Прокати - сбей»

2. «Пробеги – не задень»

*«Прядки с игрушками»

3. П\и «Удочка»

Гимнастика после дневного сна

 

Восприятие художественной литературы и фольклора.

 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные.

«Береги руки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Конструирование из различных материалов.

«Матрешка » (из конструктора)

Цель: учить детей строить матрешку , используя в качестве образцов рисунки-чертежи.

сюжетно – ролевая  игра

 «Магазин народных игрушек»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

 

Элементарный бытовой труд.

«Наведем порядок в группе»

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

 

Прогулка № 2 (Карточка 10)

*Индивидуальная работа с Пелагеей

«Лабиринты»

Цель: Ориентировка на бумаги,

Центр: «Речевичок»

Материал:

- пособия для развития речевого дыхания: «Снежинки», «Бабочки», «Сдуй листок»

Д/и «Дует ветерок»

Вид детской деятельности:

- коммуникативный

- игровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....

Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...