Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Петровец Виталина Викторовна

   

 
   Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в 2 младшей группе

по теме « Народная кукла Пеленашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pelenashki.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в 2 младшей группе

по теме « Народная кукла Пеленашка»

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Одуванчик», использовались аудиозапись русской народной музыки; демонстрационные материалы: изготовленные народные куклы, сервированный стол, народные костюмы, иллюстрации. Раздаточные материалы: Для изготовления куклы понадобится: два прямоугольных лоскута ткани примерно 15х25 см,  треугольный лоскут для платочка, нитки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы.

Развитие внимания, звукового восприятия.

Воспитание активности, любознательности.

Дети входят под русскую народную музыку.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответ детей: Кукла

Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная кукла.

А что в ней необычного? Она сделана из ткани.

Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку.

Сказка про куклу.

Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.

По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали, что она ведьма, поэтому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то  ребенок радовался, она вся цепенела от злости.

И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то, что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то ни стало сделать какую-то  гадость.

Старуха подкараулила девочку и ее куклу, когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку – сказала, что куклы у нее нет.

Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю, что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.

В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала, что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи, уселась ему на спину и сказала:

- А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.

Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила, она пошла на поправку и выздоровела.

А ведьма, когда узнала, что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.

Девочка и кукла стали жить – поживать да добра наживать.

Развитие речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сюрпризный момент

Речь педагога

Аудиозапись русской народной музыки, русская народная кукла

Проявляют интерес к рассказу воспитателя о кукле.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование физической активности детей.

Развитие двигательных навыков, внимания.

Воспитание волевых качеств, активности.

Продолжить знакомить детей с русскими народными куклами

Учить изготавливать своими руками традиционную куклу-закрутку

Развивать мелкую моторику рук

Формировать индивидуальные творческие способности

Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями: кукла-закрутка, пеленашка, оберег, лоскут, безликая кукла, нянюшка, рукодельница.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей куклой

Физкультминутка

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши).

Жили в маленькой избушке

(сложить руки домиком).

Семь сыновей (показать семь пальцев).

Все без бровей, (очертить брови пальцем).

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам).

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками).

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы).

Вот с такой головой, (очертить большую голову).

Вот с такой бородой, (показать руками).

Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку).

На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами).

И все делали вот так… (показать любое движение).

Молодцы ребята! Посмотрите как куколка наша повеселела.

Ребята! А вы хотите смастерить куклу?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть за столы, и мы с вами изготовим куклу.«Пеленашку», почему она так называется? (маленькая).

Куколка маленькая, да удаленькая.

Посмотрите, как я буду мастерить эту куклу.

Схема изготовления куклы Пеленашки

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Художественно-эстетическая область.

Конструктивно-модельная деятельность.

Подвижная игра, речь педагога

Речь педагога

Речь педагога и детей. Кукла

Речь педагога.

Схема изготовления.

Два прямоугольных лоскута ткани примерно 15х25 см,  треугольный лоскут для платочка, нитки

Принимают активное участие в игре.

.

Кукла «Пеленашка»

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Развитие диалогической речи, звукового восприятия, памяти.

Активизация положительных эмоций.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какие у нас с вами получились куклы!

Красивые?

Дети: Да!

Теперь не скучно будет нашей гостье.

А теперь, давайте возьмем своих кукол, и споем им колыбельную.

(Играет колыбельная музыка.)

От беды убережёт, маленького ребёнка защитит. Поэтому «Пеленашек» подкладывали в детскую люльку.

Поём колыбельную и качаем Пеленашек

«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»

Баю-баюшки-баю,

 Не ложися на краю:

 Придет серенький волчок,

 Тебя схватит за бочок

 И утащит во лесок,

 Под ракитовый кусток;

 Там птички поют,

 Тебе спать не дадут.

Дети качают кукол.

Ребятки что мы сегодня узнали?  Как называют куколку, которая сегодня у нас была в гостях?

А У нашей куклы есть подружки народные куклы. Давайте выберем, какую мы с вами изготовим в следующий раз.

Социально-коммуникативная область.

Игровая деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

Беседа.

Пение колыбельной.

Куклы, колыбельная

Колыбельная песня.

Дети приобрели навык изготовления русской народной куклы, навык игры с ней.

Список использованных источников.

1.  Андреева И.А. Энциклопедия рукоделия. 1992.

2.  Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей.- М.: ЦРСДОД, 2000.

3.  Горичева Г.М. Куклы,- Ярославль: Академия, 1999.

4.  Дайн Г.Л. Русская игрушка,- М., 1987.

5.  Детям – о традициях народного мастерства. Учебно-методическое пособие под редакцией Т.Я. Шпикаловой,- М., 2001.

6.  Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей.- "Учитель", 2007.

7.  Куценко И.Я. "Кубанское казачество". Краснодарское книжное издательство, – 1993 г.

8.  Крыжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пос. для род. и пед.- Ярославль: "Акад. разв.", 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детейв 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»...