«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»
проект (средняя группа)
«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения»
Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»
Автор: воспитатель –
Первой квалификационной категории
Сыпченко Валентина Николаевна
Описание проекта
Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»
Автор проекта: воспитатель Сыпченко Валентина Николаевна.,
Место работы: МБДОУ №27
Контактный телефон: 8 (8614771145)
Адрес электронной почта:
Информация о проекте, которую считаете необходимым сообщить: данный проект можно использовать в вариативной части образовательной программы дошкольного образования.
Аннотация:Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а потом, к сожалению, вопрос воспитания гражданственности и патриотизма угас - стал неактуален. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. Патриотические чувства у человека закладываются в процессе жизни и бытия, находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента рождения, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к культуре своей страны, к бытию своего народа. К сожалению, так же время произошло и отстранение народа от церкви. Потерялась связь между церковью и людьми. А восстановление процесс длительный и трудоёмкий.
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, к поселку, а затем уже к любви к своей большой Родине.
Именно поэтому в нашем детском саду создана система духовно-нравственного и патриотического воспитания: система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие телесно и духовно здорового человека.
Основным направлением деятельности МБДОУ №27 является внедрение регионального компонента – кубановедения в деятельность с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:Формирование у дошкольников духовных ценностей; интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи проекта:Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
Воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание её сахранять.;
Продолжать знакомство с символикой Куьани и саницеТемиргоевской..Способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
Парциальная программа «НА Кубани мы живём» посвящена вопросам построения системы образовательного процесса на основе многовековой традиционной культуры Кубани, ее богатейшего культурного наследия, что в настоящее время является актуальным в работе педагогов дошкольных организаций и учитывает требования ФГОС ДО. Данная программа составлена согласно «Концепции содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю», и так же действует в рамках реализации рекомендаций совещания педагогической общественности муниципального образования с целью повышения эффективности внедрения регионального компонента – кубановедения.
Новизна и оригинальность парциальной программы «На Кубани мы живём»:
- программа предназначена для воспитания патриотических чувств детей 4-7 лет на основе ознакомления с историей Малой родины в специфических видах детской деятельности;
- педагогическим коллективом детского сада изучена и внедрена в деятельность детского сада концепция содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю, к станице, к своей Малой родине;
- выявлены и апробированы методики, для определения уровня знаний детей по проблеме внедрения регионального компонента в деятельность детского сада.
Парциальная программа «На Кубани мы живём» включена в Основную образовательную программу МБДОУ № 27, в часть формируемую участниками образовательных отношений.
Парциальная программа «На Кубани мы живём» представлена в рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МБДОУ «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДО»
В рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» заключены договора с общественными организациями Кубанского сельского поселения (Дом культуры, Станичное казачье общество, Кубанская станичная библиотека), что в совокупности способствует более эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей, в результате, которого, любовь к Краснодарскому краю и Казачьей станице Темиргоевской глубоко проникнет в сознание и привычки - дошкольников.
Появлению парциальной программы «На Кубани мы живём» предшествовала подготовительная работа. Внедрение кубановедения в воспитание и образование детей началось с изучения педагогами истории родного поселка; пополнения наших знаний об истории и культуре родного края; со знакомства с культурой, традициями, фольклором кубанского народа; создания банка данных творчества кубанских поэтов, писателей, художников; со знакомства с особенностями природы и животного мира Кубани.
В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагогов с семьей. Но, к сожалению, в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Наше взаимодействие с родителями проходит через:
- повышение уровня знаний родителей о родном крае;
- знакомство с культурой, традициями, фольклором родного края на праздниках, открытых занятиях, собраниях в детском саду;
- участие в общих собраниях, в выставках и аукционах;
- изготовление детских казачьих костюмов;
- через «Родительские посиделки» по созданию развивающей среды в группах и на
участках детского сада;
- оформление генеалогического древа и родословных своей семьи.
Совместно создав условия для работы покубановедению началась работа с детьми: проведен цикл бесед: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», «Моя станица», «Мой край», о труде работников сельского хозяйства; были организованы экскурсии по родной станице, в разное время года, встречи с героями труда и трудящимися станицы; организованы выставки детских работ; проведен месячник патриотического воспитания «Победа деда – моя Победа»; осенние ярмарки с выставкой сельскохозяйственной продукции. В течение года обязательно проводятся народные и православные праздники: Рождество, Масленица, Пасха, Преображение Господне, Покров Пресвятой Богородицы.
Особо хочется остановиться на праздновании праздника Преображение Господне (Яблочный спас). На протяжении 5 лет ежегодно дети вместе с педагогами детского сада посещают храм в станице Темиргоевской « Казанской Божьей матери..»
Посещаем библиотеку, станичный музей. Открылся музей в бывшей школе №16 где собран прекрасный материал.
Взаимодействие МБДОУ с семьей по реализации Парциальной программы
В рамках реализации Парциальной программы в работе с родителями применяются разнообразные традиционные и инновационные формы и методы:
Традиционные формы | Общие родительские собрания | Ознакомление родителей с парциальной программой «На Кубани мы живём!». | |
Круглый стол (педагогические советы) | Обсуждение актуальных проблем педагогами и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | ||
Беседа | Обмен мнениями по вопросам привития любви к своей малой Родине. | ||
Консультации | Консультирование родителей по внедрению парциальной программы «На Кубани мы живём!». | ||
Наглядно– информационные | Родительские уголки (информация о Законе Краснодарского края № 1539-КЗ). Папки – передвижки (« Нашему Кубанскому – 80 лет») Выставки детских работ («Моя любимая станица», «Вот так урожай»). | ||
Анкетирование | Анализ состояния работы по кубановедению | ||
Нетрадиционные формы | Родительские посиделки | Совместная работа детского сада и семьи по изготовлению уголков кубанского быта, костюмов, поделок, созданию и обогащению развивающей среды. | |
«Родительская почта» | Взаимодействие с родителями из отдаленных поселков по теме «История Кубани». | ||
«Выездная библиотека» | Повышение уровня знаний родителей из отдаленных станиц о малой Родне «Ты - Кубань, ты наша - Родина». | ||
Мультимедийные презентации | Ознакомление родителей с деятельностью с детьми по вопросам реализации парциальной программы «Мы –кубанцы!». | ||
Газета «Непоседы» | Обратная связь с родителями в рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём!». | ||
Совместные праздники и развлечения | Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, знакомство с традициями кубанского народа. | ||
Составление родословных | Связующая нить с предками, раскрывающая тайны судьбы, рода. | ||
Составление проектов | Включение детей, педагогов и родителей в экспериментальную деятельность. | ||
«Родительские посиделки» – в детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды, как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Мультимедийные презентации - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.
Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках дети получают огромное удовольствие. В праздниках «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха», - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с традициями кубанского казачества, у них воспитывается любовь к своей Малой родине.
Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны рода.
Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей и родителей в инновационную деятельность педагогами МБДОУразработаны проекты:
- «Мой любимый детский сад»
- «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Материально-технические условия в детском саду по внедрению регионального компонента:
Для реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» в детском саду созданы следующие материально-технические условия
- экскурсии по малой -Родине нашей станице
- экскурсии в музеи казачьей станице;
- экскурсии в поля, в сад, – согласно плана работы в каждой возрастной группе с детьми 4- 7 лет.
- Приобретены ноутбук и мультимедийное оборудование, для проведения занятий по ознакомлению с родным краем, с использованием презентаций.
- Приобретена методическая литература по кубановедению для дошкольников.
- Сшиты детские казачьи костюмы для вокальной группы «Казачок».
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду по кубановедению:
В рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда:
- Оборудован уголок кубанского быта в старшей группе.
- Оформлены патриотические уголки в старшей, средней группах.
- Приобретена художественная литература кубанских поэтов и писателей для дошкольников.
- Оформлены стенды:
«Казачьему роду – нет переводу» - о районном дошкольном казачьем кругфестивале(ежегодно добавляется страница);
- «Родная станица Казачья».
- В группах оформлен демонстрационный материал, альбомы: «Ты -Кубань, ты - наша Родина!», «Путешествуем по Кубани.», «Композиторы Кубани», «Поэты и писатели Кубани».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения»
Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»
Автор: воспитатель –
Первой квалификационной категории
Сыпченко Валентина Николаевна
Описание проекта
Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»
Автор проекта: воспитатель Сыпченко Валентина Николаевна.,
Место работы: МБДОУ №27
Контактный телефон: 8 (8614771145)
Адрес электронной почта:
Информация о проекте, которую считаете необходимым сообщить: данный проект можно использовать в вариативной части образовательной программы дошкольного образования.
Аннотация: Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а потом, к сожалению, вопрос воспитания гражданственности и патриотизма угас - стал неактуален. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. Патриотические чувства у человека закладываются в процессе жизни и бытия, находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента рождения, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к культуре своей страны, к бытию своего народа. К сожалению, так же время произошло и отстранение народа от церкви. Потерялась связь между церковью и людьми. А восстановление процесс длительный и трудоёмкий.
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, к поселку, а затем уже к любви к своей большой Родине.
Именно поэтому в нашем детском саду создана система духовно-нравственного и патриотического воспитания: система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие телесно и духовно здорового человека.
Основным направлением деятельности МБДОУ №27 является внедрение регионального компонента – кубановедения в деятельность с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта :Формирование у дошкольников духовных ценностей; интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи проекта:Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
Воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание её сахранять.;
Продолжать знакомство с символикой Куьани и санице Темиргоевской..Способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
Парциальная программа «НА Кубани мы живём» посвящена вопросам построения системы образовательного процесса на основе многовековой традиционной культуры Кубани, ее богатейшего культурного наследия, что в настоящее время является актуальным в работе педагогов дошкольных организаций и учитывает требования ФГОС ДО. Данная программа составлена согласно «Концепции содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю», и так же действует в рамках реализации рекомендаций совещания педагогической общественности муниципального образования с целью повышения эффективности внедрения регионального компонента – кубановедения.
Новизна и оригинальность парциальной программы «На Кубани мы живём»:
- программа предназначена для воспитания патриотических чувств детей 4-7 лет на основе ознакомления с историей Малой родины в специфических видах детской деятельности;
- педагогическим коллективом детского сада изучена и внедрена в деятельность детского сада концепция содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю, к станице, к своей Малой родине;
- выявлены и апробированы методики, для определения уровня знаний детей по проблеме внедрения регионального компонента в деятельность детского сада.
Парциальная программа «На Кубани мы живём» включена в Основную образовательную программу МБДОУ № 27, в часть формируемую участниками образовательных отношений.
Парциальная программа «На Кубани мы живём» представлена в рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МБДОУ «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДО»
В рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» заключены договора с общественными организациями Кубанского сельского поселения (Дом культуры, Станичное казачье общество, Кубанская станичная библиотека), что в совокупности способствует более эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей, в результате, которого, любовь к Краснодарскому краю и Казачьей станице Темиргоевской глубоко проникнет в сознание и привычки - дошкольников.
Появлению парциальной программы «На Кубани мы живём» предшествовала подготовительная работа. Внедрение кубановедения в воспитание и образование детей началось с изучения педагогами истории родного поселка; пополнения наших знаний об истории и культуре родного края; со знакомства с культурой, традициями, фольклором кубанского народа; создания банка данных творчества кубанских поэтов, писателей, художников; со знакомства с особенностями природы и животного мира Кубани.
В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагогов с семьей. Но, к сожалению, в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Наше взаимодействие с родителями проходит через:
- повышение уровня знаний родителей о родном крае;
- знакомство с культурой, традициями, фольклором родного края на праздниках, открытых занятиях, собраниях в детском саду;
- участие в общих собраниях, в выставках и аукционах;
- изготовление детских казачьих костюмов;
- через «Родительские посиделки» по созданию развивающей среды в группах и на
участках детского сада;
- оформление генеалогического древа и родословных своей семьи.
Совместно создав условия для работы по кубановедению началась работа с детьми: проведен цикл бесед: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», «Моя станица», «Мой край», о труде работников сельского хозяйства; были организованы экскурсии по родной станице, в разное время года, встречи с героями труда и трудящимися станицы; организованы выставки детских работ; проведен месячник патриотического воспитания «Победа деда – моя Победа»; осенние ярмарки с выставкой сельскохозяйственной продукции. В течение года обязательно проводятся народные и православные праздники: Рождество, Масленица, Пасха, Преображение Господне, Покров Пресвятой Богородицы.
Особо хочется остановиться на праздновании праздника Преображение Господне (Яблочный спас). На протяжении 5 лет ежегодно дети вместе с педагогами детского сада посещают храм в станице Темиргоевской « Казанской Божьей матери..»
Посещаем библиотеку, станичный музей. Открылся музей в бывшей школе №16 где собран прекрасный материал.
Взаимодействие МБДОУ с семьей по реализации Парциальной программы
В рамках реализации Парциальной программы в работе с родителями применяются разнообразные традиционные и инновационные формы и методы:
Традиционные формы | Общие родительские собрания | Ознакомление родителей с парциальной программой «На Кубани мы живём!». | |
Круглый стол (педагогические советы) | Обсуждение актуальных проблем педагогами и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | ||
Беседа | Обмен мнениями по вопросам привития любви к своей малой Родине. | ||
Консультации | Консультирование родителей по внедрению парциальной программы «На Кубани мы живём!». | ||
Наглядно– информационные | Родительские уголки (информация о Законе Краснодарского края № 1539-КЗ). Папки – передвижки (« Нашему Кубанскому – 80 лет») Выставки детских работ («Моя любимая станица», «Вот так урожай»). | ||
Анкетирование | Анализ состояния работы по кубановедению | ||
Нетрадиционные формы | Родительские посиделки | Совместная работа детского сада и семьи по изготовлению уголков кубанского быта, костюмов, поделок, созданию и обогащению развивающей среды. | |
«Родительская почта» | Взаимодействие с родителями из отдаленных поселков по теме «История Кубани». | ||
«Выездная библиотека» | Повышение уровня знаний родителей из отдаленных станиц о малой Родне «Ты - Кубань, ты наша - Родина». | ||
Мультимедийные презентации | Ознакомление родителей с деятельностью с детьми по вопросам реализации парциальной программы «Мы –кубанцы!». | ||
Газета «Непоседы» | Обратная связь с родителями в рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём!». | ||
Совместные праздники и развлечения | Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, знакомство с традициями кубанского народа. | ||
Составление родословных | Связующая нить с предками, раскрывающая тайны судьбы, рода. | ||
Составление проектов | Включение детей, педагогов и родителей в экспериментальную деятельность. |
«Родительские посиделки» – в детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды, как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Мультимедийные презентации - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.
Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках дети получают огромное удовольствие. В праздниках «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха», - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с традициями кубанского казачества, у них воспитывается любовь к своей Малой родине.
Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны рода.
Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей и родителей в инновационную деятельность педагогами МБДОУразработаны проекты:
- «Мой любимый детский сад»
- «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Материально-технические условия в детском саду по внедрению регионального компонента:
Для реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» в детском саду созданы следующие материально-технические условия
- экскурсии по малой -Родине нашей станице
- экскурсии в музеи казачьей станице;
- экскурсии в поля, в сад, – согласно плана работы в каждой возрастной группе с детьми 4- 7 лет.
- Приобретены ноутбук и мультимедийное оборудование, для проведения занятий по ознакомлению с родным краем, с использованием презентаций.
- Приобретена методическая литература по кубановедению для дошкольников.
- Сшиты детские казачьи костюмы для вокальной группы «Казачок».
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду по кубановедению:
В рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда:
- Оборудован уголок кубанского быта в старшей группе.
- Оформлены патриотические уголки в старшей, средней группах.
- Приобретена художественная литература кубанских поэтов и писателей для дошкольников.
- Оформлены стенды:
«Казачьему роду – нет переводу» - о районном дошкольном казачьем кругфестивале(ежегодно добавляется страница);
- «Родная станица Казачья».
- В группах оформлен демонстрационный материал, альбомы: «Ты -Кубань, ты - наша Родина!», «Путешествуем по Кубани.», «Композиторы Кубани», «Поэты и писатели Кубани».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по курсу: "Оптимизация деятельности воспитателя в современном образовательном учреждении" Тема проекта:Кто я?"
Задача воспитателя на занятиях по ознакомлению детей с предметным миром - помочь дошкольнику свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, б...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-542849-1417514151.jpg)
«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
Опыт работы структурного подразделения детского сада "Теремок" ГБОУ СОШ с.Девлезеркино...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-669267-1448044255.jpg)
Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения
Проект был представлен на конкурсе "Перспективный менеджер в образовании"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002031-1516947891.jpg)
«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «Мы – кубанцы!»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-354925-1399999153.jpg)
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»
Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...
Сущность управления инновационной деятельностью образовательного учреждения
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элемент...