«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «На Кубани мы живём!»
проект (средняя группа)

Сыпченко Валентина Николаевна

«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения»

Название проекта: Парциальная программа  «На Кубани мы живём!»

Автор:   воспитатель –

Первой квалификационной категории

Сыпченко Валентина Николаевна

 

Описание проекта

Название проекта: Парциальная программа  «На Кубани мы живём!»

Автор проекта:  воспитатель Сыпченко Валентина Николаевна.,

Место работы: МБДОУ №27

Контактный телефон: 8 (8614771145)

Адрес электронной почта:

Информация о проекте, которую считаете необходимым сообщить: данный проект можно использовать  в вариативной части образовательной программы дошкольного образования.

Аннотация:Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях.   Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а  потом,  к сожалению,  вопрос воспитания   гражданственности и патриотизма  угас - стал неактуален. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. Патриотические чувства  у человека закладываются в процессе жизни и бытия, находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента рождения, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к культуре   своей страны, к бытию своего народа. К сожалению, так же время произошло и отстранение народа от церкви. Потерялась связь между церковью и людьми. А восстановление процесс длительный и трудоёмкий.

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине   начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к дому,  улице, на которой он живет, к детскому саду, к поселку, а затем  уже к  любви к своей большой Родине.

Именно поэтому в нашем детском саду создана система духовно-нравственного и патриотического  воспитания: система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие телесно и духовно здорового человека.

 

Основным направлением деятельности МБДОУ №27 является внедрение регионального компонента – кубановедения в деятельность с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:Формирование у дошкольников духовных ценностей; интереса к изучению культуры своих предков,  любовь к родному краю.

Задачи проекта:Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей  Родины;

Воспитывать гордость  за культуру кубанского казачества, желание  её сахранять.;

Продолжать знакомство с символикой Куьани и саницеТемиргоевской..Способствовать  воспитанию в детях чувства гордости за свой край.

 

Парциальная программа «НА Кубани мы живём» посвящена вопросам построения системы образовательного процесса на основе многовековой традиционной  культуры Кубани, ее богатейшего культурного наследия, что в настоящее время является актуальным в работе педагогов дошкольных организаций и учитывает требования ФГОС ДО. Данная программа  составлена согласно  «Концепции содержания  дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю», и так же  действует в рамках реализации рекомендаций совещания педагогической общественности муниципального образования с целью повышения  эффективности внедрения регионального компонента – кубановедения.

Новизна и оригинальность   парциальной программы «На Кубани мы живём»:

- программа предназначена для воспитания патриотических чувств детей 4-7 лет на основе ознакомления  с историей Малой родины в  специфических видах  детской деятельности;

- педагогическим коллективом детского сада изучена и внедрена в деятельность детского сада концепция содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю, к станице, к своей Малой родине;

- выявлены и апробированы методики, для определения уровня знаний детей по проблеме внедрения регионального компонента в деятельность детского сада.

Парциальная  программа «На Кубани мы живём» включена в Основную образовательную программу МБДОУ № 27, в  часть формируемую участниками образовательных отношений.

 

Парциальная программа «На Кубани мы живём» представлена  в рамках деятельности  муниципальной экспериментальной площадки на базе  МБДОУ «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДО»

 

В рамках реализации парциальной программы  «На Кубани мы живём» заключены договора с общественными организациями Кубанского сельского поселения (Дом культуры,  Станичное казачье общество, Кубанская станичная библиотека), что в совокупности способствует более эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей, в результате, которого, любовь к Краснодарскому краю и   Казачьей станице Темиргоевской   глубоко проникнет в сознание и привычки  - дошкольников.

Появлению парциальной программы «На Кубани мы живём»  предшествовала  подготовительная работа.  Внедрение кубановедения в воспитание и образование детей началось с изучения педагогами  истории  родного поселка; пополнения наших знаний об истории и культуре родного края; со знакомства с  культурой, традициями, фольклором кубанского народа; создания банка данных творчества кубанских поэтов, писателей, художников;  со знакомства с особенностями природы и животного мира Кубани.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагогов с семьей. Но, к сожалению, в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Наше взаимодействие  с родителями  проходит через:

- повышение уровня знаний родителей  о  родном крае;

- знакомство с  культурой, традициями, фольклором родного края на праздниках, открытых занятиях, собраниях  в детском саду;

-  участие в общих собраниях, в выставках и аукционах;

- изготовление детских казачьих  костюмов;

- через «Родительские посиделки» по созданию развивающей среды в группах  и на

участках    детского сада;

-  оформление  генеалогического древа и родословных своей семьи.

Совместно создав   условия для работы покубановедению  началась работа с детьми: проведен цикл бесед:  «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», «Моя станица»,  «Мой край», о труде работников сельского хозяйства;   были организованы экскурсии по родной станице, в разное время года, встречи с героями труда и трудящимися станицы; организованы выставки детских работ;  проведен месячник патриотического воспитания «Победа  деда – моя Победа»; осенние ярмарки с выставкой сельскохозяйственной продукции. В течение года обязательно проводятся народные и православные праздники: Рождество, Масленица, Пасха, Преображение Господне, Покров Пресвятой Богородицы.

 

Особо хочется остановиться на праздновании праздника Преображение Господне (Яблочный спас). На протяжении 5 лет ежегодно дети вместе с педагогами   детского сада  посещают храм в станице Темиргоевской « Казанской Божьей матери..»

Посещаем библиотеку, станичный  музей.  Открылся музей в бывшей школе №16  где собран прекрасный материал.

 

 

 

Взаимодействие МБДОУ с семьей по реализации Парциальной программы

 

В рамках  реализации Парциальной программы   в работе с родителями   применяются разнообразные традиционные и инновационные формы и методы:

Традиционные  формы

Общие родительские собрания

Ознакомление родителей с парциальной программой «На Кубани мы живём!».

Круглый стол (педагогические советы)

Обсуждение актуальных проблем педагогами и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Беседа

Обмен мнениями по  вопросам привития любви к своей малой Родине.

Консультации

Консультирование родителей по внедрению парциальной программы «На Кубани мы живём!».

Наглядно– информационные

Родительские уголки (информация  о Законе Краснодарского края  № 1539-КЗ).

Папки – передвижки (« Нашему Кубанскому – 80 лет»)

Выставки детских работ («Моя любимая станица», «Вот так урожай»).

Анкетирование

Анализ состояния работы по кубановедению

 

Нетрадиционные формы

Родительские посиделки

Совместная работа детского сада и семьи по изготовлению уголков кубанского быта, костюмов, поделок, созданию и обогащению развивающей среды.

«Родительская почта»

Взаимодействие  с родителями из отдаленных поселков по теме «История Кубани».

«Выездная библиотека»

Повышение уровня  знаний  родителей из отдаленных станиц о малой Родне «Ты - Кубань, ты наша - Родина».

Мультимедийные презентации

Ознакомление родителей  с деятельностью с детьми по вопросам реализации парциальной программы «Мы –кубанцы!».

Газета «Непоседы»

Обратная связь с родителями в рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём!».

Совместные праздники и развлечения

Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, знакомство с традициями кубанского народа.

Составление

родословных

Связующая нить с предками, раскрывающая тайны судьбы, рода.

 

Составление проектов

Включение детей, педагогов и родителей в экспериментальную деятельность.

    

 

«Родительские посиделки» –  в  детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды, как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Мультимедийные презентации  - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера  стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.

Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках  дети получают огромное удовольствие. В  праздниках  «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха»,  - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с  традициями  кубанского казачества, у них  воспитывается  любовь к своей Малой родине.

Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный  знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны  рода.

Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей  и родителей в инновационную деятельность педагогами МБДОУразработаны проекты:

  • «Мой любимый детский сад»
  • «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Материально-технические условия в детском саду по внедрению регионального компонента:

Для реализации парциальной   программы «На Кубани мы живём» в детском саду созданы следующие материально-технические условия

  • экскурсии по   малой -Родине нашей станице

 

  • экскурсии в музеи казачьей станице;
  • экскурсии  в поля, в сад,  – согласно плана работы в каждой возрастной группе с детьми 4- 7 лет.
  • Приобретены ноутбук и мультимедийное оборудование, для проведения занятий по ознакомлению с родным краем,  с использованием презентаций.
  • Приобретена методическая литература по кубановедению для  дошкольников.
  • Сшиты детские казачьи костюмы для вокальной группы «Казачок».

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду по кубановедению:

В рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда:

 

  • Оборудован уголок кубанского быта в старшей группе.
  • Оформлены патриотические уголки  в  старшей, средней группах.
  • Приобретена художественная литература кубанских поэтов и писателей для  дошкольников.
  • Оформлены стенды:

«Казачьему роду – нет переводу» - о районном дошкольном казачьем кругфестивале(ежегодно добавляется страница);

  • «Родная станица Казачья».
  • В группах оформлен демонстрационный материал, альбомы: «Ты -Кубань, ты - наша Родина!», «Путешествуем по  Кубани.», «Композиторы Кубани», «Поэты и писатели Кубани».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проект инновационной деятельности образовательного учреждения»

Название проекта: Парциальная программа  «На Кубани мы живём!»

Автор:   воспитатель –

Первой квалификационной категории

Сыпченко Валентина Николаевна

 

Описание проекта

Название проекта: Парциальная программа  «На Кубани мы живём!»

Автор проекта:  воспитатель Сыпченко Валентина Николаевна.,

Место работы: МБДОУ №27

Контактный телефон: 8 (8614771145)

Адрес электронной почта:

Информация о проекте, которую считаете необходимым сообщить: данный проект можно использовать  в вариативной части образовательной программы дошкольного образования.

Аннотация: Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях.   Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а  потом,  к сожалению,  вопрос воспитания   гражданственности и патриотизма  угас - стал неактуален. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. Патриотические чувства  у человека закладываются в процессе жизни и бытия, находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента рождения, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к культуре   своей страны, к бытию своего народа. К сожалению, так же время произошло и отстранение народа от церкви. Потерялась связь между церковью и людьми. А восстановление процесс длительный и трудоёмкий.

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине   начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к дому,  улице, на которой он живет, к детскому саду, к поселку, а затем  уже к  любви к своей большой Родине.

Именно поэтому в нашем детском саду создана система духовно-нравственного и патриотического  воспитания: система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие телесно и духовно здорового человека.

Основным направлением деятельности МБДОУ №27 является внедрение регионального компонента – кубановедения в деятельность с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта  :Формирование у дошкольников духовных ценностей; интереса к изучению культуры своих предков,  любовь к родному краю.

Задачи проекта:Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей  Родины;

Воспитывать гордость  за культуру кубанского казачества, желание  её сахранять.;

Продолжать знакомство с символикой Куьани и санице Темиргоевской..Способствовать  воспитанию в детях чувства гордости за свой край.

Парциальная программа «НА Кубани мы живём» посвящена вопросам построения системы образовательного процесса на основе многовековой традиционной  культуры Кубани, ее богатейшего культурного наследия, что в настоящее время является актуальным в работе педагогов дошкольных организаций и учитывает требования ФГОС ДО. Данная программа  составлена согласно  «Концепции содержания  дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю», и так же  действует в рамках реализации рекомендаций совещания педагогической общественности муниципального образования  с целью повышения  эффективности внедрения регионального компонента – кубановедения.

Новизна и оригинальность   парциальной программы «На Кубани мы живём»:

- программа предназначена для воспитания патриотических чувств детей 4-7 лет на     основе ознакомления  с историей Малой родины в  специфических видах  детской деятельности;

- педагогическим коллективом детского сада изучена и внедрена в деятельность детского сада концепция содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю, к станице, к своей Малой родине;

- выявлены и апробированы методики, для определения уровня знаний детей по проблеме внедрения регионального компонента в деятельность детского сада.

Парциальная  программа «На Кубани мы живём» включена в Основную образовательную программу МБДОУ № 27, в  часть формируемую участниками образовательных отношений.

Парциальная программа «На Кубани мы живём» представлена  в рамках деятельности  муниципальной экспериментальной площадки на базе  МБДОУ «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДО»

В рамках реализации парциальной программы  «На Кубани мы живём» заключены договора с общественными организациями Кубанского сельского поселения (Дом культуры,  Станичное казачье общество, Кубанская станичная библиотека), что в совокупности способствует более эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей, в результате, которого, любовь к Краснодарскому краю и   Казачьей станице Темиргоевской   глубоко проникнет в сознание и привычки  - дошкольников.

Появлению парциальной программы «На Кубани мы живём»  предшествовала  подготовительная работа.  Внедрение кубановедения в воспитание и образование детей началось с изучения педагогами  истории  родного поселка; пополнения наших знаний об истории и культуре родного края; со знакомства с  культурой, традициями, фольклором кубанского народа; создания банка данных творчества кубанских поэтов, писателей, художников;  со знакомства с особенностями природы и животного мира Кубани.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагогов с семьей. Но, к сожалению, в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Наше взаимодействие  с родителями  проходит через:

- повышение уровня знаний родителей  о  родном крае;

- знакомство с  культурой, традициями, фольклором родного края на праздниках, открытых занятиях, собраниях  в детском саду;

-  участие в общих собраниях, в выставках и аукционах;

- изготовление детских казачьих  костюмов;

- через «Родительские посиделки» по созданию развивающей среды в группах  и на

участках    детского сада;

-  оформление  генеалогического древа и родословных своей семьи.

Совместно создав   условия  для работы по  кубановедению  началась работа с детьми: проведен цикл бесед:  «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», «Моя станица»,  «Мой край», о труде работников сельского хозяйства;   были организованы экскурсии по родной станице, в разное время года, встречи с героями труда и трудящимися станицы; организованы выставки детских работ;  проведен месячник патриотического воспитания «Победа  деда – моя Победа»; осенние ярмарки с выставкой сельскохозяйственной продукции. В течение года обязательно проводятся народные и православные праздники: Рождество, Масленица, Пасха, Преображение Господне, Покров Пресвятой Богородицы.

Особо хочется остановиться на праздновании праздника Преображение Господне (Яблочный спас). На протяжении 5 лет ежегодно дети вместе с педагогами   детского сада  посещают храм в станице Темиргоевской « Казанской Божьей матери..»

Посещаем библиотеку, станичный  музей.  Открылся музей в бывшей школе №16  где собран прекрасный материал.

Взаимодействие МБДОУ с семьей по реализации Парциальной программы

В рамках  реализации Парциальной программы   в работе с родителями   применяются разнообразные традиционные и инновационные формы и методы:

Традиционные  формы

Общие родительские собрания

Ознакомление родителей с парциальной программой «На Кубани мы живём!».

Круглый стол (педагогические советы)

Обсуждение актуальных проблем педагогами и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Беседа

Обмен мнениями по  вопросам привития любви к своей малой Родине.

Консультации

Консультирование родителей по внедрению парциальной программы «На Кубани мы живём!».

Наглядно– информационные

Родительские уголки (информация  о Законе Краснодарского края  № 1539-КЗ).

Папки – передвижки (« Нашему Кубанскому – 80 лет»)

Выставки детских работ («Моя любимая станица», «Вот так урожай»).

Анкетирование

Анализ состояния работы по кубановедению

Нетрадиционные формы

Родительские посиделки

Совместная работа детского сада и семьи по изготовлению уголков кубанского быта, костюмов, поделок, созданию и обогащению развивающей среды.

«Родительская почта»

Взаимодействие  с родителями из отдаленных поселков по теме «История Кубани».

«Выездная библиотека»

Повышение уровня  знаний  родителей из отдаленных станиц о малой Родне «Ты - Кубань, ты наша - Родина».

Мультимедийные презентации

Ознакомление родителей  с деятельностью с детьми по вопросам реализации парциальной программы «Мы –кубанцы!».

Газета «Непоседы»

Обратная связь с родителями в рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём!».

Совместные праздники и развлечения

Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, знакомство с традициями кубанского народа.

Составление

родословных

Связующая нить с предками, раскрывающая тайны судьбы, рода.

Составление проектов

Включение детей, педагогов и родителей в экспериментальную деятельность.

«Родительские посиделки» –  в  детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды, как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Мультимедийные презентации  - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера  стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.

Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках  дети получают огромное удовольствие. В  праздниках  «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха»,  - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с  традициями  кубанского казачества, у них  воспитывается  любовь к своей Малой родине.

Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный  знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны  рода.

Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей  и родителей в инновационную деятельность педагогами МБДОУразработаны проекты:

  • «Мой любимый детский сад»
  • «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Материально-технические условия в детском саду по внедрению регионального компонента:

Для реализации парциальной   программы «На Кубани мы живём» в детском саду созданы следующие материально-технические условия

  • экскурсии по   малой -Родине нашей станице

  • экскурсии в музеи казачьей станице;
  • экскурсии  в поля, в сад,  – согласно плана работы в каждой возрастной группе с детьми 4- 7 лет.
  • Приобретены ноутбук и мультимедийное оборудование, для проведения занятий по ознакомлению с родным краем,  с использованием презентаций.
  • Приобретена методическая литература по кубановедению для  дошкольников.
  • Сшиты детские казачьи костюмы для вокальной группы «Казачок».

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду по кубановедению:

В рамках реализации парциальной программы «На Кубани мы живём» в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда:

  • Оборудован уголок кубанского быта в старшей группе.
  • Оформлены патриотические уголки  в  старшей, средней группах.
  • Приобретена художественная литература кубанских поэтов и писателей для  дошкольников.
  • Оформлены стенды:

        «Казачьему роду – нет переводу» - о районном дошкольном казачьем кругфестивале(ежегодно добавляется страница);

  • «Родная станица Казачья».
  • В группах оформлен демонстрационный материал, альбомы: «Ты -Кубань, ты - наша Родина!», «Путешествуем по  Кубани.», «Композиторы Кубани», «Поэты и писатели Кубани».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по курсу: "Оптимизация деятельности воспитателя в современном образовательном учреждении" Тема проекта:Кто я?"

Задача воспитателя на занятиях по ознакомлению детей с предметным миром - помочь дошкольнику свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, б...

Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения

Проект был представлен на конкурсе "Перспективный менеджер в образовании"...

Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...

«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «Мы – кубанцы!»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

Сущность управления инновационной деятельностью образовательного учреждения

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элемент...