Конспект НОД "Красоты и дары Японского моря"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ветошкина Ирина Павловна

Региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasoty_i_dary_yaponskogo_morya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Направление

Тема

ознакомление с миром природы

«Красоты и дары Японского моря»

Образовательная область по ФГОС ДО

познавательное развитие

Интеграция  с другими образовательными областями

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

(лепка рыбки из пластилина)

Возрастная группа детей

средняя группа общеразвивающей направленности

 (4 – 5 лет)

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие о море и об условиях жизни его обитателей.  Продолжить учить детей создавать из пластилина фигуры.
  2. Воспитывать бережное отношение к дарам и обитателям моря.
  3. Обеспечивать условия для развития творческого воображения детей,  связной речи.

Словарная работа: Обитатели моря, водолаз, ламинария.

Предварительная работа: 

  1. Беседа «На чём можно путешествовать по морю».
  2. Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
  3. Разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций о море, картинки  с изображением батискафа, аквалангиста, водолаза, подводной лодки.
  1. Мультипроектор, экран, ноутбук.
  2. Презентация «Обитатели Японского моря».
  3. Разучить с детьми:     Детский сад наш изменился,

    В океан он превратился.

    Мы отправимся гулять,

    Дно морское изучать!

Материалы к занятию:

  1. Картинки с изображением морских обитателей.
  2. Игрушки морские обитатели и дикие, домашние животные.
  3. Фонограмма шума моря и спокойной музыки, магнитофон.
  4. Два обруча (зелёный и синий).
  5. Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребёнка).
  6. Готовый образец рыбки из пластилина.

Ход

        Водная часть: Для начала встанем в круг

                                Сколько радости вокруг!

                                Мы все за руки возьмёмся.

                                И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Давайте все повторим волшебные слова:

    Детский сад наш изменился,

    В океан он превратился.

    Мы отправимся гулять,

    Дно морское изучать!

 

   Воспитатель: А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.

Звучит фонограмма шума моря.

   Основная часть:

    Воспитатель: 

   Предложить хочу вам, дети,

   Позабыв про все на свете –

   Путешествие начать,

   В Морском царстве побывать.

   

   Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей!

   Вы кого-нибудь  узнаете? (показ иллюстраций и объяснение).

Дети называют известных им обитателей моря.

Загадки:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конёк)

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском,

Там, где очень тихо. (морской ёж)

Этот рыцарь в воде живёт,

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксёрски в стойку встал –

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот… (краб)

На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь, наверно, спит.

Пять ручек у звезды у той есть,

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)

 Восемь ног, как восемь рук,

Только это не паук.

По дну передвигается

И рыбками питается. (осьминог)

И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут.

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь! (медуза)

Воспитатель: Вот такой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

Игра «Помоги найти домик».

Правила игры: На ковре 2 обруча (синий – море, зелёный – суша). На ковре разложены картинки с изображение наземных и морских животных. По сигналу, девочки кладут в синий  обруч морских животных, мальчики  - наземных в зелёный обруч (повтор 2 раза).

Можно включить музыкальный фон.

Практическая часть: Изготовление рыб из пластилина.

Автор – составитель: 

Ветошкина И.П., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"

Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...

НОД в подготовительной группе"Подводный мир Японского моря"

Итоговая организованная деятельность-завершение проекта "Японское море" Содержание: познавательно-исследовательская деятельность,продуктивная деятельность-рисование в технике "граттаж"....

Конспект нод в подготовительной группе "Удивительный мир Японского моря"

Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.Образовательные задачи:1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Япон...

Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева

Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева...

Проект "Удивительный край у Японского моря"

Цель:Формирование  представлений об истории родного края, его достопримечательностях...

Проект" Я живу у Японского моря"

Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...

Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"

Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"...