Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Раевская Олеся Юрьевна

Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских обитателей, воспитывает желание познавать тайны морских глубин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_yaponskogo_morya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

Непосредственная образовательная деятельность в области "Познание"

 подготовительная группа

«Тайны Японского моря»

подготовила

воспитатель

Раевская Олеся Юрьевна

Г. Владивосток

2012

Конспект занятия по экологии:

 «Тайны Японского моря»

Подготовительная группа

Тема: « Тайны Японского моря»

Программное содержание:

* Познакомить детей с растениями и обитателями Японского моря.

* Дать представление об экологической защите морских обитателей.

* Способствовать осмыслению воспринимаемой информации при помощи художественного слова.

* Воспитывать желание познавать тайны морских глубин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских глубин, подводных обитателей, особенности их строения.

Чтение: Стихов о морских животных

Материал к занятию: 1  Карта Приморского края

                                          2  Морское снаряжение  ласты, маски, акваланги )

                                          3  Картинки с морскими обитателями ( ламинария, морская звезда,    

                                               разнообразные медузы, морской ёж, краб, осьминог )

                                         4  Для опыта ( аквариум с водой, 3 кораблика, масло, веточки,    

                                             фантики, пробки, чёрная краска )

                                          5  Видеофильм о подводном мире

                                                                                  Ход занятия

 Воспитатель:   - Ребята, в каком городе мы живём ?

  - Какое море омывает наш край ?

  - Покажите его на карте ?

  - Давайте отправимся в путешествие на дно моря, а поможет нам в этом морская раковина. Ну что же в путь !

  - Что нам нужно для такого путешествия ? ( ласты, маски, акваланги, а если вода холодная, ещё и гидрокостюм )

  - Как мы будем заходить в воду ? ( спиной вперёд )

                                                    Во время погружения играет тихая музыка

                              Подплывают к картине с морскими обитателями, водорослями.

  Воспитатель: - В этом подводном лесу мы с вами можем и перекусить. Смотрите что это за широкая, плотная водоросль ?   ( морская капуста - ламинария )

  - Какого цвета ?   ( бурая )

  - Ребята, а какие блюда из морской капусты мы едим в детском саду ?   ( суп, салат )

  - А какая польза от морской капусты ? ( содержит йод, он полезен для щитовидной железы )

                                                                         Плывём дальше.

  - А кто это такой симпатичный ползёт по дну ?  ( морская звезда )

  - Давайте посадим её себе на ладонь. Звезда нас совсем не боится и смело ползёт дальше.  

   А что же нас так щекотит ?

  ( у неё есть ножки - присоски, они помогают ей передвигаться )

  - А ещё, ребята, звезда живёт там где чистое море. Значит в море, где вы встретите морскую звезду хорошая экология.

Физминутка " Морское путешествие "

Кто это ?  Что это ?   Как угадать ?

Кто это ?  Что это ?  Как разгадать ?

Это морская волна

А это морская звезда,

Это, конечно улитка.

Всех разгадаю вас я.

  - Смотрите, мимо нас скользят какие - то парашютики ?

  Много медуз. Они жалят, как крапива. У них щупальца покрыты пузырьками с ядом. Бывают медузы разные: одни меньше мухи, другие - истинные великаны, их купол похож на большой зонт.

  - А кто знает, какие медузы встречаются в нашем Приморском крае ?  ( крестовики )

  - Да, ребята, крестовики часто встречаются в нашем море и ещё они опасные ( ядовитые ).

  - А появляются они там, где грязная вода. Значит в этом месте плохая экология.

Они живые,                           Да мешок на месте пуза.

Эти зонтики чудные,                  Им название - медузы.

Хоть у них нет ног, нет рук,        А в воде они плывут

Только щупальца вокруг,           Потому что дом их тут.

  - А кто это на камушке сидит ?  Ёж !

  - Правильно. Только не лесной, а морской.

  - Тело ёжа утыкано иголками, а вот когда у ежа отваливаются колючки, значит море загрязнено, с плохой экологией.

Этот ёж - как шар колючий,         Ходит ёжик на иголках,

Что с боков немного сплющен.   Словно на ходулях колких.

На спине глаза сидят,                 Ну, а чтоб он ползать мог,

Во все стороны глядят.             У него есть много ног.

Он питается травою -

Разумеется, морскою -

И подолгу спит на дне

С кучей ила на спине.

Игра - имитация

( изображают, как качаются  водоросли,

плавают медузы, передвигаются ежи)

  - Посмотрите, а чьи это глаза - бусинки разглядывают нас из-за камней ?     ( краб )

  - Краб растёт очень медленно: всего 1 - 2 недели в год. когда меняет свой наряд. Часто краба называют " санитаром " моря, т. к. он поедает остатки погибших растений и животных.

  - Краб - делает экологию чистой.

  - Осторожно ребята. мы подплываем к хищнику. Кто это ?

  - Конечно, это осьминог. Сколько у него щупалец ?   ( восемь )

  - Что есть на щупальцах ?   ( присоски )

  - Щупальца у осьминога удивительные, они и  руки - ведь могут ловко схватить любую мелочь, и ноги - поднимется осьминог на все восемь ног, упрётся кончиками в дно - и пойдёт ! Как на ходулях. И крылья - если вздумает плыть - разведёт крайние щупальца и держит их на отлёте. Осьминог мастер камуфляжа. В спокойном состоянии он бледно - розовый. Если его потревожить, рассердить, по телу побегут зелёные и малиновые искры, а весь осьминог станет красно - бурым.

Имитация " Большой осьминог "

( четверо детей стоят спинами друг к другу и медленно,

плавно поднимают и опускают руки (щупальца))

  - Вы заметили, что во время путешествия нас сопровождают стайки рыбёшек ? Здесь они совсем не боятся людей. Наверно, потому, что водолазы на рыб не охотятся.

  - Посмотрите, плывёт целый косяк. Что это за рыба ? ( селёдка )

  - А вот эта, глазастая, коричневая, похожая на тарелку, что за рыба?   ( камбала )

  - Камбала, всё время роется в песке, добывая себе еду, а надо спрятаться - забросается песком, только два бугорка - глаза торчат.

  - А почему полезно кушать рыбу ?    ( богата кальцием )

  - Ребята, как вы думаете, что могли бы сказать нам рыбки ?

  ( рыбы пожаловались бы, как грязна стала вода в море, сколько мусора скопилось на дне и на поверхности, как им стало трудно дышать и двигаться )

Игра « Море волнуется »

  - Вот нам и пора подниматься на поверхность.        

  - Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какая вода в нашем

  море? ( грязная: рыбам плохо, появились крестовики )

  - Давайте посмотрим, почему происходит загрязнение воды ?

Экспериментальная деятельность:

1.  На столе стоит аквариум с чистой водой.

2.  Пускаем кораблик - это танкер, у него утечка, протекло масло в воду

( наливаем масло )

3.  Ещё один корабль - лесовоз, авария, брёвна упали в море

( бросаем веточки )

4.  Пароход с туристами - бросаем фантики, пробки.

Вода стала грязной

( из бутылочки наливаем чёрную краску )

  - Посмотрите, смогут ли рыбы и всё живое жить в такой воде ? ( нет )

  - А ведь и птицы тоже могут погибнуть. Ведь они питаются рыбой.

  - Какая экология получилась у нашего маленького моря ? ( плохая )

  - Ребята - вы запомнили, что такое экология ?

    ( Наука о сохранении природы )

 - Давайте посмотрим фильм о хорошем чистом море, где много

  живых обитателей, где хорошая экология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная музыкально-экологическая образовательная деятельность "Тайны моря"

Конспект  НОД с интеграцией образовательных областей: 1 часть заняти - музыкальная, во второй части дети знакомятся с морским камнем-кораллом....

НОД в подготовительной группе"Подводный мир Японского моря"

Итоговая организованная деятельность-завершение проекта "Японское море" Содержание: познавательно-исследовательская деятельность,продуктивная деятельность-рисование в технике "граттаж"....

Конспект нод в подготовительной группе "Удивительный мир Японского моря"

Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.Образовательные задачи:1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Япон...

Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева

Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева...

Проект "Удивительный край у Японского моря"

Цель:Формирование  представлений об истории родного края, его достопримечательностях...

Проект" Я живу у Японского моря"

Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...


 

Комментарии

Раевская Олеся Юрьевна

Занятие помогает познакомить детей с таким понятием, как экология. Дети на наглядном примере, а так же в опытно экспериментальной деятельности знакомятся с плохой и хорошей экологией морских глубин.