Рабочая программа по петербурговедению в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Герасимова Нина Георгиевна

Рабочая программа по петеобурговедению в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerasimova_n.g._peterburgovedenie_1.docx93.33 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Совместная деятельность

формы работы

Информационно – развивающая среда

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

Тема блока

«Дары осени»

  1. 1сентября - «День Знаний»  
  2. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

8 Сентября-

  1.  «День памяти»
  2. Начало блокады города Ленинграда
  3. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

«Двуглавый орел и всадник»

Официальные символы  Санкт- Петербурга.

Осень пришла в город

27 сентября –

  1. День воспитателя
  2. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

-рассказывание:

 «Мой брат (друг) пошел в школу»,

-беседа:  «Какие школы (музыкальные, спортивные, художественные) есть в нашем городе»

- чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Первоклассница»;

-отгадывание загадок о школе, о школьных принадлежностях;

- СОД «Хочу все знать» - право детей на получение информации и образования;

 

-рассматривание фотографий, рисунков  блокадного  города ;

-экскурсия на площадь Победы (цикл «Годовой круг экскурсий Пансиона»);

 - слушание фрагментов из Седьмой  симфонии «Ленинградской» Д.Шостаковича;

- чтение рассказов из книги Д. Колпакова и В. Суслова «Был город – фронт, была блокада».

-поэтический вечер «Дети блокады»;

-рассматривание  герба и флага России, Санкт – Петербурга,  слушание гимна великому  городу;      

- чтение художественной, научно – познавательной литературы  о   флагах, гимнах, гербах;

- конструирование «Все флаги в гости к нам»;

-рассматривание иллюстраций  декоративно-художественной отделки интерьеров и фасадов зданий Санкт- Петербурга и пригородов с изображением фруктов, цветов;

-лепка деталей орнамента: плоды, листья, гирлянды и т.п.

-составление рассказов по мнемотаблицам;

-тематические экскурсии в кабинеты директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

-интервью у работников  прогимназии: «Почему вам нравится работать в «Пансионе»;

-поздравления работникам прогимназии;

-отгадывание  и сочинение загадок о профессиях людей, работающих  в детском саду;

-игра «Угадай, кем я работаю в детском саду» (по аналогии с игрой «Где мы были - мы не скажем, а что делали (видели) – покажем»);

- рисование (аппликация, составление коллажей) «Кто заботится о нас в прогимназии» ;

-д/игры: «Что лишнее?»,  «Кому что нужно?»;

-схемы для создания построек: «Детский сад», «Школа»;

-набор открыток, плакатов: «День Знаний»;

-лаборатория «Почемучка»-наборы для экспериментирования;

-интернет - источники: kinderparty.ru/party

-аудиозапись фрагментов из Седьмой  симфонии  Д.Шостаковича;

 -иллюстрации  мемориала защитникам города  на площади Победы, музея Блокады «900 дней – 900 ночей»;

-информация на сайте

 www. rastut -goda.ru

-монеты:   российские, советские, зарубежные;

 -флаги:  Санкт – Петербурга, России, зарубежных стран;

-по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki

-иллюстрации декоративно-художественной отделки интерьеров и фасадов зданий с изображением даров природы;

-словарь архитектурных терминов;

-мнемотаблицы для составления рассказов о зданиях города;

- портреты людей, работающих в  «Пансионе»;

-дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?»;

-информация на сайте «Пансиона»;

-рассматривание  семейных фотографий «Школьные годы чудесные»;

-родительская гостиная: «Воспитание ребенка – петербуржца»;

 рганизационное родительское собрание: «Ребенок 7-го года  жизни: какой он?».

-фотоматериалы  «Из истории моей семьи»;

-возложение цветов к мемориалу

- чтение художественной, научно - познавательной литературы о гербах, флагах городов и стран

 

- маршрут выходного дня:

прогулки по городу, пригородам с целью увидеть, полюбоваться красотой архитектурных сооружений;

-рассказы родителей:  «Как папа, мама ходили в детский сад»;

октябрь

  1. Тема блока «Золотая осень»

 «Там за чугунною решеткой

Раскинул ветки Летний сад». («Жемчужины» Санкт- Петербурга)

  1. 1.10 Международный День Музыки
  2. (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

4 октября  – День учителя

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря

12 октября - «День рождения нашего любимого «Пансиона»

- рассматривание  иллюстраций, чтение рассказов  о Летнем саде  М. Борисовой «Мы гуляем по Летнему саду»,  Б. Сергуненкова-

 «Летний сад и Зимняя канавка»

 -викторина «Что ты знаешь о Летнем саде?»;

- «Лесная сказка»- экскурсия в Павловск;

-свободное общение: «Парки , сады нашего города»,  «Пригороды- Петродворец, Пушкин, Павловск»;

-слушание музыки разных жанров и направлений;

- беседы  о композиторах;

-знакомство с музыкальными инструментами;

-игра – фантазирование:  «Рисую музыку дождя…» (рисование);

-подвижные игры с музыкальным сопровождением;

- рассматривание  картин, иллюстраций  на тему «Школа»;

-чтение художественной литературы по теме;

-сюжетно – ролевая игра «Школа»,

-изготовление атрибутов к игре;

-дидактические игры «Профессии», «Что нужно учителю?»;

-СОД:  «Моя будущая школа»;

-ситуация:  «Что было бы, если бы не было учителей, врачей?»

-беседа «У кого бывают дни рождения»;

- презентация группы детям других групп;

- игра-фантазирование: «Детский сад будущего»;

-разучивание песни  «С днем рождения, «Пансион»;

-мастерская : создание коллективной работы  -подарка любимому«Пансиону»;

-альбомы , открытки , книги (Летний сад, Пушкин, Павловск, Петродворец);

-познавательная литература по теме;

-гербарий: «дубовый листок и его друзья»;

-по материалам сайта «Прогулки по Петербургу»

/http://walkspb.ru/pam/medn_

Vsad.html

-портреты композиторов: Р. Глиэра, М.П.Мусоргского,  М.И.  Глинки, Д. Д.Шостаковича;

-иллюстрации различных музыкальных инструментов;

- музыкальные инструменты для обыгрывания сюжета «Музыкальная школа», «Школа: урок пения»;

грушечный микрофон;

-аудиозаписи   П.И.Чайковского «Нянина сказка», музыки Р. Глиера,  Д.Д. Щостаковича;

-интернет - источники: сайт «Праздники и торжества» howtocelebrate.net/

- картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Школа»;

-дидактические игры «Профессии», «Скоро в школу», «Так и не так»;

-интернет - источники: kinderparty.ru/party

-поздравительные открытки любимой воспитательнице;

- герб «Пансиона»;  

 абор планов : детского сада, группы;

 -информация на сайте «Пансиона»;

-маршрут выходного дня: посещение  Ботанического сада, Летнего сада, Таврического парка, Парка Победы, парков пригородов Санкт- Петербурга;

- составление  гербария;

-совместное посещение детей и родителей капеллы, филармонии;

-сменная информация о репертуарах театров нашего города;

-рассматривание фотографий  родителей: «Учительница первая моя…»;

-разговор с родителями: « Что мне нравится делать в «Пансионе»;

Ноябрь 

Тема блока «Лесные зверюшки – друзья и подружки»

4 ноября - День народного единства

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря

11 ноября – День рождения художника- графика Е. А. Чарушина

(Знаменитые петербуржцы)

«Петербург – город каменных чудес»

 (скульптуры животных и мифологические обитатели города)

21 ноября – «Всемирный день приветствий», радостных эмоций и хорошего настроения

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря

 

28 ноября – День Матери

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря

-экскурсия в Этнографический Музей: «Сказки народов ближнего зарубежья» (из цикла «Годовой круг экскурсий «Пансиона»);

- рассказ воспитателя: «Народы России»;

- чтение энциклопедий по теме, сказок народов России;

-игры-драматизации: «Айога»,  «3 дочери»;

-подвижные игры народов России;

-рассматривание фотографии с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому;

-рассматривание  кукол в национальных костюмах;

-слушание, разучивание песен народов России;

- создание  выставки книг,  иллюстраций династии художников- анималистов  Е.И. Чарушина, Н. Е. Чарушина;

-знакомство с историей жизни детского писателя, художника Е. И. Чарушина, чтение рассказов;

-творческая работа: «Мой домашний любимец»;

-экскурсия «Животные в архитектуре   Санкт – Петербурга»;

-рассматривание альбома «Животные в архитектуре города»;

-интервьюирование:  «Каких ты знаешь мифологических  обитателей  города»;

 -обсуждение проблемно-игровых ситуаций:  «Может ли скульптура заболеть? Кто и как ей может помочь?»

-чтение легенд, сказок о сфинксе, пегасе, грифоне;

-мастерская: «мой памятник  животному»;

-чтение и обсуждение художественной и  познавательной литературы о традициях приветствий разных народов;

-рассказывание  «История об улыбке», «Спиной друг к другу»;

-решение проблемных ситуаций  «Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов», «Что не так?»;

-сюжетно- ролевая игра «Семья»: «В гостях»;

-этюды (правила этикета): «Карлсон в гостях у Малыша»;

- рассматривание репродукций картин: А.  Дейнеки «Мать»,   К. Петрова-Водкина  «Мать»,  А.А.Пластова  «Мама»;

- рассказывание:  «Моя мама самая…»; 

- свободное общение: «А без папы и без мамы, это что за выходной?»;

- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление…»; 

-выставка:  «Мы гуляем с папой и мамой», «Я на маму так похожа…»;

-выставка сказок , пословиц, поговорок, произведений народного прикладного творчества  народов России и мира ;

-иллюстрации   «Дети разных народов»;

-выставка кукол в национальных костюмах;

-информационные источники:

www.traktat.ru/tr/referats/id/

19191.html

-выставка кни ,  иллюстраций Е.И Чарушина, Н.Е.Чарушина;

-по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki

-выставка фотографий  «Скульптуры животных в Санкт – Петербурге»;

-скульптуры малых форм;

-выставка детских работ: «мифологические обитатели города»;

-по материалам сайта «Прогулки по Петербургу»

/http://walkspb.ru/pam/medn_

Vsad.html

-поздравительные открытки;

-книги по этикету;

-иллюстрации по теме;

-интернет- источники: сайт «Праздники и торжества» howtocelebrate.net/

-выставка  репродукций картин: А. Дейнеки «Мать»,  К. Петрова-Водкина «Мать»,  А. А. Пластова «Мама»;

 портретов- рисунков «моя мама»;

-информация на сайте: kprazdnikam.ru/kat/ pozdravlenija /467

-организация выставки произведений народно – прикладного творчества  народов России и мира с помощью родителей;

-экскурсия в Этнографический музей, в Кунсткамеру;

-помощь в организации выставки книг писателя и художника  Е. И. Чарушина, Н. Е. Чарушина;

-совместное посещение детей с родителями Зоопарка, цирка, Зоологического музея;

  -экскурсии к памятникам  животным в  Санкт – Петербурге;

-конкурс фотографий «Скульптуры животных» и мифологических обитателей города ;

-памятка родителям «Давайте  говорить друг другу комплименты…»;

-фотоальбомы с семейными фотографиями;

- папки-передвижки:

«Деловая женщина.  Кто это?»;

Декабрь

Тема блока «Зимние узоры»

«Новогодний

Санкт – Петербург, Невский проспект»  

9 декабря - День Героев Отечества.

(Знаменитые петербуржцы )

12 декабря - День Конституции (Декларация прав ребенка)

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря

23 декабря  - День рождения живописца К. П.Брюллова

(Знаменитые петербуржцы)

- экскурсия: «Рождество с Санкт- Петербургом» (годовой круг экскурсий «Пансиона»);

-рассматривание фотографий:  «Праздничный Петербург»;

 - чтение  С.Скаченков «Сфинксы»,  «Свиристели», «Возле Кировского моста», «На Неве сверкает лед»;

-рассказывание: рождественские и новогодние традиции в  Санкт- Петербурге;

- свободное общение: «Нравится ли вам новогодний наряд Санкт-Петербурга?»,  «Как ваша семья готовится к встрече Нового года?»;

-чтение стихов и пение песен  к Новому году;

- рассказ воспитателя о Невском проспекте – культурном  центре  города: театры, музеи, соборы, памятники ,красота проспекта;

-подготовка к празднику «У новогодней елки»;

-мастерская Деда Мороза;

-рассматривание рисунков и иллюстраций с изображением старинных и современных знамен;

-чтение: «Когда генералиссимус Суворов был маленьким» В. Воскобойников,  С.Михалков «Герой»; О. Дубова «Сквозь имена и даты»;

-обсуждение поговорок, пословиц и крылатых выражений о силе, смелости, отваге;

 -свободное общение: «Что такое героизм?», «Можно ли стать героем в мирное время?»;

-беседы о героях Отечества, великих людях нашего города: А. С. Пушкине, И.А. Крылове, А. В. Суворове и др.;

- конкурс чтецов; 

-рассматривание картин В.Перова «Тройка», В. Маковского «Свидание»;

-рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;

-беседа о Декларации прав ребенка;

 -дидактические игры: «Обратись по имени», «Имена», «Назови ласково», «Как выжить на необитаемом острове», «Исправь ошибку»;

-составление письма Деду Морозу;

-знакомство с произведениями живописи Карла Брюллова;

-материалы по истории  и традициям празднования Нового года в  мире, России, СПБ; 

 -открытки и иллюстрации с видами рождественского Санкт-Петербурга

 -книги по истории и архитектуре  Санкт-Петербурга

-новогодние открытки, маски;

-интернет - источники: Поделки дома.-URL :http//www.podelkidoma.ru

/node/1132

-по материалам сайта «Прогулки по Петербургу»

/http://walkspb.ru/pam/medn_

Vsad.html

-рисунки и иллюстрации с изображением старинных и современных знамен;

-фотографии памятников героям Отечества в Санкт- Петербурге;

-по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/

Article/php?kod=2805477865

-альбом «Декларация прав ребенка»;

-репродукции картин В.Перова «Тройка», В. Маковского «Свидание»;

-дидактические игры: «Обратись по имени», «Имена», «Назови ласково»;

-выставка рисунков: «У новогодней елки в Пансионе»;

-Декларация прав ребенка ООН;

http://www.un.org/russian/

documen/declarat/childdec.htm

- репродукции  картин К. Брюллова;

-по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/

Article/php?kod=2805477865

-папка-передвижка: «Новогодние и рождественские  обычаи на Руси»;

 -фотовыставка:  « Прогулки по рождественскому  Санкт-Петербургу»;

-маршрут выходного дня: «Рождественский   Санкт – Петербург»;

- информационные источники: по материалам сайта www.swadbi.info/ps/new-god.htm

-совместное посещение детей и родителей музея А. В. Суворова;

-чтение художественной и познавательной литературы по теме, заучивание стихотворения или басни для конкурса чтецов;

-создание семейных фотоальбомов

«Как мы отдыхали»;

-Экспресс-опрос «Знаем ли мы права детей»;

-консультация « Декларация прав ребенка»;

-совместное посещение детей  и родителей Русского музея;

Тема блока «Мы едем, едем, едем в далекие края»

 Транспорт нашего города

11 января – Всемирный день спасибо

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря

7 января – День снятия блокады.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

- экскурсия в Музей электрического транспорта;

-рассматривание иллюстраций зданий аэропорта, речного, железнодорожных вокзалов;

-слушание и пение песен  «Голубой вагон», «Песенка друзей»;

-рассказывание  о труде людей на транспорте;

-чтение  и обсуждение «Как живет аэродром» Б. Никольского;

-рассказывание: «Наши путешествия в другие страны»;

- дидактические игры:  «Кем работают петербуржцы?», «Машина времени»;

-беседа о гостевом этикете; 

-обыгрывание ситуаций: прием  и вручение подарков,  выражение благодарности;

-чтение и обсуждение «Спасибо, извини и пожалуйста» Д. Бисема ;

-сюжетно – ролевая  игра «Семья»: «Праздник в семье»;

 -коммуникативные игры: «Вежливые слова», «Ласковое имя» (с мячом), «Волшебный стул»;

 -мастерская по изготовлению, сувениров,  благодарственных открыток;

- рассматривание иллюстраций с изображением  блокадного Ленинграда, военных, трудовых наград;

-прослушивание песен военных лет;

тение и обсуждение: Ю.Яковлева «Девочка с Васильевского острова»,  стихов О. Берггольц, В. Вольтман - Спасской «По воду»;

-рассказ воспитателя о детях блокадного города;

-коллективная творческая работа «Разорванное блокадное кольцо»;

-музыкально - литературная композиция с видеопрезентацией, посвященная

Дню снятия блокады;

-иллюстрации  зданий аэропорта, речного, железнодорожных вокзалов;

-фотографии и иллюстрации различных видов транспорта;

-дидактическая игра «Эволюция транспорта»,

-энциклопедии о транспорте, технике,  произведения художественной литературы;

-модели  транспортных средств;

-альбомы «Что из чего сделано?», «Инструменты», «Домашняя техника»;

-по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki

-иллюстрации к   правилам поведения в гостях;

- произведения художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеевой, «Урок вежливости»,

«Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака  и  др.;

-Образовательный сайт для педагогов и родителей -www.inter-pedagogika.ru

- фотографии   блокадного Ленинграда;

-аудиозаписи песен военных лет;

-иллюстрации  мемориала защитникам города  на площади Победы, музея Блокады «900 дней – 900 ночей»;

-информационные источники:

Ленточка Ленинградской победы. –URL: http//ru. wikipedia.org/

-маршрут выходного дня в Санкт-Петербурге: посещение  Музея  транспорта;

-чтение произведений художественной литературы: «Волшебное слово» Осеевой,

«Ежели вы вежливы», «Урок вежливости» С. Я.Маршака, и  др.;

-участие в минуте молчания и акции «Свеча в окне» совместно с родителями;

-фотовыставка «Реконструкция  блокадного Ленинграда» на Итальянской улице;

-возложение цветов к монументу;

Февраль

Тема блока «Застывшая музыка»

Ансамбль Стрелки Васильевского острова:  здание Биржи,  Ростральные колонны архитектора Тома де Томона (Блистательный Петербург)

10 февраля – День памяти поэта  А. С.Пушкина

(Знаменитые петербуржцы)

23 февраля - День защитника Отечества, День воинской славы России

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

Зимние виды спорта

В   Санкт - Петербурге

- работа с картой города: рассматривание, составление карты достопримечательностей;

-рассматривание картины Ф. Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство», открыток с Ростральными колоннами;

-интервьюирование: «Стрелка Васильевского острова – порт? место отдыха горожан?»;

-чтение: рассказа А. Николаенко «Я буду архитектором»,  легенд Ростральных колонн;

-ситуативный разговор: «Где и почему зажигают факелы?»;

- изготовление коллажа «Ветер с Балтики»;

-презентация:  «Памятники А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге»;

-чтение и заучивание стихотворений А.С.Пушкина;

 -словесные игры и упражнения: «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение»;

- слушание музыки  по мотивам произведений А. С. Пушкина;

- создание поделок по произведениям  А. С. Пушкина;

-экскурсия в Военно - морской музей (годовой круг экскурсий «Пансиона»);

-рассматривание и обсуждение  репродукций картин:  В. Васнецова « Богатыри»,  А. Дейнека «Оборона Севастополя», И. Евстигнеева «Под Сталинградом»;

 - чтение рассказов: В. Косовицкого  «Будущий мужчина», В. Берестова « Пусть пулеметы не строчат», Л. Кассиля «Твои защитники»;

-слушание военных и патриотических песен;

 -составление рассказов по мнемотаблице о военных профессиях;

 -интервьюирование: «Почему говорят – наша армия родная?», «Кого называют героем?», «Можно ли стать героем в мирное время?», «Кого на Руси называли богатырями?» 

-развлечение «Наши мальчики - самые сильные» ;

- конструирование из бумаги по схеме (оригами): «Кораблик», «Лодка», «Самолет»;

-мастерская – изготовление  подарков для мужчин;

-рассматривание иллюстраций с изображением  разных видов спорта; портретов  спортсменов, прославивших Санкт- Петербург;

-создание коллажей и пиктограмм по теме;

-СОД «С клюшками друг против друга стоят,
В  красном и синем – команды ребят;
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей»

-календари и открытки   Стрелки Васильевского острова;

-выставка книг о Санкт – Петербурге,

-ребусы ,

-мнемотаблицы;

-по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/

Article/php?kod=2805477865

-выставка портретов А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге и пригородах: "Пушкин в Царском Селе",   Илья Репин, "Пушкин в Петербурге". Б.В. Щербаков. "Портрет А.С. Пушкина, Б.М. Кустодиев.

выставка книг стихов и сказок  А.С.Пушкина;

 -выставка поделок  по произведениям  А. С. Пушкина;

-аудиозаписи  сказок А. С. Пушкина; произведения «Метель» Г. Свиридова;

-иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина;

 - информационные источники: d-push.net pushkin.niv.ru

-выставка  книг:  В. Косовицкого  «Будущий мужчина», В. Берестова « Пусть пулеметы не строчат», Л. Кассиля «Твои защитники»;

-иллюстрации родов войск,

рафареты, раскраски -  военные машины;

-набор праздничных открыток к 23 февраля;

-портреты фельдмаршалов А. В. Суворова, М И. Кутузова,

Г. К. Жукова и др.;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр:  «Пограничники», «Летчики», «Моряки»;

информационные источники:

по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki

-иллюстрации с изображением    зимних видов спорта;

-иллюстрации с изображением спортивных сооружений  в Санкт-Петербурге;

-информационные источники: по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki

-работа над проектами: «Знаменитые ансамбли Санкт-Петербурга»

-помощь в организации  выставки книг о  Санкт – Петербурге;

-маршрут выходного дня: посещение  музея А. С. Пушкина на Мойке, памятников поэту в городе;

-фотоколлаж «Мой папа в армии служил»; 

-маршрут выходного дня: «Вместе с папой: прогулки по Санкт-Петербургу», «Военно-морской музей»,  «Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи», памятники Защитникам Отечества ;

-участие в конкурсе рисунков на тему Олимпиады;

-занятия в спортивных секциях;

Март

Тема блока «От улыбки станет всем светлей»

8 Марта – Международный

 женский день

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

 (Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

Соборы  Санкт- Петербурга - Смольный, Исаакиевский, Казанский, Петропавловский, Спас - на крови

(«Жемчужины»  Санкт- Петербурга)

22 марта – Всемирный день воды. День Балтийского моря.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

14 марта – день рождения композитора

Р.  Глиэра

(Знаменитые петербуржцы)

27 марта – Международный день театра.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

31 марта – День рождения  К. И. Чуковского

(Знаменитые петербуржцы)

К. Фаберже

(Знаменитые петербуржцы)

-выставка репродукций женских портретов российских и петербургских художников: К. Петрова-Водкина «Мать и дитя», Б. Кустодиева «Мать», И. С. Куликова «Портрет моей матери», А. А. Дейнеки «Портрет Матери»;

-презентация «Памятники  известным  женщинам  Санкт-Петербурга»;

-ситуативный разговор:  «Почему так названы?»       (Мариинская улица,  Ольгинская,  улица Софьи Ковалевской)»;

-праздник «Самая любимая…»;

-фольклорный конкурс: пословицы  и поговорки разных народов о маме;

-конкурс для девочек:  « Самая обаятельная и привлекательная»;

- мастерская подарков:  «При солнышке тепло, а при матушке – добро»;

-творческий проект: «25 способов порадовать маму»;

-рассматривание репродукции картины  Б. М. Кустодиева «Масленица»», К. Маковского «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»;

-рассказывание о традициях празднования Масленицы в Санкт-Петербурге;

-музыкально- спортивное  развлечение в «Пансионе»:  «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

- изготовление маленькой куклы-Масленицы из веточек и лоскутков;

 

-составление карты достопримечательностей нашего города;

-рассматривание и обсуждение  репродукций картин художников:  М.Н. Воробьева «Исаакиевский собор и памятник Петру»,  Садовникова В. С. «Вид площади между Исаакиевским собором и Адмиралтейством»;

-ситуативный разговор: «Зажженный огонь светильников у ангелов Исаакиевского собора - традиция Петербурга в старину»;

 - изготовление атрибутов  и организация сюжетно- ролевой игры «Мы - экскурсоводы»;

-мастерская: изготовление коллажей, силуэтов соборов города;

-рассматривание репродукций картин Г.  А. Качалова : «Академия наук и Кунсткамера» Г. А.,  В. С. Садовникова «Вид Зимнего Дворца с запада»;

-беседа: « Море копило воды» ( Реки СПБ, экология СПБ, Балтийское море, Финский залив);

-чтение художественной, познавательной литературы по теме;

-пение: «Мы - островитяне» музыка и слова Б.Кравченко;

-сюжетно – ролевая игра «Путешествие по воде»;

-развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Морской бой», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки»,  «Путаница» «Подводный мир», «Животный мир»;

-дидактическая игра: «Рыбка Малыш: жизнь в синем море» с использованием интерактивного  стола;

 -опытно-экспериментальная деятельность:  Какого цвета вода? Как очистить воду? Тонет или плавает?;

-проектная деятельность: «Раскинулось море широко…»;

-слушание аудиозаписи музыки Р.Глиэра  из балета «Медный всадник» - гимн  Великому городу,

 -рассматривание портрета композитора;

-чтение рассказов Н. Ефремова «Что такое театр?»;

-рассматривание фотографий зданий театров Петербурга;

-рассказы детей   о театрах Санкт-Петербурга;

-игры – драматизации знакомых сказок;

- изготовление  атрибутов и организация  сюжетно – ролевой игры «Семья идет в театр»;

-СОД: «Афиша музыкального абонемента»;

-  образ города в произведениях К.И.Чуковского;

-викторина по произведениям К. И. Чуковского;

-выставка рисунков к любимым произведениям;

-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением работ К. Фаберже;

-презентация «Знаменитая династия Фаберже»;

-выставка  книг о женщинах;

-выставка детских рисунков:  «Моя мама, бабушка, любимая сестренка»;

 - выставка репродукций женских портретов российских и петербургских художников К. Петрова-Водкина «Мать и дитя», Б. Кустодиева, «Мать»», И. С. Куликова «Портрет моей матери»;

 -фотографии памятников известным  женщинам  Санкт-Петербурга: Екатерине 2, Анне Ахматовой, женщинам- бойцам МПВО и т.д.;

-информационные источники:

по материалам сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki

-репродукции картин русских художников с видами народных гуляний;

- выставка детских работ по теме праздника;

-информационные источники:

Сайт «Солнышко»url : http:

//www/solnet.ee/sol/020/

Ch-000.html

-карта города, «слепая карта»;

-макеты Петропавловского собора, Спаса  на Крови;

-альбомы с фотографиями, иллюстрации, репродукции картин  художников с изображением соборов;

-книги, энциклопедии;

-наборы строительного материала, конструкторы, модули;

-схемы построек,

-раскраски,  трафареты, штриховки, обводки, мозаика по теме;

-фотографии, рисунки различных архитектурных украшений: колонны, шпили, решетки, портики и др.;

-дидактические игры: «Подумай - дорисуй», «Найди ошибку»;

-по материалам сайта «Санкт- Петербург. Энциклопедия» /http://www.encspb.ru/

Article/php?kod=2805477865

-художественная, познавательная  литература по теме;

- репродукций картин : Г. А. Качалова «Академия наук и Кунсткамера», В. С. Садовникова  «Вид Зимнего Дворца с запада», иллюстрации различных состояний воды;

 -плакаты «Как беречь воду»;

-развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки»,  «Путаница» «Подводный мир», «Животный мир»;

- ребусы, кроссворды о реках и мостах города;

-атрибуты к  сюжетно – ролевой  игре  « Путешествие по воде»;

-по материалам сайта http://moikompas.ru/

-аудиозапись музыки из  балета «Медный всадник» ;

-  портрет композитора;

-интернет - ресурсы: http ://

www.mariinsky.ru/

-фотографии и иллюстрации зданий театров города;

-атрибуты для обыгрывания: бинокли, веера, программки, билеты, афиши;

-разные виды театров для свободного обыгрывания

-интернет - ресурсы: http ://

www.mariinsky.ru/

-портрет писателя

-книги с его произведениями;

-информация на сайте:

 www.chukfamily.ru

-иллюстрации, открытки с изображением работ К. Фаберже;

-интернет – ресурсы: http://

www.museum.ru/

-выставка рукотворчества : «Золотые руки мам и бабушек»;

- маршрут выходного дня в  Санкт – Петербурге: посещение выставки женских портретов в Русском музее, памятников  известным женщинам в Санкт-Петербурге 

-совместное посещение  родителей и детей  масленичных гуляний в русской деревне «Шуваловка;

- экскурсии «Православные святыни Санкт-Петербурга»;

- совместное посещение родителей с детьми Петропавловского собора, Казанского, Исаакиевского и др.;

-создание макетов Петропавловского собора, Спаса на Крови;

-маршрут выходного дня в Санкт- Петербурге: посещение  Музея воды,  Дельфинария, Океанариума;

-фотографии «Кого  я увидел в океанариуме»;

-слушание классической  музыки;

-сменная информация о репертуарах театров нашего города;

-совместное посещение детей и родителей театра;

-«Как мы ходили в театр» рисунок, аппликация;

-чтение произведений К.И.Чуковского;

-рисунки детей к любимым произведениям;

-организация выставки открыток  изделий Фаберже с помощью родителей;

Апрель

Темы блока «Вешние воды», «Морское, космическое путешествие»

Санкт- Петербург- столица морской державы.

Реки, каналы, острова.

1 апреля – День птиц

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

2 апреля –международный день детской книги.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

 

12 апреля – День космонавтики

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

-рассматривание и обсуждение карты города, Петропавловской крепости;

- интерактивный стол  «Маршрут  следования судов из Санкт-Петербурга в Балтийское море и далее»;

-интерактивный стол; дидактическая игра: «Найди на карте исток, устье, приток, рукав, дельту Невы»;

-совместный рассказ воспитателя и детей о  Петропавловской крепости;  

-чтение стихов С. Скаченкова  «Петропавловский Штиль», рассказов Е. Озерецкой «Доблесть русского флота»,  Ю. Каштанова «Эпоха Петра», сказки Е. Шварца «Ленинградская сказка», «Сказка о пилястре» О. М. Гультяева; 

-опытно-экспериментальная деятельность: Какого цвета вода?  Как очистить воду? Тонет или плавает?;

-дидактические игры: «Что перепутал художник?»,

«Третий лишний», «Собери картину»;

-пальчиковая гимнастика  «Мост», «Дом»;

-сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие»;

-создание  работ по примерным темам:  «Герб и морской  флаг нашего города», «Корабли Балтийского флота», «Ботик Петра 1»;

-работа над созданием фотоальбома «Где мы были» (с родителями, с группой);

-составление рассказов о Санкт-Петербурге  по мнемотаблицам;

- рассматривание и обсуждение репродукций художников: А. Саврасова «Грачи прилетели»,  Р. Берггольц «Оттепель в Гатчине»,  И. Вельц «Весной в окрестностях Петербурга» ;

- слушание: П.И. Чайковского «Песня жаворонка» («Детский альбом»); 

- общение: Почему перелетные птицы возвращаются на родину? Как изменилась Нева весной? Кто живет на Неве?

- обсуждение  правил защитников природы;

-иллюстрирование книжки-малышки «Обитатели Нижнесвирского заповедника» (Ленинградская область);

-СОД: «Игрушки-свистульки» (жаворонки);

-мечталки – рассуждалки «Библиотека будущего»;-

-беседа: «Откуда книга к нам пришла»;

-сюжетно- ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»;

-составление рассказа «Моя любимая книга»

 -презентация мини- книги: «Книга о себе»;

-экскурсия в  петербургский Планетарий;

-просмотр видеофильма о космосе;

-интерактивный стол: рассматривание карты созвездий;

-чтение рассказов М. Водопьянова «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», С. Баруздина «Первый человек в космосе»;

-слушание песен о космосе, космонавтах;

-ситуативный разговор «Почему  улица называется Гагарина…»;

-экспериментирование: «Где живет электричество?»

-проектная деятельность: «Вперед, к звездам!»;

-карта города, Петропавловской крепости;

 -репродукции  картин художников, посвященных Санкт – Петербургу;

- открытки  с изображением рек, каналов, мостов, транспорта, флота, макет и открытки о Петропавловской крепости;

-аудиозаписи музыкальных произведений о городе, «Карильон»;

 -ребусы, кроссворды о реках и мостах города;

-элементы оформления зданий, решеток, мостов;

-наборы для конструирования мостов, зданий, отдельных видов транспорта;

-пооперационные карты, схемы для конструирования;

-штриховка, обводка, раскраска образов города;

-выставка детских работ:  «Герб и морской  флаг нашего города», «Корабли Балтийского флота», «Ботик Петра 1»;

фотоальбом «Где мы были» (с родителями, с группой);

-интернет - ресурсы: http://

www.opeterburge.ru/

- наборы открыток, тематические альбомы, фотографии с изображением  птиц России и мира;

- карточки -символы существенных признаков птиц;

-дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Найди пару»;

 - конструктор Лего, схемы для создания птиц;

 -предмет  народно-прикладного искусства: филимоновская птичка -свистулька;

-информация на сайте: www.redbook.ru/article217.html

-азбуки, буквари, энциклопедии, сказки, легенды народов мира;

-выставка: «Моя любимая книга»;

-информация на сайте: www.rbby.ru/news.php

-иллюстрации, фотографии солнечной системы, космической техники, портретов космонавтов;

-книги о космосе, подвигах космонавтов;

-интернет - ресурсы: http://

www.opeterburge.ru/

-консультация «История создания Петропавловской крепости» ;

-помощь в изготовлении атрибутов и макетов;

-создание книжек «Мой самый любимый мост»;

- создание папки передвижки:   «Детская любознательность в удивительном мире природы»;

-создание альбомов фотографий: «Прогулки с детьми по весеннему Санкт-Петербургу», «Птицы в нашем городе»;

-посещение  библиотеки:  «Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки»

 ( познавательно-игровая программа для самых маленьких читателей);

- создание детской «Книги о себе»;

-маршрут выходного дня: посещение петербургского Планетария, Обсерватории;

-помощь в создании выставки портретов космонавтов;

Май.

Тема блока «Идет, гудет зеленый шум…»

Праздник Весны и труда.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

7 мая – день радио, праздник всех отраслей связи.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

9 Мая – День Победы

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

Вы писали, что мало и слабо  проработана тема , я добавила.

15 мая – Международный день семей.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

 

Зимний Дворец, Дворцовая площадь,

дворцы Петербурга , Пушкина, Павловска (Блистательный Петербург)

27 мая – День  рождения  города.

(Дни российского и Санкт- Петербургского календаря)

Выпуск  в школу

-просмотр мультфильма режиссера В. Котеночкина

 «Мы такие мастера»;

-слушание и исполнение песен о весне и труде;

-пение песен В. Шаинского,  М. Матусовского «Крейсер Аврора»,  Л.Гусева «Загадочный город»; М. Быстровой  «О нашем городе»;

 -игры: «По городу гуляем»; хоровод: «Ой, буду ехать в Петербург»;

- заучивание пословиц и поговорок  о труде; 

- музыкальное развлечение «Праздник и труда»;

- мастерская: коллаж «Весна в городе»;

-дидактические  игры: «Петербургское телевидение представляет»: «Репортаж о любимом уголке нашего города!»; «Обзор за неделю – где были в эти выходные?»;

-рассматривание, обследование предметов, иллюстраций  старинных радиоприемников,  телевизоров, телефонов;

-интервьюирование: как выглядит Памятник инновациям в Петербурге (айфон), памятник изобретателю радио А.С.Попову?;

-общение:  история создания предметов домашнего обихода, средств  связи;

-дидактическая игра  «Что было раньше?»;

-чтение  книг о технике, энциклопедий, произведения  С. Я. Маршака «Почта», «Почта военная», Н. Носова «Телефон» ;

-мастерская  Самоделкина;

-интерактивный стол: просмотр презентации «Солдаты войны»;

ассматривание фотографий петербургских памятников, посвященных Великой Отечественной войне:   памятника на Площади Победы, памятника  Г. К. Жукову,  монументам  Зеленого пояса Славы;

-слушание песен  военных лет: А. Александров, сл. В.Лебедев-Кумач «Священная война»; В.Агапкин «Прощание славянки», пение: «Ленинградские мальчишки» муз. И.Шварца, сл. В.Коростылева;

-рассматривание  средств  индивидуальной защиты: респиратора, противогаза;

- чтение: А.  Печерская   «Дети – герои Великой Отечественной войны»,   С. Алексеев «Первая колонна», Е. Благинина «Шинель», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», Е. Трутнева «Парад»;

-чтение и обсуждение пословиц и поговорок о героизме, славе, смелости: «Герой – за Родину горой», «Русский боец – всем молодец»;

- беседа: «Праздник со слезами на глазах»;

- интервьюирование:  «Почему Ленинград называют «город-герой»?», «Какие улицы и площади названы в честь героев ВОВ?», «Как вы понимаете слова «подвиг», «героический поступок»?».

-подвижные игры: «Рота подъем!», «Летчики на аэродром», пальчиковая гимнастика: «Аты-баты, шли солдаты»;

 -сюжетно- ролевая игра: «Военный госпиталь»;

-СОД: «Салют над Невой»; 

 - презентация творческих  проектов:  ««Места воинской славы в Санкт-Петербурге». 

-рассматривание картины: «Семья», семейных фотографий;

- чтение:  Я.Акима «Моя родня», «Кто кому кто?», П. Мулина «У нас рабочая семья», С. Михалкова «А что у вас?»; А. Барто «Перед сном», «Я расту», пословиц, поговорок о семье;

-пение песни  А. Ермолова «Со мной моя семья»;

-общение: «Венценосная семья Романовых» с использованием  интерактивного стола ;

-рассматривание и общение: генеалогическое древо «Моя семья», традиции моей семьи;

-дидактические игры: «Объясни фамилию, имя и отчество», «Измени имя»;

 - сюжетно – ролевая игра «Семья»: «Выходной день в семье», «Мы встречаем гостей»;

- создание коллажа: «Со мной моя семья» (фото, журналы, бумага и т.д.);

 -презентация творческого проекта «Моя семья»;

-интерактивный стол:  игра-путешествие: «Зимний дворец у Невы, посмотри, жили когда-то в нем наши цари!»;

-рассматривание репродукций картин «Михайловский дворец», «Вид Зимнего дворца с запада» В.С.Садовников, гравюр, фотографий дворцов Пушкина, Павловска, Царского села;

 -чтение рассказов  М. Тахистова  «В Эрмитаже», Н. Браун «Арка главного штаба», В. Брюсова «Александрийский столп»;

-рассказ воспитателя о дворцах Пушкина, Павловска, архитекторах: К. Росси, Ф.-Б. Растрелли, О. Монферране,

-ситуация: «Каким я хочу видеть свой город», «я знаю традиции Дворцовой площади»;

- обсуждение  образных выражений о Санкт – Петербурге: «Музей под открытым небом», «Санкт-Петербург – культурная столица»;

- игра – викторина: «Я знаю свой город!»; 

-рассматривание репродукций и иллюстраций по теме: А. Антропов «Портрет Петра I» , А. Беггров «Петербург. Вид на Неву»;

-просмотр видеофильмов  «Удивительный  Санкт – Петербург», «Имя города»;

-игра- экспериментирование: «Откуда дует ветер? (изготовление и использование флюгера)»; «Почему не падает Александрийский столп?»;

- общение:  традиции празднования -  возложение цветов к Медному всаднику, шествие духовых оркестров концерты, фейерверк;

-интервьюирование: «Каким должен быть юный петербуржец?», «Какие ты знаешь  символы города?»;

-сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по Петербургу»; 

-рассказывание о достопримечательностях  по мнемотаблицам;

-проблемные ситуации: «Что будет, если мы не будем беречь свой город?», «Что такое реставрация?»;

 -СОД: «Жемчужины  Санкт-Петербурга»;

-  творческий  проект:  создание мини-музея «Блистательный Петербург: вчера, сегодня, завтра!»  

-«Взрослеем вместе с городом»- музыкально- литературная композиция

-аудиозаписи русского фольклора, музыки русских композиторов о весне;

-иллюстрации весенней природы, труда людей;

-информация на сайте: www.calend.ru/holidays

иллюстрации старинных радиоприемников, телевизоров, телефонов, старые модели  телефонов, сотовых, компьютеров;

-дидактическая игра «Собери из частей»;

-«Почему и потому» - энциклопедия для детей;

 -схемы и бросовый материал для изготовления бытовой техники  и средств связи («Умный дом»);

аборатория «Почемучка»: оборудование для опытов и игр-экспериментирований;

 -конструктор Лего и схемы для создания  техники;

-интернет – ресурсы: http://

www.museum.ru/

- «Лента памяти»: иллюстрации, фотографии, плакаты о ВОВ; 

-наборы открыток «Лицо Победы», медалей, орденов военных лет; 

-сюжетные  картины, фотографии  по теме «Блокадный Ленинград», «Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге;

-атрибуты для СРИ:  «Военный госпиталь»;

-книги для детей о ВОВ и блокаде;

-аудиозаписи  песен военных лет; 

-  конструктор для строительства города, макеты военных машин, игрушки-солдатики  для обыгрывания; -дидактические игры и упражнения: «Собери боевую технику», «Подбери военную форму солдату, моряку, летчику»;

 -выставка детских работ: «Салют над Невой»; 

 -интернет – ресурсы: http//

www.pobeda.ru/

-фотоальбомы с семейными фотографиями, картина «Семья»;

-конвенция о правах ребенка;

-выставка книг о семье;

-дидактические игры: «Объясни фамилию, имя и отчество», «Измени имя»;

-информация на сайте: www.calend.ru/holidays

-дидактические игры:  мозаика «Наш город»,

домино «Петербург», «Петербургское лото»,  разрезные силуэты,

 «С кинокамерой по Петербургу», «Колесо обозрения», «Что? Где? Когда?», «Твоих оград узор чугунный», «Экскурсия по Петербургу»;

-интернет – ресурсы: http://

www.museum.ru/

-выставка книг о городе , альбомов с видами города, наборы открыток, календарей с петербургской тематикой, трафареты, обводки, кроссворды, ребусы, «Словарь юного архитектора»

карта города, кубики,  герб, флаг города, портреты замечательных людей;

-информация на сайте: kprazdnikam.ru/kat/ pozdravlenija /467

-прогулка в парк, лес;

-совместное посещение детей и родителей почты,  салона сотовой связи;

-маршрут выходного дня:   Памятник инновациям в Петербурге (айфон), памятник изобретателю радио А.С.Попову;

-участие в акции «Георгиевская ленточка», «Цветы – ветеранам»;

емейный проект: «Имена Победы» (фотографии родных и близких- участников войны);

-маршрут выходного дня: памятники воинской славы в Санкт- Петербурге;

- папки-передвижки: «Обязанности ребёнка в семье»;

-совместное оформление генеалогического древа семьи (2-3 поколения).

-создание фотоальбомов: «Моя семья», «Я на маму так похожа»,  «С папой на тренировке», «Мой домашний питомец»;

-маршрут выходного дня:  «Мама, папа и я – спортивная семья»,  «Прогулка с четвероногим другом»;

-выставка детских рисунков «Люблю тебя, Петра творенье»;

- маршрут выходного дня: посещение Эрмитажа, дворцов города, Павловска, Пушкина;

-создание фотоальбомов, посвященных традициям города;

-создание альбомов: «Санкт-Петербург: вчера и сегодня»;

 - маршрут выходного дня: «Экскурсия к памятнику Петра I  -  Медный всадник ; «Прогулка по Невскому проспекту»;

-создание папки-передвижки: «Музеи, которые будут интересны Вашему ребенку!»

-семейный проект: «Создание альбома фотографий: «Семья Петербуржцев - …» (фото с рисунком и пояснением ребенка о любимом месте в городе, где вся семья вместе проводит время).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическая культура" в подготовительной группе

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценност...

Рабочая программа педагога ДОУ старшая-подготовительная группа

Рабочая программа для старшей-подготовительной группы ГБДОУ Детский сад №18 г. ЛомоносовСоставлена на основе образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. В ней уч...

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности  на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана  на основе примерной общеобразовательной программы дошк...