Конспект Нод на основе интеграции "Поход в кафе" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидоренко Ирина Валентиновна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Расширить и закрепить представления детей о столовом этикете.
  3. Закрепить знания детей о понятие «натюрморт»
  4. Закрепить умение решать арифметические задачи; деление целого на части.
  5. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.
  2. Развивать умение строить ответ полным предложением.
  3. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

     Воспитательные:

  1.  Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
  3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Материал:  дорожный знак «Пешеходный переход»,  картина - натюрморт, аудиозапись «Танец маленьких утят», стихи об этикете, торт из бумаги, мольберт, буквы, сок на каждого ребёнка, тарелки, круги – торт, ножницы, касса букв, стаканы, интерактивная доска.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: А какими словами можно ещё поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Вос-ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу это хорошее настроение передать вам. Я приглашаю вас в кафе. Вы согласны.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, а возле нашего садика есть кафе?

Дети: Нет.

Вос-ль: Да, ребята, кафе в которое мы с вами пойдём находится в центре города. На чём же можно добраться до кафе?

Дети: На автобусе, на машине, дойти пешком.

Вос-ль: Правильно, ребята! Мы с вами пойдём в кафе пешком. Но, чтобы нам попасть в кафе мы должны вспомнить правила дорожного движения. Скажите, где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Вос-ль: Где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход, который называется «Зебра».

Вос-ль: Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» (Демонстрация знака). Как нужно переходить дорогу?

Дети: Переходя дорогу, сначала посмотрим налево, дойдя до середины дороги, посмотрим направо, и, убедившись, что нет поблизости машин, переходим дальше.

Вос-ль: Молодцы, ребята! На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, ребята! Давайте теперь отдохнём и поиграем. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем:

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается).

- Помогать , пожилым людям переходить дорогу… (разрешается)

- Переходить улицу на красный свет светофора… (запрещается)

- Уважать правила движения… (разрешается)

Молодцы, ребята! Правила дорожного движения вы знаете. Теперь отправимся в кафе.

(На экране появляется красный свет – стоим, жёлтый – приготовились, зелёный – идём).

Вос-ль: Вот мы с вами и пришли в кафе. Проходите, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какая красивая картина. К какому жанру относится эта картина?

(На экране появляется картина – натюрморт)

Дети: Натюрморт.

Вос-ль: Почему, вы думаете, что это натюрморт?

Дети: На картине изображены фрукты, ягоды, ваза.

Вос-ль: Какие фрукты и ягоды, вы видите?

Дети: Виноград.

Вос-ль: А какой сок получается из винограда?

Дети: Из винограда получается виноградный сок.

Вос-ль: Какие ещё фрукты и ягоды, вы видите?

Дети: Персики.

Вос-ль: Какое варенье получается из персиков?

Дети: Из персиков получается персиковое варенье.

Вос-ль: А как называется компот из слив?

Дети: Компот из слив называется сливовый.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Картина вам понравилась?

Дети: Да

(Звучит музыка «Танец маленьких утят»)

Вос-ль: Ребята, музыка играет, танцевать нас приглашает.

(Дети танцуют)

Вос-ль: Ребята, а ведь в этом кафе мы можем заказать себе сок. Но, мы должны помнить и правила этикета.  Что такое этикет?

Дети: Этикет – это правила поведения, принятые в обществе.

Вос-ль: А, что такое столовый этикет?

Дети: Столовый этикет – это правила поведения за столом.

Вос-ль: Ребята, а давным-давно люди не знали правил поведения за столом: пищу, ели руками, громко чавкали, измазанные жиром бороды и руки вытирали о себя. Зрелище это было неприятное и если бы мы оказались на таком пиршестве, у нас пропал бы всякий аппетит. Но прошло время, и люди, научились пользоваться вилкой, ложкой, ножом и салфеткой. В наше время существуют определённые правила поведения за столом. Ребята, а вы знаете правила поведения за столом? Давайте их вспомним.

1-й ребёнок: Известно с детства это всем6 когда я ем, я глух и нем.

2-й ребёнок: Не вытирай свой рот рукой-

                       Салфетка есть перед тобой.

3-й ребёнок: Не вертись, спокойно кушай.

                       И не чавкай словно хрюша.

4-й ребёнок: Кто дома есть научится,

                       В гостях не будет мучиться.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Правила столового этикета вы знаете, а чтобы их закрепить, мы с вами поиграем. Проверим, как  вы знаете, какое блюдо, чем едят.

(На экране появляется картинка: мясо на тарелке)

Вос-ль: Чем едят мясо?

Дети: Мясо едят вилкой и ножом.

Вос-ль: Чем едят пельмени?

(На экране появляется картинка: пельмени на тарелки)

Дети: Пельмени едят вилкой.

Вос-ль: Это клубника со сливками. Чем же её едят?

(На экране появляется картинка: клубника со сливками)

Дети: Клубнику со сливками едят десертной ложкой.

Вос-ль: Правильно, молодцы! Правила этикета мы вспомнили. Ребята, стол уже накрыт, проходите, садитесь за столы, тарелки нам поставили. Ой, а что, ребята, вам тарелок не хватает?

Дети: Нет.

Вос-ль: Сколько всего нас?

Дети: Нас 8 человек.

Вос-ль: А тарелок?

Дети: Тарелок – 6.

Вос-ль: Сколько тарелок не хватает до 8?

Дети: Не хватает двух  тарелок.

Вос-ль: Артём, подойди и возьми на столе две тарелки.

(Ребёнок подходит к столу и берёт две тарелки). Сколько теперь тарелок?

Дети: Теперь 8 тарелок.

Вос-ль: Как получилось у нас 8 тарелок?

Дети: Было 6 тарелок, принесли ещё 2 тарелки. К 6 прибавили 2, получилось 8 тарелок.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой торт стоит у нас на столе. Нас 8 человек, как вы думаете, на сколько частей нам надо разделить торт?

Дети: Торт надо разделить на 8 частей.

Вос-ль: Перед вами лежат круги, с помощью них покажите, как надо разделить торт на 8 равных частей.

(Дети выполняют задание) Правильно, ребята! Наш торт называется «Роза». А как бы вы его назвали?

(Ответы детей)

Вос-ль: А какое название вам больше нравится?

Дети: «Роза»

Вос-ль: Это длинное или короткое слово?

Дети: Это короткое слово.

Вос-ль: Сколько слогов в слове?

Дети: В слове два слога.

Вос-ль: Назовите первый слог.

Дети: Первый слог «ро»

Вос-ль: Назовите второй слог.

Дети: Второй слог «за»

Вос-ль: Сколько согласных звуков? Назовите их.

Дети: В слове два согласных звука, [р] и [з]

Вос-ль: Сколько гласных звуков? Назовите их.

Дети: В слове два гласных звука, [о] и [а]

Вос-ль: Какой ударный звук?

Дети: Ударный звук [о]

Вос-ль: Ребята, давайте теперь выложим это слово и прочитаем его.

(Один ребёнок выполняет задание у доски, дети читают слово)

Ребята, вы молодцы, и нам сейчас подадут сок. (Дети пьют сок)

Сок попили, пора возвращаться в детский сад. Вот мы с вами и в детском саду.  Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание  было самое интересное, какое самое трудное, а какое больше всего запомнилось? Давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями  и уходят в группу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Расширить и закрепить представления детей о столовом этикете.
  3. Закрепить знания детей о понятие «натюрморт»
  4. Закрепить умение решать арифметические задачи; деление целого на части.
  5. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.
  2. Развивать умение строить ответ полным предложением.
  3. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

     Воспитательные:

  1.  Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
  3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Материал:  дорожный знак «Пешеходный переход»,  картина - натюрморт, аудиозапись «Танец маленьких утят», стихи об этикете, торт из бумаги, мольберт, буквы, сок на каждого ребёнка, тарелки, круги – торт, ножницы, касса букв, стаканы, интерактивная доска.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: А какими словами можно ещё поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Вос-ль: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу это хорошее настроение передать вам. Я приглашаю вас в кафе. Вы согласны.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, а возле нашего садика есть кафе?

Дети: Нет.

Вос-ль: Да, ребята, кафе в которое мы с вами пойдём находится в центре города. На чём же можно добраться до кафе?

Дети: На автобусе, на машине, дойти пешком.

Вос-ль: Правильно, ребята! Мы с вами пойдём в кафе пешком. Но, чтобы нам попасть в кафе мы должны вспомнить правила дорожного движения. Скажите, где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Вос-ль: Где нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход, который называется «Зебра».

Вос-ль: Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход» (Демонстрация знака). Как нужно переходить дорогу?

Дети: Переходя дорогу, сначала посмотрим налево, дойдя до середины дороги, посмотрим направо, и, убедившись, что нет поблизости машин, переходим дальше.

Вос-ль: Молодцы, ребята! На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, ребята! Давайте теперь отдохнём и поиграем. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем:

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается).

- Помогать , пожилым людям переходить дорогу… (разрешается)

- Переходить улицу на красный свет светофора… (запрещается)

- Уважать правила движения… (разрешается)

Молодцы, ребята! Правила дорожного движения вы знаете. Теперь отправимся в кафе.

(На экране появляется красный свет – стоим, жёлтый – приготовились, зелёный – идём).

Вос-ль: Вот мы с вами и пришли в кафе. Проходите, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какая красивая картина. К какому жанру относится эта картина?

(На экране появляется картина – натюрморт)

Дети: Натюрморт.

Вос-ль: Почему, вы думаете, что это натюрморт?

Дети: На картине изображены фрукты, ягоды, ваза.

Вос-ль: Какие фрукты и ягоды, вы видите?

Дети: Виноград.

Вос-ль: А какой сок получается из винограда?

Дети: Из винограда получается виноградный сок.

Вос-ль: Какие ещё фрукты и ягоды, вы видите?

Дети: Персики.

Вос-ль: Какое варенье получается из персиков?

Дети: Из персиков получается персиковое варенье.

Вос-ль: А как называется компот из слив?

Дети: Компот из слив называется сливовый.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Картина вам понравилась?

Дети: Да

(Звучит музыка «Танец маленьких утят»)

Вос-ль: Ребята, музыка играет, танцевать нас приглашает.

(Дети танцуют)

Вос-ль: Ребята, а ведь в этом кафе мы можем заказать себе сок. Но, мы должны помнить и правила этикета.  Что такое этикет?

Дети: Этикет – это правила поведения, принятые в обществе.

Вос-ль: А, что такое столовый этикет?

Дети: Столовый этикет – это правила поведения за столом.

Вос-ль: Ребята, а давным-давно люди не знали правил поведения за столом: пищу, ели руками, громко чавкали, измазанные жиром бороды и руки вытирали о себя. Зрелище это было неприятное и если бы мы оказались на таком пиршестве, у нас пропал бы всякий аппетит. Но прошло время, и люди, научились пользоваться вилкой, ложкой, ножом и салфеткой. В наше время существуют определённые правила поведения за столом. Ребята, а вы знаете правила поведения за столом? Давайте их вспомним.

1-й ребёнок: Известно с детства это всем6 когда я ем, я глух и нем.

2-й ребёнок: Не вытирай свой рот рукой-

                       Салфетка есть перед тобой.

3-й ребёнок: Не вертись, спокойно кушай.

                       И не чавкай словно хрюша.

4-й ребёнок: Кто дома есть научится,

                       В гостях не будет мучиться.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Правила столового этикета вы знаете, а чтобы их закрепить, мы с вами поиграем. Проверим, как  вы знаете, какое блюдо, чем едят.

(На экране появляется картинка: мясо на тарелке)

Вос-ль: Чем едят мясо?

Дети: Мясо едят вилкой и ножом.

Вос-ль: Чем едят пельмени?

(На экране появляется картинка: пельмени на тарелки)

Дети: Пельмени едят вилкой.

Вос-ль: Это клубника со сливками. Чем же её едят?

(На экране появляется картинка: клубника со сливками)

Дети: Клубнику со сливками едят десертной ложкой.

Вос-ль: Правильно, молодцы! Правила этикета мы вспомнили. Ребята, стол уже накрыт, проходите, садитесь за столы, тарелки нам поставили. Ой, а что, ребята, вам тарелок не хватает?

Дети: Нет.

Вос-ль: Сколько всего нас?

Дети: Нас 8 человек.

Вос-ль: А тарелок?

Дети: Тарелок – 6.

Вос-ль: Сколько тарелок не хватает до 8?

Дети: Не хватает двух  тарелок.

Вос-ль: Артём, подойди и возьми на столе две тарелки.

(Ребёнок подходит к столу и берёт две тарелки). Сколько теперь тарелок?

Дети: Теперь 8 тарелок.

Вос-ль: Как получилось у нас 8 тарелок?

Дети: Было 6 тарелок, принесли ещё 2 тарелки. К 6 прибавили 2, получилось 8 тарелок.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой торт стоит у нас на столе. Нас 8 человек, как вы думаете, на сколько частей нам надо разделить торт?

Дети: Торт надо разделить на 8 частей.

Вос-ль: Перед вами лежат круги, с помощью них покажите, как надо разделить торт на 8 равных частей.

(Дети выполняют задание) Правильно, ребята! Наш торт называется «Роза». А как бы вы его назвали?

(Ответы детей)

Вос-ль: А какое название вам больше нравится?

Дети: «Роза»

Вос-ль: Это длинное или короткое слово?

Дети: Это короткое слово.

Вос-ль: Сколько слогов в слове?

Дети: В слове два слога.

Вос-ль: Назовите первый слог.

Дети: Первый слог «ро»

Вос-ль: Назовите второй слог.

Дети: Второй слог «за»

Вос-ль: Сколько согласных звуков? Назовите их.

Дети: В слове два согласных звука, [р] и [з]

Вос-ль: Сколько гласных звуков? Назовите их.

Дети: В слове два гласных звука, [о] и [а]

Вос-ль: Какой ударный звук?

Дети: Ударный звук [о]

Вос-ль: Ребята, давайте теперь выложим это слово и прочитаем его.

(Один ребёнок выполняет задание у доски, дети читают слово)

Ребята, вы молодцы, и нам сейчас подадут сок. (Дети пьют сок)

Сок попили, пора возвращаться в детский сад. Вот мы с вами и в детском саду.  Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое задание  было самое интересное, какое самое трудное, а какое больше всего запомнилось? Давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями  и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»

Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их....

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: "Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде".

На данном занятии дети закрепляот знания о соблюдении праил дорожного движения; знакомятся с дорожными знаками....

Конспект НОД по основам безопасности в подготовительной группе «Что мы знаем о безопасности»

Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; акти...

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения ЗНАТЬ НУЖНО И СОБЛЮДАТЬ»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уточнить правила поведения пешеходов на улице;- закрепить значение сигналов светофора;- продолжать знакоми...

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде"

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе«Правила дорожного движениясоблюдай всегда и везде» Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уто...

Конспект НОД по основам алгоритмики в старшей группе «Собиратели созвездий». Программа «ПиктоМир»

Конспект НОД по основам алгоритмики в старшей группе «Собиратели созвездий». Программа «ПиктоМир» Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков а...