Конспект НОД по основам безопасности в подготовительной группе «Что мы знаем о безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Задачи:
1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 «Колобок» г. Смоленска
Конспект НОД по основам безопасности в подготовительной группе «Что мы знаем о безопасности»
Подготовила:
воспитатель
Павловская Н.А.
Смоленск, 2020
Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Задачи:
1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Оборудование:
4 листа бумаги и 4 ручки для жюри; клей, заготовки дорожных знаков из цветного картона, основа для знака, салфетки; 4 обруча, светофор; 4 экземпляра с заданием для капитанов, цветные карандаши; 4 экземпляра лабиринта для детей и 4 экземпляра лабиринта для родителей, цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; грамоты и медали.
Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».
И так встречаем наши команды (под торжественную музыку входят команды)
Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо:
- Пирогов С.С – инспектор
-Серова Е.В.– заведующая детского сада «Тополёк»
-Севрюкова И. В.– медицинский работник детского сада «Тополёк»
Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия и девизы команд)
Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.
- Правила дорожного движения
«Блиц-опрос»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)
Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)
- Как называют людей, когда они идут пешком? (пешеходами или пассажирами)
- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
«Собери дорожный знак» (аппликация – командам раздаются заготовки для дорожных знаков из цветного картона): собрать и склеить дорожный знак из представленных заготовок и назвать его.
«Такси»
Четыре команды, (четыре колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Пока жюри подводить итоги первого этапа игры проводиться игра со зрителями
Игра со зрителями:
Это я, это я, это все мои друзья
Кто всегда идет вперед, только там, где пешеход?
На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.
Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?
- Пожарная безопасность
Игра-тест «Пожарная безопасность» (презентация «Интеллектуальная игра «Угадайка»)
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Конкурс «Капитаны»
Найти на рисунке все опасности, которые могут привести к пожару.
Приложение 1
Пройди лабиринт
Вариант для детей
Приложение 2
Вариант для родителей
Приложение 3
Пока жюри подводить итоги второго этапа игры проводиться игра со зрителями
Динамическая пауза «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
- Безопасность дома
Игра «Что возьму я поиграть?»
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).
«Разложи предметы по местам».
Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
- ссадина
- заноза
- царапина
- колотая рана
Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляет победителя, раздача призов)
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Список литературы
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
- В.Г.Алямовская, Г.А.Баранчукова, К.Л. Казаковцева. Опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни.
- Жизнь вокруг нас / Под редакцией Н.Н Авдеевой, Г.Б Степановой.
- Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.
- Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001.
- Вдовиченко, Л. А. Ребёнок на улице / Л. А. Вдовиченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.
- Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт. -сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008.
- 9. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
- · Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2004.
- · И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
- · Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» — Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
- · «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод в подготовительной группе "Что мы знаем о безопасности"
НОД по основам безопасности...
Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о финансах"
Конспект занятия по Финансовой грамотности в подготовительной группе "Что мы знаем о финансах"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Что мы знаем о природе"
Занятие в форме экологической игры-викторины в подготовительной группе...
Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовительной группы.
Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности»подготовительной группы....