Конспект ООД по рисованию "Мы по городу идем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Конспект ООД по рисованию "Мы по городу идем" (РК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_gorodu_idem.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

              Раздел: «Рисование»

                     Тема: «Мы по городу идем»

    Возрастная группа: логопедическая подготовительная к школе

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:27 лет

 

 

г. Туймазы-2019 г.

Цель: расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- закрепление умения самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета.

- закрепление лексической темы «Наш родной город – Туймазы».

Коррекционно-развивающие: 

- развивать и обогащать речь;

- развивать мелкую моторику рук;

 - развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);

 - развивать мышление, воображение, художественный вкус.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю,

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: готовый образец , клеёнка, краски, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением архитектурных зданий, домов, рассматривание альбома О РБ, г.Туймазы;
  • д/игры «Собери дом» (составление  из геометрических фигур),
  • экскурсия по городу, по проспекту.

Активизация словаря:  архитектор, чертеж, проект, фундамент, блоки, панельный.

Методы и приемы:        

 1) Беседа.

2) Вопросы к детям.

3) Рассматривание архитектурных зданий.

4) Объяснение.

5) Сюрпризный момент.

Ход ООД:        

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?

Дети: ответы детей (чертёж дома или проект дома)

Воспитатель: Строители строят здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Архитектор — это художник-строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас иллюстрации архитектурных сооружений. Рассмотрим.

2. Беседа с опорой на иллюстрации домов.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа -одноэтажный, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы?

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга?

Дети: Балконами, решётками, различной формы окнами и дверью, крышами).

Чтение стихотворения.        

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Физминутка «Край родной» (аудиозапись)

Воспитатель: Сейчас мы станем архитекторами-художниками и нарисуем такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем городе. Необходимый материал для рисования выбираете самостоятельно.

Воспитатель: Прежде чем приступить рисовать надо пальцы нам размять.

3. Пальчиковая игра.

Целый день стук, да стук, (Постукивают кулачками.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

4. Самостоятельная работа детей.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют будущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовём нашу улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Это лишь малая часть нашего родного города. А наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного города и именно от нас зависит каким будет наш город в будущем. Давайте мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом всё лучше и лучше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ «МЫ ПО ГОРОДУ ИДЕМ»

Посвящется 50 – летнему юбилею города «Южноуральску – 50!...

"И снова в городе (идем в магазин)"

Презентация по окружающему миру...

Конспект НОД "И снова в городе" /Мы идем в магазин/

Занятие составлено в рамках тематики образовательного комплекса по программе "Детский сад - 2100"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Магазины"В основе НОД...

Проект "Вместе мы по городу идем". Видео фильм "Короткая история о безопасности маленьких велосипедистов".

Видео фильм, отражающий взаимодействие детей и взрослых в процессе реализации проекта «Вместе мы по городу идём» - короткая история о безопасности маленьких велосипедистов....

"Мы по городу идем" Интерактивный спектакль

Задачи:  -- воспитание интереса к театральному жанру, как виду искусства, форме эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста;- организация творческого досуга детей в рамках...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...