Занятие по художественно -эстетической развитие детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаврильева Нюргуяна Анатольевна
Занятие по художественно -эстетической развитие детей средней группы Тема : Сардана Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты, губки) •

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию17.06 КБ
Файл Сардана1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе «Сардана» (Лилия Даурская)

Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты, губки)

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения рисовать с помощью трафарета, простой губки учить смешивать краски.

  • Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
  • Воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение к нашей природе, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять, знакомить с окружающим миром (цветы нашего села, региональный компонент)
  • Оборудование: Краски (гуашь) синяя и желтая, пакетики, салфетки, цветной трафарет с изображением цветка.
  • Технические средства: Мультимедийная система, магнитофон и диск со спокойной музыкой.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствие: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, вы любите цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.

Мы отправляемся в Волшебный луг.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы Волшебный луг откроем

О котором не забудем.

Слайд №1 Однажды летом мы поехали купаться, я увидела такую красоту, вся земля была укрыта красными цветами. Вы знаете, что это за цветы? (ответ детей) да это Сардана!

Слайд №2 Сардана – так называют у нас этот красивый цветок! А на самом деле это Лилия Даурская

Слайд №3 Какого цвета этот цветок? (да ее цвет от оранжевого до красного цвета, а стебель? (зеленого)

Слайд №4

Но что случилось?! Наутро когда рассеялся туман… цветы исчезли.. как вы думаете .. что могло произойти(да их сорвали и унесли домой люди)

Слайд №5

Остался только один   грустный цветок. Ребята, а что можно придумать чтобы наши «Сарданы» снова цвели? (ответ детей) давайте мы сами украсим этими красивыми цветочками наш луг? Для этого нам понадобятся трафарет, губки, и листок бумаги.

Начинаем работать с трафаретом, в конце у детей спрашиваю

Воспитатель: а стебель у цветка какого цвета?

Да и нечем травку рисовать

В чем же дело? Где искать?

Где нам взять зеленый цвет?

Дети! Дайте мне ответ.

Синий, желтый замешаем

И зеленый получаем!

Я предлагаю создать зеленую краску своими руками.

Подходим к столу с пакетиками

Воспитатель: Ребята, давайте присядем. Перед каждым из вас лежат пакетики. В каждом по две краски. Какого цвета краски?

Дети: Синяя и желтая.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем соединить эти две краски и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем.

Беседа «Что бывает зеленого цвета?» (Ответы детей).

Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?

Дети: Зеленый.

Слайд 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветы у нас получились. Цветок раньше был грустным. Покажите, как грустил цветок?

Дети показывают (мимикой лица)

Воспитатель: Теперь наш цветок стал веселый. Как радуется сардана?

Дети показывают (мимикой лица)

Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли сарданкам, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Луг Волшебный не забудем.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Остался только один цветок. Ребята а что можно придумать чтобы наши « Сарданы » снова цвели? (ответ детей) давайте мы сами украсим этими красивыми цветочками наш луг? Для этого нам понадобятся трафарет, губки, и листок бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей   (средняя  группа)...

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи   1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...