Поэтическо-математическое путешествие по городу Санкт-Петербургу.
презентация к уроку (старшая группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_peterburgovedeniyufin_work.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтическо-математическое путешествие по городу.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель 1 категории: Маряхина С.И.

 Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры-соревнования.

Задачи:

1.Продолжать освоение арифметических действий логических операций, определения времени по часовому циферблату.

2. Развивать умение действовать по схеме, воссоздавать из частей целое.

3. Развивать творческую активность в конструктивной деятельности, смекалки, зрительной памяти.

4. Закреплять знания детей о городе и его достопримечательностях.

5. Продолжать развивать эстетическое восприятие красоты родного города через стихи, музыку, игру.

6. Продолжать воспитывать умение сопереживать успехи и неудачи сверстников.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами нашего города ( Летний сад, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Сфинксы, Исаакиевский собор, Адмиралтейство), эмблемы для команд «Солнышко» и «Морская волна»; жетоны для поощрения команд; листы для изготовления корабликов; наборы часов; наборы «Собери из частей»,  ребус реки(Фонтанка, Мойка); лабиринты по количеству детей, грамзаписи Глиэр «Гимн Великому городу», Бетховен «Лунная соната».

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня мы все вместе будем путешествовать по нашему замечательному городу Санкт-Петербургу.

 В начале нашего путешествия я предлагаю детям отгадать загадку: «На болоте родился, трижды крестился, в боях не сдавался, героем остался»

 Воспитатель просит объяснить, как вы догадались. (СП-б, Петроград, Ленинград);

Раз мы плывём на корабле, на борту должен быть капитан. Участник с корабликом номер 1 будет капитаном команды «Волна», а участник с корабликом номер 2 – это капитан команды  «Солнышко».

 Занимайте места с номером вашего корабля. Пора начинать соревнование между командами. Вы готовы?!

Звучит Р. Глиэр «Гимн Великому городу». Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина

Люблю тебя, Петра творенья

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье

Береговой её гранит.

Твоих оград узор чугунный

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла

Дети, а вы знаете, что такое  «Адмиралтейская игла»? (шпиль на здании Адмиралтейства) (Слайд Адмиралтейства).

Чем знаменит этот шпиль? (на конце шпиля находится символ нашего города - золотой кораблик).

Дети, а может быть кто-то из вас вспомнит стихотворение о маленьком кораблике?

Дети читают: «Маленький кораблик»

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном

Маленький кораблик

Высоко плывёт

Это символ города

Здесь рождался флот.

Дети, наш город называют Северной Венецией, а кто знает почему? (в городе  много рек и каналов – (искусственная река - вырытая вручную).

1. Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо знаете реки нашего города.

Для этого каждая команда  должна расшифровать ребус (зашифрованное знаками слово) с названием рек. (Фонтанка). Команда, первая справившаяся с заданием, получит призовой жетон. Вторая команда, справившаяся с ребусом, может тоже получить жетон, если вспомнит стихотворение о городе, связанное с рекой. (Слайд реки Фонтанки, Мойки)

По оживлённым берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся

В гранит оделася Нева

Мосты повисли над водами.

(А.С.Пушкин).

Какие замечательные стихи написал А.С.Пушкин. Теперь мы с вами плывём по реке Неве и видим на берегу сад, название которого связано со временем года. Что же это за сад? (Летний Сад). (Слайд)

А давайте поиграем в Летнем Саду! (Игра «По болоту Пётр шёл»).

С помощью считалки выбирается Петр. Дети считают:

 Петр I пошел погулять,

 Поймал перепелку, пошел продавать.

 Просил полтинник, получил подзатыльник.

 Просил прощенья, получил пачку печенья.

 По болоту Петр шел (идут по кругу)

 Остров заячий нашел (останавливаются, смотрят из-под руки, козырьком)

 Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой)

 И построил крепость тут (руки согнуты в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)

 Крепость новая стоит ( руками показывают крушу над головой)

 Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой)

 Бам-бам-бам-бам (пальцами как бы барабанными палочками)

 Не осталось зайцев там, (разводят руками)

 Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались. ( бегут по кругу на носочках). Ой!( после ой, присесть на корточки и замереть). Пётр 1 отбирает пошевелившихся зайцев.

2. Дети, в Летнем саду есть памятник очень известному писателю.

Кто из команд знает кому памятник? (Иван Крылов). (Слайд)

Что он написал? (Басни).

Какие басни вы знаете?

Сколько персонажей в этой басне? Лиса и виноград (1).

Команды,  также могут получить дополнительный жетон, если вспомнят стихотворение о Летнем саде.

Я к розам хочу в тот единственный сад

Где лучшая в мире стоит из оград

Где статуи помнят меня молодой

А я их над невскою помню водой.

( А.Ахматова.)

 А куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В полдень выстрелит хлопушка

За стеной сторожевой

Словно детская игрушка

                                         Эта крепость над Невой.  (Петропавловская крепость). (Слайд)

 А что же это за хлопушка? (пушка)

 В какое время она стреляет? (в полдень)

3. Сейчас каждая команда получит по набору часов. Нужно выбрать часы, где стрелки показывают время, когда стреляет пушка.

Команда, справившаяся вторая с заданием, также может получить жетон, если вспомнит стихотворение о Петропавловской крепости.

Ветра вой и волн свирепость

Все ведала, все снесла

Петропавловская крепость

Тучи, рвущая игла.

Мы плывем дальше по реке Неве и перед нами дворец, название которого тоже связано со временем года. (Зимний дворец) (Слайд Зимнего дворца)

В зимнем дворце так много залов, комнат, кладовых, подвалов, что можно заблудиться. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы выбраться из лабиринтов Зимнего дворца.

4. Каждый ребенок в команде получает лабиринт. Чья команда справляется с заданием первая, получает жетон. Вторая команда может получить жетон, если вспомнит стихотворение о Зимнем дворце.

Зимний дворец у Невы, посмотри

Жили когда-то в нем наши цари,

Ну а сейчас в нем огромный музей

Здесь Эрмитаж- гордость Родины всей.

Итак, плывём дальше. Посмотрите у гранитного спуска к Неве на высоких постаментах лежат удивительные существа. Кто они? (Сфинксы). (Слайд Сфинксы)

 Кто же такие сфинксы? (волшебные существа с туловищем льва и головой человека).

Откуда они к нам приехали? (из Египта).

А еще Сфинксов называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей.

5.Сфинксы поиграют с вами в игру «узнай по силуэту». Кто из вас узнает больше силуэтов тот получит жетон. А дети, которые расскажут стихотворение про Сфинксов, получат дополнительный жетон.

Вьюга, стужа, снегопад

Сфинксы стынут и дрожат

Но не дремлют и не спят

Сфинксы город сторожат.

6. Следующий памятник на нашем пути зашифрован графическим диктантом.

 «Графический диктант - «Заяц»

Дети по клеточкам рисуют зайчика, а старшие дети обводят по точкам.

 Кто у вас получился?  (Заяц.) (слайд Зайца)

 Правильно. Теперь я расскажу о памятнике, который, наверное, вам хорошо известен. Это Заяц, который находится на Заячьем острове.

Существует легенда Санкт-Петербурга, что остров, на котором он был основан, назван Заячьим после того, как один ушастый зверек во время наводнения попал в сапог Петра I и там спасся.

Скульптура стала своеобразным памятником петербургским наводнениям. На его постаменте указаны метки всех известных питерских наводнений.

7. Следующее задание команды выполняют по очереди. Сначала одна команда решает пример, если ответ верный – переворачивает часть картинки, затем вторая. Чья команда быстрее догадается, что на картинке, та и получает призовой жетон.

  (Медный всадник) (Слайд Медный всадник).

1.Выбери картинку, которая соответствует этой цифре. (8)

2.Выбери цифру, которая соответствует этой картинке. (5)

Молодцы, все справились.

8. А мы продолжаем наш путь, и чтобы узнать, что перед нами, необходимо выполнить следующее задание:

Команда «Солнышко» складывает из частей Исаакиевский собор.

Команда «Морская волна» складывает Адмиралтейство.

Команда, справившаяся с заданием второй, может получить дополнительный жетон, если вспомнит стихотворение о достопримечательности города, которую складывала из частей.

Просыпаюсь в полумраке

В занесенное окно

Смуглым золотом Исаакий

Смотрит дивно и темно.

  (М. Бунин).

Над городом и пылью,
Над шумной суетой.
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить — 
Да в небе нет земли.

А теперь давайте подсчитаем, какая команда набрала наибольшее количество жетонов. У проигравшей команды есть шанс заработать жетон, если вспомнить стихотворение о СПб.

И майской ночью в белом дыме

И в завыванье зимних пург,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

Победила дружба, потому что вы все прекрасно знаете и любите свой город, знаете замечательные стихи о своём городе, вы умеете решать примеры, можете узнать время по часам, умеете разгадывать ребусы, проходить в лабиринте, смекалки вам не занимать. (Звучит «Лунная соната» Бетховена).

Теперь дети на некоторое время закройте глаза. Представьте себе, что пройдёт совсем немного времени, вы вырастите, получите хорошее образование и, вполне вероятно, сможете построить собственный удивительный город, не менее прекрасный, чем наш любимый Санкт-Петербург!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Необычные памятники мира. Путешествие по городу Санкт-Петербургу .

Девизом Международного дня памятников и исторических мест  стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».  Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью  защиты ...

Образовательное путешествие по городу Санкт-Петербургу

Представляю  презентацию  для  родителей  и  воспитателей,  она поможет вам организовать  и составить маршрут путешествия по городу. Я взала эту тему так как  р...

Конспект игрового досуга на тему: « Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная деятельность с детьми 3-6лет)

Цель:  Знакомство с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга.Задачи:Образовательные:1. Расширять и углублять  представление детей и взрослых о родном городе, ...

Творческо – информационный проект «Путешествие по городу Санкт – Петербургу » в подготовительной группе

Закрепление и расширение знаний детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории....

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...