Конспект открытой НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Крым степной – ты лучший край, наш дом родной!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять знания детей о растительном и животном мире Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи острова». Задачи: Расширять знания детей о природе крымской степи, «Лебяжьих островов». Формировать представления о растительном и животном мире крымского полуострова, обитателях Черного моря, умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил. Учить детей видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира. Активизировать словарь детей по теме «Крымская степь» ( живая природа, птенец, степь, заповедник, территория заповедника, обитатели степи, моря). Развивать познавательный интерес, обеспечивать устойчивость приобретенных знаний о растительном и животном мире, о птицах крымской степи и «Лебяжьих островов». Развивать связную речь детей, умения устанавливать причинно-следственные связи , умения рассуждать вслух. Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду (птицам, зверям, и т.д.) Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою страну, свой родной край, любовь к родной земле, где родился и живешь, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mart_2019.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект

открытой непосредственно-образовательной   деятельности по ознакомлению  с природой в средней группе на тему:
«Крым степной – ты лучший край,  наш дом родной!»

Подготовила:

Воспитатель Пономарёва Т.В.

               22.03.2019г

                                                 

     

       

        Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Систематизировать знания детей о России, о малой родине- Республике Крым. Расширять  знания детей  о растительном  и   животном  мире  Крымской степи, о заповеднике «Лебяжьи  острова».

Задачи:

   Расширять знания детей о природе крымской степи, «Лебяжьих  островов».

        Формировать  представления  о  растительном и животном мире  крымского полуострова, обитателях Черного  моря, умения взаимодействовать  с природой, не нарушая экологических  правил.

        Учить детей        видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира.

        Активизировать словарь детей по теме «Крымская степь» ( живая природа, птенец, степь, заповедник, территория заповедника, обитатели степи, моря).

  Развивать познавательный интерес, обеспечивать устойчивость приобретенных  знаний о растительном и животном  мире,  о птицах крымской степи и «Лебяжьих  островов».

  Развивать  связную  речь детей, умения  устанавливать причинно-следственные    связи , умения рассуждать вслух.

        Воспитывать в детях чувство сострадания и стремление оказать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию, беду (птицам, зверям, и т.д.)

  Воспитывать  чувства патриотизма, гордость за свою страну, свой родной край, любовь к родной земле, где родился и живешь, бережное  отношение к ней.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, проблемные вопросы.

      Предварительная работа:

- беседы о  родном  поселке, о Крыме, заповеднике «Лебяжьи  острова»;

- знакомство с понятием Заповедник;

- рассматривание иллюстраций , видеофильмов о Крыме, карты Крыма.

- чтение  художественной литературы из  книги  крымских  писателей

«Крымские писатели -детям», дидактические игры, заучивание  стихов.

     

     Материалы и оборудование:

- ИКТ - слайды на тему « Жизнь на «Лебяжьих  островах», видеосюжеты о степном Крыме,  видео физ.минутки,  видеопроектор, экран, презентация.

- макет Крыма,  природные зоны (модули – Степной Крым, горный Крым, «заповедник «Лебяжьи  острова», фотографии с изображением лечебных  трав, обитателей Крымской степи и горного Крыма, Черного  моря.) Мешочки с лечебными  травами крымской степи,

- Средства ТСО - аудиозапись песен: « Мой Крым», « Моя Родина».

                                                       

                                                           

                                                                         Ход НОД:

Под  песню « Здравствуй, Родина!» дети  входят  в  зал,  становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Повернитесь к гостям и поприветствуем  всех  в  нашем  зале:

«Здравствуй, солнце золотое,  здравствуй небо голубое,

Здравствуй море, степь, поля- здравствуй, Родина моя!»

- Ребята,   у каждого человека на земле  есть  свой чудесный, замечательный уголок, где  он  родился на свет, впервые  сказал  первые  слова и научился  ходить!

 Дети, что для вас  является   родным   домом?

Дети: (ответы детей – Республика Крым, пос. Раздольное)

Воспитатель: Действительно, ребята, наш родной дом – это Крым!

Жить на родной земле –это счастье!  Крым – это   удивительный, сказочный, красивейший уголок нашей необъятной Родины – России!

И природа в нем необыкновенная! Крым можно  поделить на 3 природные  зоны.

Ребята, какие 3 природные зоны Крыма вы знаете?

Дети: (ответы детей – степной, предгорный и горный)

Воспитатель Мы с вами живем в какой природной зоне Крыма?

Дети: ( в степном Крыму)

 Воспитатель: Дети , вы любите путешествовать? ( да, любим)

Давайте  отправимся  в  путешествие  по  степному  Крыму!

Звучит фоновая музыка. Дети  двигаются в сторону  крымской  степи:

В центре на «полянке, под  травкой находят  яйцо с маленьким диким лебедёнком внутри,  звучит фонограмма «Крик лебедей»

Воспитатель: Очень прошу вас, дети! Вслушайтесь в крик лебедей!

                          Птицы не будут зря так кричать, наверно у  них случилась беда!

                          Нам нужно спешить к ним на помощь! Но куда?

                          Где этих птиц мы можем найти? Куда  мы должны с вами  идти?

 

Дети: « На «Лебяжьи  острова»!

 Воспитатель: Ребята! Не зря над поселком лебедь низко пролетала!   

                          Так тоскливо, жалобно плакала, кричала!

                          И все  время  кого-то  на земле искала!

                        (показывает детям  яйцо с лебеденком)

 Так вот, почему так громко  лебеди кричали, они маленького лебеденка потеряли!  Нам  нужно  спешить на «Лебяжьи  острова»!

Звучит фоновая музыка, дети  идут к макету «Крымской  степи»,

слышен «вой степного ветра»:

        Воспитатель: Дети! Вслушайтесь в песню весеннего степного ветра!

Только  весной крымская степь  необыкновенно красивая, она искусно примеряет на себя свои «наряды», которые  играют своим  разноцветьем, на которое  способна  только  природа!  Только  весной мы  можем  увидеть все это крымское разнотравье, почувствовать, вдохнуть в себя  запах  степи - такой  сладкий, душистый, нежный и необыкновенно  свежий! Давайте мы с вами  вдохнем аромат  крымской весенней  степи!  ( вдыхают )

Воспитатель: Я открою вам секрет- каждое лекарственное растение нужно собирать в определенный период. И только тогда оно  приобретает  свое  лечебное, лекарственное  свойство!

Игра  «Определи  лекарственное растение по запаху»

( травы в мешочках- ромашка, шалфей, мята, полынь, и др.)

Дети  по запаху  определяют растение и называют  его

Воспитатель: Давайте, ребята, мы  с  вами  пройдемся по  бескрайней крымской степи по её  травам!

                                      Дети идут по мешочкам с травой

Воспитатель: Какая трава ? (дети- мягкая, теплая, нежная)

Воспитатель: Дети, что вы можете рассказать о  лекарственных  растениях?

 ( Дети рассказывают о полезных лечебных свойствах  трав, по  окончании  -дети «садят»  на шпажках изображения  растений на макет крымской степи)

Воспитатель: Ребята. Расскажите, какие  насекомые живут в степи

(дети  показывают  и называют насекомых степи, размещают их на макете)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо  ориентируетесь в  степной зоне Крыма! Но нам  нужно  двигаться дальше, нужно  быстрее  найти  маму нашего лебеденка и  вернуть  его ей!

                                        Звучит фон «Шум  воды, моря»

Воспитатель: Дети  обратите  внимание  на  экран: видите- мы  идем  в  правильном  направлении! Давайте все вместе  послушаем  красивую  музыку и понаблюдаем  глазами за белыми лебедями, за их  движениями!

                                       Видео-физ. минутка  для  глаз  « Лебеди»

Воспитатель: Ребята! Мне кажется, что   уже где то рядом  «Лебяжьи  острова!»

 Звучит песня «Мама- лебедь белая», из за кулис  выплывает мама лебедь белая, обходит  по кругу   детей, останавливается перед гостями,

Воспитатель: Здравствуй, лебедь белая! Мы  слышали с ребятами  твой тревожный крик! Но не печалься – мы нашли  твоего лебеденка, и принесли его  тебе! Возьми его и больше  не  теряй!          (  отдаем малыша маме)

Лебедь: Спасибо, милые ребята, я благодарна  вам! За то, что вы нашли моего малыша и спасли его от гибели!

Физ. минутка «Танец с лебедью»

(по окончанию танца лебедь прощается и  уходит, дети  подходят  к  макету  заповедника «Лебяжьи  острова»)

Воспитатель: Дети! Расскажите, что   вы  знаете  про  заповедник «Лебяжьи острова»? Почему  его так  назвали?   (  ответы детей)

Воспитатель: Какие  птицы  обитают  на «Лебяжьих  островах»? (ответы  детей-показ фото птиц, располагают их на макете)

Воспитатель: Давайте вспомним о морских обитателях на островах (ответы детей-показ фото морских обитателей, располагают их на макете)

Воспитатель: Ребята! Но  кроме растений, трав, птиц и насекомых в степном Крыму  обитают и животные! Скажите, каких животных степного Крыма вы знаете?

(ответы детей, показывают  фото)

Воспитатель: Дети!  Сейчас мы с вами должны расселить животных по природным зонам Крыма!

Звучит песня « Это Крым», дети работают с макетами.

Расселяют животных по  природным зонам Крыма

                                                             Итог  НОД:

Воспитатель: Ребята! наше путешествие закончилось.  Где мы с вами сегодня путешествовали? Где побывали, что  видели? (ответы детей)

-Кому мы помогли? (Лебеденку, Лебеди белой)

-Ребята, для вас Республика Крым  это что? (Малая Родина, родная земля, и т.д.)

-Вам понравилось путешествие? 

- Запомните, дети, что самое  родное место на земном шаре для вас – это Крым, где живут ваши родители, друзья! Любите и берегите наш удивительный край!

  Знайте, что не только от  взрослых, но и от  вас, дети, зависит  будущее нашего родного  края! Наш Крым –наш дом родной!

             

               И в заключение нашего путешествия я  прочту  вам  свое  стихотворение:

«Моя Родина –Крым»

Лес  и горы, синее море, полевые цветы и полынь

Бескрайние родные просторы- это все моя Родина- Крым!

Здесь прекрасные южные ночи, звезды можно потрогать рукой

На вершине горы, если хочешь, под сияющей желтой луной!

Здесь лиманы, а там заповедник - дом родимый для лебедей!

Много лет благородные птицы  здесь гнездятся, выводят детей.

Много, много  чудес приготовит удивительный, сказочный Крым

Покорит вас своей красотою как Гомера, Пушкина, Чехова

Он когда то же так покорил!

Воспитатель: Дети! Теперь вы прочтите свои стихи о Крыме, которые вы  сочинили вместе с родителями!

Дети читают  стихи:

  1. Я живу в Раздольном, люблю очень море!

Нравятся мне степи- Крым –лучший на свете!

  1. Лебяжьи острова –это море!

Лебяжьи острова –это солнце!

Лебяжьи острова –птицы прилетают.

 Лебяжьи острова –лебеди плывут

 Лебяжьи острова  радость мне несут!

  1. Чудесный край, любимый Крым! Где зелень гор, и моря синь,

Простор небес и солнца свет, прекрасней Крыма  места нет!!!

 Музыка.   Занятие  окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"

Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и ...

Развлечение в средней группе на тему: "Наши мамы - самые лучшие!"

Материал содержит конкурсы для мам и детей, проводимые ярко, эмоционально....

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе "Путешествие по Крыму"

Расширить и углубить знания детей о Крыме,.сформировать представления  детей о  растениях и животных региона. воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....

Конспект комплексной НОД в средней группе на тему: «Я и мои лучшие друзья»

Программное содержаниеУпражнять в счете предметов в пределах 5.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результа...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...


 

Комментарии

Терещенко Елена Анатольевна

Замечательный и содержательный сценарий, видна авторская разработка и большая предварительная работа педагога! Отдельное восхищение за авторские стихи! Молодцы!!!