Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
«Кудрявые барашки»
по программе «Экологическими тропами Бурятии»
(раздел Минутка познания) время 10-15 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдение на прогулке в подготовительной группе.
«Кудрявые барашки»
по программе «Экологическими тропами Бурятии»
(раздел Минутка познания) время 10-15 мин
Воспитатель: Грязнова Т.М.
Цель: расширять границы для исследования пахнущей природы, учить размышлять, сопоставлять по разным признакам. Научить определять прекрасное и безобразное в жизни растений. Развивать представление о красоте растительного мира.
Материал: Программа «Экологическими тропами Бурятии» Т.П. Сысюк (Минутка познания стр 30), иллюстрации вербы
Ход прогулки:
(воспитатель вместе с детьми подходит к вербе)
Воспитатель: «Весна еще не сшила, лесам, лугам рубашки
Лишь ива распустила, кудрявые барашки
Барашки золотые, бегут по тонким веткам
Весёлые, живые, как маленькие детки»
«Посмотрите, как интересно…Весна, только началась, а верба уже распустилась. А кто знает, чем верба отличается от других деревьев?»
Дети: у неё мягкие, пушистые почки. Верба — это большой кустарник, у нее много стволов.
Воспитатель: правильно, у вербы почки пушистые, покрыты тонкими, белыми волосками. Их много-много и поэтому почки кажутся внутри серыми, а на концах белыми. Я вам предлагаю «послушать природу». Закройте глаза…поют птицы, дует теплый ветерок, тихо качается верба и пахнет вкусно-вкусно весной. Чувствуете?
Дети: да, необычный запах, сырой земли.
Воспитатель: а почему, как вы думаете?
Дети: потому что снег тает, земля и деревья оттаяли, солнце их пригрело и идет приятный запах.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Опиши, а мы отгадаем» (проводится подвижная игра)
А знаете, что я еще заметила, когда смотрела на вербу. Почки у неё растут лесенкой, а не по парам.
Дети: да, точно у деревьев же почки растут по-другому
Воспитатель: а как вы думаете, что самое ужасное, неприятное в жизни растений?
Дети: когда зимой они стоят под снегом, им холодно. Когда деревья едят жучки. Когда верба отцветет и нет красивых почек.
Воспитатель: молодцы!, а когда же прекрасное время наступает в жизни растений?
Дети: когда всё кругом расцветает, снег тает и деревья могут попить, когда солнце светит ярко и деревьям тепло.
Воспитатель: правильно, вот видите, сколько всего интересного можно узнать об одной только вербе. Сегодня после прогулки, вы нарисуете свои впечатления о весне, о вербе, о «запахах природы».
Проводится игра «Беги к дереву, какое назову»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке старшая, подготовительная группа
Картотека наблюдений на прогулке: зима, весна, лето, осень....
Наблюдения на прогулке осень подготовительная группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы осенью: сентябрь, октябрь и ноябрь....
Наблюдения на прогулке зима подготовительная группа
Данная раработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы зимой: декабрь, январь и февраль....
Наблюдения на прогулке весна подготовительная группа
Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день для детей подготовительной группы весной: март, апрель и май....
План-конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Живая берёзка»
В этом материале представлен план-конспект наблюдения за березой с элементами составления рассказов-доказательств...
Картотека наблюдений на прогулке в подготовительной группе
Картотека наблюдений на прогулке в подготовительной группе...
Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»
Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор, и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Сло...