Кукольный спектакль для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кукольный спектакль     «КАК   СОБАКА  ДРУГА  ОБРЕЛА»

             (БУРЯТСКАЯ  НАРОДНАЯ  СКАЗКА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_spektakl.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль     «КАК   СОБАКА  ДРУГА  ОБРЕЛА»

                                             (БУРЯТСКАЯ  НАРОДНАЯ  СКАЗКА)

Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления; 
участники: дети старшей группы и воспитатель

Будамшу:    В  прежние  времена  собака  ни с  кем  не  зналась: в  одиночку  охотилась,  бродя  по    тайге,   в  одиночку  коротала  долгие  ночи, лёжа  в  густом  кедровнике.  Надоела    собаке    такая    жизнь,  и  решила  она  найти  себе  друга.

..                  По  глухой  тайге тропами,   шла  собака  не  спеша.

                    Неожиданно тут   волка  повстречала  вдруг  она.                                                                                                  

СОБАКА:     Давай  вместе  будем  жить,                                                                                                                     .                        .будем  мы  с  тобой   дружить.

ВОЛК:        Вдвоём  будет  веселей

                     .Заходи     ко  мне  скорей.

Будамшу:      Ночь  настала,  волк  заснул.

                   .А     собаке   не  до  сна   :  вдруг  залаяла   она.

ВОЛК:       Ты   собака,   замолчи,    и  медведя  не  буди

                  Если   ты  его  разбудешь,     то  ему    добычей   будешь.

               Он  рассердится   тотчас,  растерзает  вмиг  он  нас!

Будамшу:  Собака  умная  была  и  поэтому  поняла,  что  медведь  сильнее волка,

                А  от  волка  нету  толка,   и  пошла  она  опять,  чтоб  медведя  повстречать.

           И  пошла  она  опять,  чтоб  медведя  повстречать.

           Вижу,  тут  медведь  идёт   громким  голосом  орёт.

МЕДВЕДЬ:      Ты  куда  спешишь,   собака?

СОБАКА:    Я,  медведь    тебя  ищу,  вместе  жить  с  тобой  хочу.

МЕДВЕДЬ:   Так  и  быть,  согласен  я,  будем  мы  с  тобой  друзья.

Будамшу:       Стали  вместе  они  жить. Как-то  раз  ночной  порой, собаке    снится  сон  плохой.

                  Тут  собака  вдруг  проснулась,  громким  лаем   завелась.

МЕДВЕДЬ:  Ты  собака,  не  шуми,   тигра  злого  не  буди.

                    НАС   обоих  съест   он  враз,  потому,  что  он  клыкаст.

СОБАКА:    Значит  звери  посильнее   водятся  в  лесу   густом,

                 НУ   тогда  я  ухожу,  пойду   тигра  поищу.

Будамшу:   Долго  шла  она  и  шла,  тигра  вдруг  она  нашла.

СОБАКА:   Знаю  тигр,  что  ты  силён,    и  умом  не  обделён.

              Страшно  мне  одной  здесь  жить,  давай  будем  мы  дружить.

Будамшу:   Дни  летят,  время  идёт.   Вот  уж  месяц пролетал,   и  второй  тут  наставал.

              Как-то  ночью  ,  вдруг  шишка  упала   и  собаку  испугала,  тут  залаяла  она.

             Тигр  тоже  вдруг  проснулся   ---    на  собаку  стал  кричать,   громким  голосом  рычать.

ТИГР:    Ты ,  собака,  здесь  не  лай,  никого  ты  не  пугай

               Если  человек  придёт,  он  обоих  нас       убьёт.

Будамшу:    Тут  собака  замолчала,  а  утром к  тигру  она  пристала.

СОБАКА:    Хочу  видеть  человека,  на  него  хочу  смотреть,  любопытно  поглядеть.

Будамшу:    Вместе    к деревне  они  пошли. Видят:  там  старик  идёт  ---  немного    спотыкается

                 На  палку  опирается.

СОБАКА:      Разве   это  человек?

ТИГР :       Человек ,  да   только   стар.    Палка  ему  в  ходьбе  помогает,

                 Потому,  что   он    хромает.

Будамшу:   ДАЛЬШЕ  ТИГР  СОБАКОЙ  ШЛИ.

                   Видят  ---   где – то     вдалеке,   едет    мальчик  на  коне.

СОБАКА:        Неужто   и  это  человек?

ТИГР :          ДА,  это  тоже     человек,    только  он  пока,  что  мал

                    Конь  его  не  настоящий    --  он  игрушечный,  блестящий.

Будамшу :    На  другую    тропу  они  перешли,    снова  по  лесу     пошли.

                Тут       навстречу  охотник  идёт  -- на плече  ружьё  несёт.

                Тигр  сразу  испугался    и  в  кусты  скорей    забрался.

            НУ,  а  собака  смелой  была  ,  и  к  человеку  она  подошла.

СОБАКА:    Слышала  я ,    что  ты  смел  и  силён.  Хочу  с  тобой я  вместе   жить,

                       Верой   и  правдой   тебе  служить.

ЧЕЛОВЕК :     Хорошо,   согласен  я,  будем  мы  с  тобой  друзья,

                    Только  трусость  не  терплю ,   слабых  в  деле  не  люблю.

Будамшу:      СТАЛИ  в  доме  они  жить.  Собака  человеку  стала  служить.

                  Так  она  жила ,  жила,   а   потом  подумала  : Если  я  сейчас  залаю,

                 И  его  вдруг  испугаю.  А  может  сильнее  кто-то  есть   -- надо  это  мне   узнать

                Человека   испытать.      ( собака  лает)

Будамшу:      Человек  ружьё  тут  взял,  вокруг  дома  оббежал,

                Видит:  нет  там  никого.  В  дом  тогда  он  вновь  вернулся  и  собаке  улыбнулся.

ЧЕЛОВЕК :   Вот  даю  тебе  костей,  можешь  есть  ты  их  скорей.

                    Не  обижу  я  тебя,  понял  я:  ты  мне  верна,  мы  теперь  с  тобой  друзья.

Будамшу:    Вот  и  сказке  здесь  конец,  кто  смотрел  --  тот  молодец    Истина  совсем  проста :   СОБАКА  В  ЧЕЛОВЕКЕ  ДРУГА  НАШЛА,

               И  ЧЕЛОВЕКУ  СТАЛА  ВЕРНА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта....

СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...

Нетрадиционные формы работы с родителями. Кукольный спектакль для детей старшей группы «Три поросёнка» с участием родителей.

С целью поспособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада нами было организовано совместное мероприятие родителей и воспитателей, а именно пос...

«Новогодняя сказка» (кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл...