квест-игра "Экологический десант"
учебно-методический материал

Мирошниченко Юлия Юрьевна

занимательная игра для педагогов ДОУ с целью выявления экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologicheskiy_desant.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 22 «Колокольчик

Квест - игра

«Экологический десант»

для педагогов ДОУ

Воспитатель: Мирошниченко Ю.Ю.

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания и культуры; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их познавательной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

  1. Выявить: имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные); умение использовать полученные знания о природе в разных видах деятельности;
  2. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  3. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Участники: 10 педагогов, герои: Фрекен Бок, Буратино, Василиса Премудрая, Бабушка-загадушка, клоун, дрессировщик, ведущая.

Ход квест-игры:

Ведущий: Добрый уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест-игре «Экологический десант». Где вы покажите свои творческие и физические умения, а так же знания  в области экологической культуры. В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, а по итогу станем экспертами в их решении.  Для этого вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название для команды. Как только команды готовы, преступаем к игре! Перед вами план – схема ваших действий. Участники рассматривают схему и решают, куда они пойдут.

1. Станция «Отгадай-ка»

 Фрекен-Бок:  Здравствуйте! Угадали кто я! Да, я лучшая из воспитателей и нянь. Педагог высшего класса.  Сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд.  Отгадаете, пойдете дальше. А если нет, то буду вам читать лекцию по экологическому воспитанию детей. Так что слушайте внимательно.  А кто из участников  команды быстрее отгадает, тому эмблема. Эмблема Вам понадобиться для прохождения итогового задания. И так мы начинаем.

(два цвета фломастеров синий и красный, плакат с кроссвордом)

По вертикали:

1. Опустел наш  сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

2. Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу. (листок)

По горизонтали:

3.  Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

4. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)

5. Колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

6.  Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне, одна, а зовут меня …» (луна)

7.  Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

8.  Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

9. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт , тогда заревёт. (снег)

10. Пол – лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

11. Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

12.  Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)

13.  Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

14. Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

15. Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

2. Остановка РППС  по экологическому воспитанию.

Василиса Премудрая: Здравствуйте гости дорогие. Куда свой путь держите? Ответы педагогов….. Я не придумываю и не вымудряю, пройдите моё задание - я вас пропущу дальше.

Назовите элементы предметно-развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников. За каждый правильный ответ участник получает эмблему, которая Вам пригодится в итоговом задании.

Участники поочерёдно называют: зимний сад,  уголок природы, модели и схемы, наглядный материал, календарь природы, картотеки трудовой деятельности, наблюдений и экспериментов, лаборатория,

  методическая, энциклопедическая и художественная литература, экологическая тропа, мини-огороды в групповых помещениях, огород на территории, экологические коллекции и мини-музеи, паспорта растений и т.п.

3.Остановка «Бабушка-загадушка»

Бабушка-загадушка: Добрый день дорогие гости, рада видеть вас. Предлагаю вам отгадать приметы  «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. Кто из команд отгадает, тому….

  1. - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
  2. - Уж на дороге греется – (перед дождем).
  3. - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
  4. - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
  5. - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
  6. - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
  7. - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
  8. - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
  9. - Цветы перед дождем –  (пахнут сильнее). 
  10. - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
  11. - Ворона кричит зимой – (к метели).
  12. - Лягушки квакают – (к дождю).
  13. - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
  14. - Около луны звезда народилась – (к потеплению).

Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?

4.Станция «Эко-Весельчак»

Эко-Весельчак: Привет! Привет! Вы откуда и куда? Ответы педагогов.

Чтобы дальше Вам пройти, надо вам все испытания мои пройти!

 Шуточная игра «Концовки обманки». 

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

5.Станция «Буквоежка»

Буратино: Здравствуйте! Уважаемые педагоги! (грустно) Дело в том, что я спешил домой к Папе Карло, но подул сильный ветер и все буквы из букваря разлетелись. Помогите мне сложить буквы так, чтобы получились слова

Игра «Буквы рассыпались».

Каждая команда получает набор карточек с буквами, из которых надо составить слова, имеющие отношение к экологии. Кто больше всех составит слов, тот и получает эмблему.

6.Станция «Зоотеатр»

Дрессировщик: Добрый день уважаемые коллеги! Почему коллеги, да потому что я воспитываю животных, а вы детей. И так начнем. Перед вами карточки, я вызываю одного участника из команды, а он выбирает карточку, где  изображено животное, которое необходимо изобразить так, чтобы вы смогли отгадать. Кто отгадает, тому эмблема. Ну, что приступим.

7. Станция «Умелые ручки»

Воспитатель - профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Вы прошли все испытания, за каждые правильные ответы вы получали эмблемы. Слушайте последнее задание, Вам необходимо каждой команде создать памятку дошкольнику  на тему «Правила поведения  в природе».

Включается музыка, команды выполняют задание.

У кого больше эмблем, та команда и победила. Вручается дипломы победителей.

Заключение

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

(Квест-игра  способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, содержит сюжет, правила и задания. В ходе игры,  была достигнута цель и реализованы поставленные задачи)

Список литературы

  1. Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286
  2. Абрамова М. Как наше слово отзовется // Воспитание школьников. – 2005. - N 1. - С. 58.
  3. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: Теория и практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Хаустова. - М.: Изд-во РУДН, 2006. – С. 234.
  4. Электронный ресурс http://ds28.edu.ru/novosti/48-kvest-igra-dlya-pedagogov

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВЕСТ-ИГРЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОЗОР»

Подготовили:

воспитатель 1 кв.категории

Литвинова К.В.

        Белгород, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовой десант

познакомить детей с характерным явлением погоды зимой (снегопад), с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; развивать способность любоваться красотой зимнего пейз...

Космический десант

Спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

"Морской десант"

Сценарий летнего развлечения для детей сратшего возраста....

"Витаминный десант". Статья для СМИ.

Для популяризации знаний родителей и детей о витаминах, их пользе, значении, лечебных свойствах в детском саду прошла необычная акция «Витаминный десант»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"

Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....

Акция "Антимусорный десант" март 2015

Малыши прищепками собирали мусор в лесочке, они не только весело играли, но и принесли немалую пользу окружающей природе....