Главные вкладки

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности "Богатства Земли"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Цель данного занятия:Познакомить детей с полезными ископаемыми, их значением и  классификацией.

    Продолжать прививать любовь к родному краю.

    Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

    Показать значение полезных ископаемых в жизни человека, растений и животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bogatstva_zemli.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

    «Детский сад комбинированного вида»

    «Богатства Земли»

    (конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

    по поисково-познавательной деятельности)

    Составитель:

    Рославлева Диана Анатольевна,

    педагог дополнительного образования – эколог

    МАДОУ №241

    Кемерово 2016


    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Богатства земли».

    Программное содержание:

    Познакомить детей с полезными ископаемыми, их значением и  классификацией.

    Продолжать прививать любовь к родному краю.

    Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

    Показать значение полезных ископаемых в жизни человека, растений и животных.

    Материалы: карта Кемеровской области на каждого ребенка, маленькие квадратики из черного картона - обозначение угля на карте – на каждого ребенка по несколько штук; соль, уголь, минеральная вода, иллюстрация нефти; стаканчики с водой и землей, лупа, клей – все на каждого ребенка. Буквы «м», «я», «з», «е», «л» для составления слова «ЗЕМЛЯ». Изображение солнца, воздуха, воды и еды.

    Словарная работа: полезные ископаемые, уголь, соль, нефть, природный газ, минеральная вода, земля.

    Предварительная работа:

    • Составление конспекта;
    • Подбор наглядного материала.

    Методы и приемы: наглядный (иллюстрации), словесный (рассказ, беседа), практический (работа с картой Кемеровской области).

    Ход занятия:

    1. Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, надо отгадать слово, зашифрованное на доске (дети расшифровывают слово «ЗЕМЛЯ»).

    Воспитатель: - Правильно. Вы уже догадались о чем мы с вами будем говорить?

    Дети: о земле.

    Воспитатель: - А что такое земля?

    Дети: планета, почва, по которой мы ходим.

    Воспитатель: - Но я хочу с вами поговорить не о планете и не о почве; о почве  у нас уже был разговор. А говорить мы сегодня с вами будем о богатствах земли. Сейчас мы отправимся в лабораторию, где нужно выполнять определенные правила. Давайте их повторим:

    Не шуметь

    Лупы держать только за ручку

    Не толкать друг друга

    Выполнять  действия, которые говорят

    Ничего не трогать без разрешения

    Рассуждать, делать выводы

    Дети садятся за столы.

    2. Воспитатель: -  Возьмите лупы, подвиньте стаканчики с землей и рассмотрите ее. Скажите, что можно увидеть и найти в земле?

    Дети: камни, червей, корни растений, воду, крота, насекомых.

    Воспитатель: - Кроме этого в земле можно найти уголь (показывает), соль (показывает), минеральную воду (показывает) и обычную; нефть (показывает иллюстрацию). Вот это все и есть богатства земли. А как их можно назвать по другому? Полезные ископаемые. Возьмите лупы и подойдите к столу, рассмотрите уголь и соль: что вы можете о них сказать (разного цвета, твердые)?

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: - Все полезные ископаемые делят на три группы: твердые, жидкие и газообразные. Твердые вы только что посмотрели. Какие?

    Дети: уголь и соль.

    Воспитатель: - А какие-нибудь жидкие полезные ископаемые вы можете назвать? (ответы детей)

    Воспитатель: - Давайте вспомним, без чего не может прожить ни одно живое существо?

    Дети: солнце, воздух, вода и еда (вывешиваются соответствующие картинки).

    Воспитатель: - Так вот воду, без которой мы с вами не можем жить, тоже можно найти в земле. У вас на столах стаканчики с водой: пододвиньте их поближе, рассмотрите, понюхайте и скажите, какими свойствами обладает вода?

    Дети: вода жидкая, без цвета, без запаха, без вкуса.

    Воспитатель: - Вода – один из представителей жидких полезных ископаемых. К этой же группе относится минеральная вода ( показывает бутылку с минеральной водой) и нефть ( показывает картинку). Но есть еще  одно полезное ископаемое, которое относится к третьей группе: газообразные полезные ископаемые. У кого-нибудь дома есть газовые плиты, на которых мама варит суп, кашу? (ответы детей). Так вот газовые плиты работают на природном газе, который и относится к газообразному полезному ископаемому. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «полезные ископаемые».

    Проводится игра «Полезные ископаемые».

    ( дети встают в круг, воспитатель называет полезное ископаемое: если оно жидкое, дети идут по кругу; если твердое – просто стоят, взявшись за руки ; если газообразное – разбегаются)

    Дети садятся за столы.

    1. Воспитатель: - Скажите, чем славится наш край Кемеровская область, Кузбасс?

    Дети: углем.

    Воспитатель: - А кто добывает уголь?

    Дети: шахтер.

    Воспитатель: - На карте места, где добывают уголь, обозначают черным квадратом. Давайте и мы с вами сделаем свою карту Кемеровской области, на которую наклеим черные квадратики – обозначение мест добычи угля.

    Дети наклеивают черные квадратики на карту Кемеровской области.

    Воспитатель: - К какой группе полезных ископаемых относится уголь?

    Дети : к твердым.

    Воспитатель: - А нефть и минеральная вода?

    Дети: к жидким.

    Воспитатель: - Молодцы!

    Занятие заканчивается.

    Список использованной литературы:

     1.Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. [Текст]/З. Ф.    Аксенова.//Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

    2. Дыбина, О. В., Рахманова, Н. П., Щетинина, В. В. Неизведанное рядом: Опыты для дошкольников. [Текст]/О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

    3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников      [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

    Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

    Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

    Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

    Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....