Викторина
материал

Салахова Алсу Альмасовна

Викторина на тему "Родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Викторина - «Край родной, навек любимый!»

Составили и провели:

воспитатели-

МБДОУ «детский сад № 10 «Созвездие»

Салахова А.А., Дайуб Е.Л.

Зеленодольск, 2017

Цели:

1.Продолжить формирование представления -что такое Родина, родной край.

2.Закрепить знания детей о государственных символах России, Татарстана.

3.Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага России ,Татарстана,о символическом значении цвета и образов.

4.Воспитывать чувство любви к своей Родине-России,Татарстану.

Ведущий:

Здравствуйте ребята!А знаете ли вы какой праздник приближается?

Да, международный день родного языка!(21 февраля).И сегодня мы собрались для того, чтобы отметить этот праздник  и  отправимся в большое « путешествие-викторину»по нашей любимой Родине. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед! Ребята скажите,а как называется наша общая великая страна?

Дети: Россия.

Ведущий: правильно, давайте вместе споём гимн РТ.(звучит гимн РТ дети поют)

Ваши знания сегодня будет оценивать жюри(ведущий представляет жюри)

Ну,а теперь наш первый конкурс- «Конкурс приветствия»

Команды представляют эмблему и девиз.

Ведущий: Отлично!А сейчас будьте внимательны, т.к. объявляется второй конкурс «Разминка».Команде задается вопрос, на который она дает ответ, если ответа не будет, то вопрос переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

1.Где работает правительство нашей Республики?

2.Какие народы живут в нашей республике?

3.Какие реки протекают в нашей республике?

4.Какие деревья окружают нас?

5.Один из старейших видов городского транспорта?

6.Какие птицы обитают в РТ?

7.На какой великой реке раскинулась столица Татарстана?

8.Как называется книга,в которую занесены редкие виды растений и животных РТ?

стихи о России(из числа зрителей)

Ведущий: Молодцы ребята! Следующий наш конкурс «Собери узор»

(тюльпан, завиток, листик, колокольчик, лилия, роза)

Каждая команда собирает узор .Кто быстрее справится.

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (ответ детей)

И сейчас мы узнаем как вы знаете города в РТ? «Назови город»В этом конкурсе команда получает 1 очко.(слайды)Называем поочередно.На ком остановятся,та команда и проиграла.

Ведущий:

И наш следующий конкурс «Я знаю свой город»Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна ответить. Если ответа не будет, то вопрос переходит другой команде.

По предлагаемому фотоматериалу нужно узнать и назвать достопримечательности города.(все остальные слайды)

Стихи о Татарстане (Амина)

Следующий наш конкурс связан животными РТ. Перед вами картинкис животными. Игра называется «4ый лишний», нужно выбрать животное, котое не входит в красную книгу РТ?

( нам: снеж.барс, выдра, еж, жираф

Суслик, тушканчик,обезьяна, хомяк)

(им: ушастый еж, носорог, медведь бурый, горностай

Тигр, белка-летяга, тушканчик, выдра)

Ведущий: Герб России

У России величавый на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный

«Найди и собери герб»так называется наш конкурс. Посмотрите, перед вами лежат карточки с изображением гербов. Выберете карточки  герба РТ(для каждой команды свой)и соберите герб.

(Центральный образ герба — крылатый барс — в древности, у Волжских Булгар божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс — покровитель граждан республики и её народа. Барс изображён на фоне красного диска солнца. Солнце — в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамениеуспехсчастьежизнь. На левом боку барса — круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищённость граждан Республики Татарстан. Цветок астры с чётным количеством лепестков символизирует вечный источник жизни, долголетие, пожелание долголетия.

Приподнятая правая передняя лапа барса — это традиционный геральдический жест, подчёркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) «шагом правой ноги», доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса — и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроениедружелюбие.

Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.

Три золотых круга охватывают герб на трёх уровнях. Они выражают идею единства, бесконечности и высшего совершенства.

Символические значения цветов: золотой цвет — изяществокрасотабогатство земли Татарстана; зелёный цвет — зелень весны, возрождение Татарстана; белый цвет — чистота помыслов граждан Татарстана; красный цвет — зрелостьэнергиясилажизньжизнеспособность Татарстана.

Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добросправедливостьблагополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.)

Русский и тат.народ всегда были трудолюбивыми, умели работать, но умел и отдыхать. И конечно на праздник всегда надевали свою праздничную одежду. Национальная одежда-это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Назвать элементы татарской одежды.(Слайды)

Тюбетейка

Калфак

Татарская рубаха

Ичиги

Чулпы

Бишмет

Камзол

Шаль

 Верхняя одежда была распашной со сплошной приталенной спинкой. Поверх рубахи надевали безрукавный (или с коротким рукавом) камзол. Женские камзолы шили из цветного, чаще однотонного бархата и украшали по бортам и низу позументной тесьмой, мехом. Поверх камзола мужчины носили длинный просторный халат (жилэн) с небольшим шалевым воротником. Его шили из фабричной однотонной или полосатой (чаще тяжёлой полушёлковой) ткани и подпоясывали кушаком. В холодное время года носили бешметы, чикмени, крытые либо дублёные шубы.

Женский костюм отличался от мужского только длиной и декором – он украшался мехом, вышивкой, аппликациями и т.д. Поверх рубахи женщины надевали камзолы (халаты, распашные блузы) длиной до колена или середины бедра. Камзол мог иметь рукава или быть без них. Подол, рукава и пройма украшались тесьмой, перьями, монетками и т.д. Подол и рукава туники украшались крупными воланами. Обязательно использовалось большое количество украшений: серьги, кольца, перстни, монисто, подвески и т.д. Безрукавка, надеваемая поверх рубахи, шилась из бархата и декорировалась мехом или золотистой тесьмой.

Ведущий:Да, мы очень любим свою Республику Татарстан, ведь это наш дом!

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и речной прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли.

«Конкурс капитанов»Ваша задача: назвать как можно больше красивых, хороших слов о нашей родине.(кто больше назовет, тот и победил)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...