календарно-тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Данный материал основан на двух направлениях ( региональный компонент и патриотическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots-_kommunikativnoe_razvitie.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе (патриотическое воспитание и региональный компонент) | ||||||
месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | ||
Патриотическое воспитание | Региональный компонент | Патриотическое воспитание | Региональный компонент | |||
Сентябрь | Мир вокруг нас Цель: Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства | Земля - наш общий дом Цель: Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России. | Наша страна – Россия Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | История возникновения родного села Цель: Закрепить знание о родном селе, основных достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения села Покойного. | ||
Октябрь | Как жили славяне Цель: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой . | Чтение стихотворения Кашпурова И.В. Ставрополье мое»» Рассматривание карты Ставропольского края, местоположение родного села. Цель: знакомить детей с произведениями поэтов и писателей Ставрополья | Богатыри земли русской Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей | Беседа « Ставрополье - с/х край. Цель: познакомить детей с тем чем богат наш край?» (на основе наглядного материала).Воспитывать уважение к нелегкому труду сельских тружеников. Стихотворения о хлебе, о сельских тружениках Епанешников Л.Ф. «Солнышко в хлебе» | ||
Ноябрь | Жизнь людей на Севере Цель: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. | «Мир гор Ставрополья». Цель: Познакомить дошкольников с названиями гор Ставрополья - Стрижамент, Бештау, Змейка, Кольцо, Машук, Верблюд, Юца, Лысая, Шелудивая, Медовая и др. многообразием полезных ископаемых в горах края, (травертин, песчанник, малахит, гранит, уголь и др.). | Что такое заповедник? Цель: Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства | Беседа «Легенды о Ставропольском крае» (на основе наглядного материала) Цель: Познакомить детей с серией легенд о Ставропольском крае, творчеством неизвестных народных сказочников, отражающих особенности природного богатства и демографической ситуации древнего края ; формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории, культуре; воспитывать любовь к родному краю. | ||
Декабрь | Государственные символы России - флаг, гимн Цель: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране | Беседы «Мой Северо- Кавказский регион - многонациональная семья» Цель: Дать детям представление о народах, населяющих соседние территории края. Дать представления об особенности национальных обычаев, музыки, танцев, одежды, традиций. Воспитывать любовь и уважение к многонациональному народу соседей края | Государственный символ России – герб Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством | Отражение русских традиций в национальном костюме Цель: Формировать уважение к русским традициям, к человеку - труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. Знакомить с русской старинной одеждой. | ||
Январь | Знаменитые россияне Цель: Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны | Беседа «Народные праздники на Ставрополье. Цель: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта: «Как я праздновал Рождество (Святки, новый год, Крещение и д.р.) | Знаменитые спортсмены России Цель: Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди - «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот» | Чтение произведений детских писателей Ставропольского края и поэтов - Кашпурова И.В., Шубноц Л.Ф. и - Екимцева А., Шевченко А.А., Трилисова А.И., Пухальской Г.Н.,Л. Епанешников Цель: знакомить детей с разнообразием произведений детских писателей Ставропольского края. | ||
Февраль | Города России Цель: Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт- Петербург, Новгород, Новосибирск, и т.д. Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну | «Трудовое Ставрополье» Цель: Знакомить детей с трудовым Ставропольем. Расширять и углублять знания детей о труде хлеборобов, животноводов. Дать сведения о труде жителей Ставрополья на промышленных предприятиях. Воспитывать уважение к людям труда. | День защитников Отечества Цель:Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | Птицы Ставрополья. Цель: Знакомство с птицами Ставрополья. Призывать угощать бедствующих птиц, устраивать птичьи столовые. Воспитание любви к природе. Умение сострадать. | ||
Март | Масленица Цель: Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора | Исаков А. «Былиночка» Цель: знакомство с волшебной сказка об особенностях природы степной зоны, о невозможности существования растений и животных без воды. Занимательное знакомство с особенностями растений, насекомых и животных Ставропольского края | История возникновения герба родного города Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства | Г.Н.Пухальская «За ужином» Цель: Знакомить с поучительной сказкой - рассказом о бабушке и внуке. Соединение правды жизни с волшебным вымыслом. Мудрость бабушки, прививающей бережное отношение к вещам. Воспитание доброты, уважения, умения видеть и слышать всё, что нас окружает. |
Апрель | Флора и фауна родного края Цель: Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края | Продолжать знакомство с художниками Ставрополья. Цель: Закреплять умение называть уже знакомых художников и их картины. Составление альбома иллюстраций Ставропольских художников. | Многонациональная родина Цель: Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны | Люди села. Нелёгкий труд косаря, слесаря и хлебороба. Цель: Знакомить с творчеством Геннадия Фатеев «Где родится каравай» Развивать умение вести беседу на тему «Где родится каравай?» Воздание хвалы, чести и уважения людям, чьи руки вырастили хлеб |
Май | Мы - патриоты Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства | 9 мая - День Победы Цель: Закрепить знания детей о днях воинской славы. Дать знания о детях-героях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уваже-ние к ветеранам В.О.В | Село в годы Великой отечественной войны Цель: Уточнить и расширить представление детей о защитниках родного села в годы Великой Отечественной войны. | Викторина «Что я знаю о Ставрополье» |
- .
Литература
1 .Р.М.Литвинова .Региональная культура: художники , писатели, композиторы.2010г.
Р.М.Литвинова, А.Т.Пащенко. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. 2010г.,сборник №2
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? 2003г.
Система патриотического воспитания ДОУ «Растить патриотов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Комплексно-тематическое планирование ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Младшая группа (с 3 до 4 лет)
Представлено комплексно тематическое планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное радвитие" для младшего возраста ( 3-4 года), совместная деятельность в ходе режимных м...
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»...
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников 2-3 лет.
В перспективном планировании представлены вариативные формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др....
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.
Блочно-тематический план позволяет обеспечивать постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его исторического развития по разделам:-«Человек среди люд...
Календарно тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Календарно тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...