ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание
проект (старшая группа)
Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков
Актуальность Дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций Равнодушие к близким людям, товарищам по группе Недостаточно сочувствия и сострадания к чужому горю Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания
Цель: Проект «Академия патриотов» - н аправленный на социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание
Задачи проекта: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Создать педагогические условия для реализации тесного взаимодействия с социальными партнерами: обучающиеся кадетского класса МБДОУ «СОШ № 3 с УИОП», Центральная детско-юношеская библиотека, муниципальное автономное учреждение « Экоцентр » Сформировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста в совместных мероприятиях с привлечением обучающихся кадетского класса МБОУ « СОШ № 3 с УИОП », Центральной детско-юношеской библиотеки, муниципального автономного учреждения « Экоцентр » Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания и привлечения их к участию в реализации проекта
Тип проекта: познавательный, практико - ориентированный, долгосрочный Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – май 2019 г. Этапы проекта: подготовительный: сентябрь, основной: октябрь - апрель, заключительный: май.
Участники проекта: воспитанники группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников, обучающиеся кадетского класса МБДОУ «СОШ № 3 с УИОП», Центральная детско - юношеская библиотека, Муниципальное автономное учреждение « Экоцентр »
Ожидаемый результат: Повысили свою профессиональную компетентность в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Создали педагогические условия для реализации тесного взаимодействия с социальными партнерами: обучающиеся кадетского класса МБДОУ «СОШ № 3 с УИОП», Центральная детско-юношеская библиотека, муниципальное автономное учреждение « Экоцентр » Сформировали патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста в совместных мероприятиях с привлечением обучающихся кадетского класса МБОУ « СОШ № 3 с УИОП », Центральной детско-юношеской библиотеки, муниципального автономного учреждения « Экоцентр » Повысили педагогическую компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания и привлечения их к участию в реализации проекта
№ п / п Вопрос варианты ответа % опрошенных 1 Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции 75% Знание истории своей страны 16% Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины 4,5% Любовь к семье, обществу, своей стране 4,5% 2 Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Да 91% нет 9% 3 Патриотическое воспитание детей - педагоги или родители? Родители 52% Педагоги 2% Родители-педагоги 46% 4 Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? Да 89% Нет 11% 5 Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Да 86% Нет 14% 6 Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему? Да 71% Нет, их нет в нашем городе (еще маленькие дети) 22% иногда 7% Анкетирование
Результаты диагностики детей Результаты основной первичной диагностики Высокий Средний Низкий 26% 54% 20% Результаты промежуточной диагностики Высокий Средний Низкий 40% 60% -
Совместные мероприятия: Обучающиеся кадетского класса МБОУ «СОШ № 3 с УИОП »: Развлечение «Современные богатыри », Презентация «Города России», Физкультурное развлечение «Игра-Зарница», посещение музеев: «Боевой славы», «Трудовой славы», Презентация «Женщины - герои», У частие в параде «День Победы »
Развлечение «Современные богатыри» с показом презентации «Города России»
Игра «Зарница»
Муниципальное автономное учреждение « Экоцентр »: Посещение выставки «Малый город - большая история», Экскурсия в МАУ « Экоцентр » «Культура и быт коренных, малочисленных народов Западной Сибири »
«Культура и быт народов Западной Сибири» «Русская изба»
Детско-юношеская библиотека: Познавательно-игровая программа «Мы - будущие защитники» (посвящённая Дню защитника Отечества), Познавательно-игровая программа, посвящённая 85-летию Ю.А. Гагарина, А.А. Леонова «Покорение космоса», Экскурсия в Детско-юношескую библиотеку (знакомство с книгами патриотической направленности), У частие в Международной Акции «Читаем детям о войне »
Знакомство с библиотекой
Познавательно- игровая программа «Мы будущие защитники»
Центр патриотического воспитания
Викторина для родителей «Знаете ли Вы свой город?»
Спортивный досуг «Путешествие в космос»
Хочется верить, что проводимая нами работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России. Нашим детям есть чем гордиться !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста, через игры экологического содержания».
Опыт работы по теме:« Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста,через игры экологического содержания».Содержание:Цель экологического содержания.Игровые приемы, проведение игр в ...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.
Влияние экологического воспитания на развитие речи детей дошкольного возраста....
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...
Статья "Роль нравственной культуры в формировании личности детей старшего дошкольного возраста".
Формирование нравственной культуры является результатом процесса нравственного самовоспитания личности. А так, как культура личности каждого индивида отражается во всех формах взаимоотношений между лю...
Педсовет по теме: "Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников"
Материал содержит разработку педсовета для педагогических работников ДОУ. Цель: Систематизация работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:...
Формирование личности детей старшего дошкольного возраста в процессе развития критического мышления.
На современном этапе развития общества ценятся люди с высоким интеллектуальным потенциалом. Система образования одной из приоритетных задач ставит развитие критического мышления у детей. Если у ребёнк...