Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.
материал на тему
Влияние экологического воспитания на развитие речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_starshego_vozrasta_cherez_ekologicheskoe_vospitanie.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей старшего возраста через экологическое воспитание.
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
В речи наших детей существуют множественные проблемы, поэтому педагогическое воздействие при развитии речи ребенка – очень сложное дело: необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Так как же экологическое образование влияет на развитие речи детей? В условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт становятся актуальными проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает речь, их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие природы, замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире.
Размышляя о природе, ребенок обогащает свою связную речь, слуховое внимание, учится правильно произносить звуки.
В своей практике я использую, как традиционные так и инновационные методы обучения.
Применяю в своей работе:
- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о природе)
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, использование фольклорного материала)
- практические (экологические игры, опыты и эксперименты, труд в природе),
- мнемотаблицы.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются:
- для обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов;
- при пересказах произведений художественной литературы;
-при отгадывании и загадывании загадок;
-при заучивании стихов.
Важное значение для развития речи дошкольника имеет использование таких методов, как игровое проблемное обучение .
Метод игровых проблемных ситуаций пронизывает все мое содержание работы по познавательной экологической деятельности. На занятии обязательно присутствует игровой персонаж, который просит детей помочь ему разрешить проблему.
Этот метод позволяет превратить занятие в увлекательную игру, а в ней ребенок учится говорить и общаться.
Отдельно хочется сказать о значении экологических сказок в развитии речи дошкольников. Эти сказки развивают умение детей мыслить системно, с пониманием происходящих закономерностей.
Чтение сказок перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, беседами, рассматриванием картин, заучиванием стихов.
Из экологических сказок ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
Такие сказки помогают детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Особую роль в развитии речи детей отвожу экспериментально-познавательной деятельности . Во время наблюдений и экспериментов обогащается память, речь, активизируются мыслительные процессы. Нужно помнить, что проводимые эксперименты должны быть просты в использовании и безопасны.
Чтобы достичь хороших результатов, в группе должна быть создана предметно-развивающая среда для экспериментов. Во время экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
На основе знаний, которые дети получают через экологическое воспитание, я пришла к следующим результатам:
к середине этого года дети стали самостоятельно придумывать сказки и рассказы, не повторяя за другими детьми; стали отвечать на вопросы полным предложением; у всех детей группы пополнился словарный запас.
Вывод, планомерно и систематически используя различные методы и приемы на занятиях и в повседневной жизни, обеспечивается высокая эффективность по развитию связной речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Мастер- класс...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...