Главные вкладки

    "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
    консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кокина Марина Владимировна

    !!!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_16.11.16.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

                 

                  "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

    Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.

    Поэтому, наиболее результативной формой развития речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. А умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

    Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания.

    Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь, учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра: музыка, костюмы, декорации, а главное слово. Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов.

    С участием воспитанников подготовительных групп  нашего учреждения  было поставлено несколько спектаклей для детей младших групп, такие как: "Теремок", "Колобок", "Репка", "Три медведя". После выступления ребята обретают уверенность в себе, речь их становится  отчетливой, яркой, интонационно выразительной. К постановкам спектаклей, привлекаются родители, им даётся домашнее задание: выучить с детьми слова, изготовить декорации для спектаклей и приготовить атрибуты для своего ребенка. Этот творческий процесс доставляет радость всем: и детям, и родителям.

    С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
    Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.  Участвуя в  театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

    Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

    Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

         Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретен...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры.

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры....

    Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    Консультация для воспитателей  «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

    Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной раб...

    ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

    ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...

    « Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

    Исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде....