Проект "Мой город"
проект (средняя группа)
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Любовь к Отчизне начинается с малой Родины – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_2019.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект
средней группы №5 «Грибочки»
«Мой город»
Воспитатели: А.А.Васяк
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Любовь к Отчизне начинается с малой Родины – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Проблема: Дети мало знают о родном городе, о его происхождении, его достопримечательностях, культуре поведения в родном городе.
Тип проекта: Информационно-познавательный, исследовательский, творческий, художественно-продуктивный, речевой.
Участники: Дети, воспитатели, родители группы.
Срок реализации проекта: май 2019 года.
Цель:
- Расширить представления детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах.
- Повысить интерес к истории и культуре нашего города.
Задачи:
- Формировать представления детей о городе, в котором они живут.
- Формировать представление детей о Санкт-Петербурге как культурной столице.
- Познакомить с историей возникновения города, его гербом, гимном.
- Изучение исторических и культурных ценностей города на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Развитие творческого воображения, фантазии.
- Воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.
- Воспитывать бережное отношение к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
Предполагаемые результаты:
- Дети больше узнают о городе и его достопримечательностях.
- Дети научатся узнавать и называть достопримечательности города.
- Дети повысят культуру поведения в общественных местах.
- У детей разовьются патриотические чувства к своему городу.
Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.
Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Составление плана работы по этапам проекта.
- Основной этап. Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: НОД «Наш город», показ презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
Развитие речи: Беседа с детьми «Прогулки по городу».
Составление рассказа «Мой любимый город».
Беседа «Чем мы можем помочь родному городу?»
ЧХЛ: «Сказ о том, как наш город родился», Н.Носов «Метро», С.Михалков «Моя улица», А.Барто «В кинотеатре», В. Степанов «Что мы родиной зовем?», Борисова М. "Мы гуляем по Летнему саду", Борисова М. "Мы гуляем по Летнему саду", Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт- Петербург", Кушнер А. "Весёлая прогулка", Маршак С. Я. "Почта", Маршак С. Я. "Человек рассеянный".
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Мост Санкт-Петербурга», «Городской лев».
Лепка: «Памятник Коту».
Аппликация: «Дома в городе».
Дидактические игры: «Узнай флаг, герб», «Назови правильно»,
«Узнай по описанию», «Собери картинку», «Лабиринт», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Каменные львы», «Золотые ворота», «Цветные автомобили».
Работа с родителями:
- Информирование родителей о целях и задачах проекта.
- Рекомендации родителям посетить вместе с детьми культурные центры города.
- Консультация для родителей «Художественная литература о нашем городе для детей 4-5 лет».
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Мой город».
- Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта.
- Создание презентации по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...