Презентация "Как хлеб на стол пришел"
презентация к уроку (старшая группа)

Знакомство дошкольников с процессом выращивания хлеба, трудом хлеборобов, пекарей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishel_1.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как хлеб на стол пришел?» Первутинская Елена Анатольевна МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Вот и утро пришло. Вы уже успели проснуться, умылись, оделись и сели за стол завтракать. Что бы вам не подали на завтрак на столе обязательно будет стоять хлеб, черный или белый. Вы давно привыкли к нему и, наверное, не задумываетесь над тем, откуда он берется? (…) Верно, из магазина. А как он туда попал? И откуда? (…) Я предлагаю отправиться в путешествие и посмотреть, откуда берется хлеб. С чего же начать наше путешествие?

Слайд 3

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду хлеборобов. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины, которыми управляют люди разных профессий Весной выезжают в поле трактора. Кто управляет тракторами? (трактористы) К трактору прикрепляют плуг, плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками Затем к трактору прикрепляют борону, похожую на большие грабли, борона рыхлит землю для того чтобы она стала мягкой.

Слайд 4

На вспаханное и взрыхленное поле выходят сеялки, которые засевают зерно. Солнышко припекает, дождь поливает, на полях появляются первые всходы . Посевы зерновых культур , сделанные весной , называются – яровые.

Слайд 5

Когда яровые посевы подрастают на помощь хлеборобам приходит самолет, который помогает распылять удобрения на поля, опылять их от вредителей. Для чего нужно удобрять и опылять поля? (для того, чтобы, урожай был больше ). Из каждого маленького зернышка вырастают вот такие колоски. В каждом колоске много зерен. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер и колосья качаются как волны. Колосья золотые, пора убирать урожай. Нельзя медлить, чтобы зерна не упали на землю.

Слайд 6

Рожь наливается зерном Тяжелым, урожайным, И солнечным, погожим днем В поля идут комбайны. Кто управляет комбайном? (комбайнер) Едет по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает – отделяя от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползет грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на ее место уже следующая подъезжает. И так без остановки, и днем и ночью идет работа, пока весь урожай не уберут.

Слайд 7

С поля грузовые машины с зерном отправляются на механизированный ток для очистки и просушки. Потом зерно увозят на элеватор где его не только хранят но и сохраняют от холода и от сырости, от вредных жучков в течении нескольких месяцев в особых хранилищах.

Слайд 8

Чтобы получилась мука, зерна мелют – перетирают между двумя тяжелыми камнями – жерновами. Прежде это делали на ручных, ветряных или водяных мельницах. Но очень много муки на таких мельницах не намелешь. В наши дни зерно перемалывают в муку на больших мельзаводах

Слайд 9

День и ночь крутятся там механические мельницы и размалывают, перетирают зерно в муку. И не только в муку но и в манку – ту самую крупу, из которой варят манную кашу в нашем детском саду

Слайд 10

На хлебозаводы, на кондитерские и макаронные фабрики муку доставляют в огромных грузовиках – муковозах. А домой мы приносим муку вот в таких пакетах из магазина.

Слайд 11

На хлебозаводе все делает машина: и муку засыпает, и воду подает, и тесто замешивает. Затем делительная машина отхватывает от теста ровные куски и они попадают в круглый желоб. Там он крутится, как на карусели, получается шарик из теста. Дальше – печь. Выпекается чудесная булочка. А пекарь следит, чтобы все машины работали правильно .

Слайд 12

Даже стены тут приятно Пахнут хлебом ароматным: Много дружных пекарей Хлеб пекут здесь на заре .

Слайд 13

А потом его в машины … И развозят в магазины . Вот откуда к нам на стол Теплый, вкусный хлеб пришел.

Слайд 14

Приметы о хлебе: *** Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу *** Если солнышко закатилось – не разрезай новой булки, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. *** Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. *** Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Слайд 15

Пословицы о хлебе Пот на спине – так и хлеб на столе Доплясались, что без хлеба остались. Плох обед, коли хлеба нет. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе. За обедом хлеб всему голова. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Слайд 16

Загадки о хлебе: Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом. Золотой он и усат В ста карманах – сто ребят . 3. Он идет – волну сечет, Из трубы зерно течет. В долг зерно возьмет, Каравай вернет

Слайд 17

Хлеба всех уголков мира Французский багет венский такос Арабский хлеб - питта Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло Мексиканский - такос

Слайд 18

. Спасибо за внимание Теперь, ребята, вы знаете, откуда берется хлеб, как его сеют, убирают, пекут. Сколько труда вкладывают люди чтобы утром, когда вы проснетесь, на столе всегда лежала свежая булка или каравай На Руси издавна повелось встречать дорогих гостей вот таким караваем. Подавали такой хлеб на праздничном вышитом рушнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...