Главные вкладки

    Конспект НОД "Моя Малая Родина"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Абросимова Ирина Владимировна

    Прцесс ознакомления дошкольников имеет большое значение в младшем возрасте.Необходимо систематизировать знания детей через непосредственную образовательную и игровою деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_moya_malaya_rodina_ml._gruppa.docx14.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей

     в младшей группы «Путешествие по нашей Родине»

    воспитатель Абросимова И.В.

    Цель: воспитание у детей в младшей группы нравственно-патриотических чувств.

    Задачи:

    1. Закрепить понятие «Родина», значение слова «Флаг», «Малая Родина»;

    2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;

    3. Развивать диалогическую речь, мышление.

    Материал:

    1.1картинки: ель, береза, медведь-игрушка

    1.2картинки животных: лиса, медведь, волк, заяц.

    1.3макеты деревьев

    2.  Сказки русские народные: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»,  «Маша и медведь»

    2.1  образ бабушки-сказочницы: платок, очки

    2.2  муляжи, атрибуты к сказкам

    3.  Флаг

    3.1 флажки, пластилин, салфетки, музыка

    Ход мероприятия:

    - Вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде.

    - Мы будем все хором говорить такие слова:

    «Паровоз кричит ду-ду,

    Я иду-иду-иду,

    А вагоны стучат,

    А вагоны говорят, Так, так, так...»

    - Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать.

    Первая станция «Лесная остановка».

    - Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?

    Загадки:

    «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)

    «Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)

    «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса. Как зовут её?» (Лиса.)

    «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)

    «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)

    Каждая загадка сопровождается показом картинки с животным.

    - Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть.

    Мы знаем такую игру: «У медведя во бору».

    Убегаем в наши вагончики.

    Повторяем:

    «Паровоз кричит ду-ду,

    Я иду-иду-иду,

    А вагоны стучат,

    А вагоны говорят,

    Так, так, так...»

    Остановка «У бабушки-сказочницы»

    - Дети, закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук.)

    - Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.

    Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:

    - «Не садись на пенек, не ешь пирожок,Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)

    - «Снесла курочка яичко,Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)

    - «Тянут-потянут, тянут-потянут, Вытянуть не могут...» (Репка.)

    - «Я в печке печен,

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Это сказка...» (Колобок.)

    В конце показ иллюстраций к этим сказкам.

    От меня то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? Давайте слепим шар круговыми движениями. (Продуктивная деятельность детей.)

    Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки

    «Паровоз кричит ду-ду,

    Я иду-иду-иду,

    А вагоны стучат,

    А вагоны говорят,

    Так, так, так...»

     Остановка «Главная»

    - Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это поселок, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется поселок, в котором мы живем? Он называется Роза! А детский сад называется – детский сад № 7. Рассмотреть альбом с фото нашего поселка.

    - У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.)

    А давайте мы с вами  сделаем флаг нашей страны, и  возвратимся  в наш детский сад с нашими флагами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

    конспект нод "Малая Родина моя"

    цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

    конспект НОД "Малая родина"

    увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

    Конспект занятия "Малая Родина"

    Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

    Конспект " Моя малая родина"

    Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

    Конспект НОД "Малая Родина"

    На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....