Презентация к уроку (подготовительная группа):
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах

Виктория Каракчеева

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проектирование предметно-пространственной среды в группах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах» Выполнила: воспитатель Каракчеева Виктория Геннадьевна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 87

Слайд 2

“ Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды...” Л . С. Выготский Развивающая предметно-пространственная среда это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (ФГОС ДО)

Слайд 3

Актуальность и проблема : знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни . Вопрос преобразования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально . Это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации ». В связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации уделяют особое внимание к организации и обновлению развивающей среды ребенка. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста, необходимо изменить традиционные способы организации развивающей предметно-пространственной среды, построить предметную среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком , при этом необходимо, чтобы она выглядела эстетично . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Слайд 4

Задачи : • Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО; • смоделировать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; • создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников; • содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды; • приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Слайд 5

Цель воспитателя: Сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении . ФГОС дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3.3.2. Развивающая предметно пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения . 3.3.3 . Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; -в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; -учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -учет возрастных особенностей детей . 3.3.4 . Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 7

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить : Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка . Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка . Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей . Элементы декора должны быть легко сменяемыми . В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности . Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами . Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности . Должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы .

Слайд 8

Показатели оценки развивающей среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей ; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.

Слайд 9

МИНИ-МУЗЕЙ «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК ВЫВОД: Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.