Конспект ООД "В мире доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Распопова Юлия Викторовна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада "В мире доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 264»

Непосредственно образовательная деятельность

в рамках иновационного проекта

«Формирование целостного мировозрения детей через включение знаний основ религиозных культур и светской

этики в систему дошкольного образования»

(«В мире доброты»)

Воспитатель старшей группы

Ю.В. Распопова

        

Барнаул, 2016

Конспект НОД

Педагог (Ф.И.О.): Распопова Юлия Викторовна, воспитатель.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Тема: «В мире доброты».

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

Задачи: образовательные: учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

развивающая:  развитие связной речи – совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца.

воспитательная: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре

Оборудование: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для вырезания, бумага с изображением звездочек; разноцветные блестящие звездочки, волшебный сундучок, письмо.

Организационный момент.

Задача: организовать внимание детей.

Методы организации:игра «Пора вставать». сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  вместе с педагогом входят в группу, становятся полукругом.

- Здороваться!

- Здравствуйте!

Дети садятся на корточки.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Дети берутся за руки, закрывают глаза.

Садятся на стульчики

- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. А что надо делать когда приходят гости?!

- Правильно, поздоровайтесь с гостями!

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех в мир доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

- Ребята каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открываем все глазки, улыбнулись друг другу и тихонечко сели на стульчики.

Игра «Пора вставать»

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Солнце встало! Хватит спать!

Проснулись! Улыбнулись!

2. Основная часть.

Задачи: Учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих. Умение отвечать на вопросы полным предложением

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети слушают письмо и рассказ.

это были доброта, радость, любовь…

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

«Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Отбивание хлопками ритм биения сердца.

На вдох – присели, на выдох – встали.

Поднять руки вверх и потрясти ими.

дети вырезают звезды.

Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

- Созвездие-Доброе сердце!

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Послушайте стихотворение:

-А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

-Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы ду маете, что это за добро?

- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, придя сегодня в нашу группу, я увидела на своем столе вот что

- Я прочитаю письмо! Что же здесь написано?

 

- Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

- Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

- Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают? Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

- Я смотрю вы утомились. Давайте отдахнем!

Молодцы ребята.

- Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и  вырезать ножницами волшебные «звезды доброты».

- Ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

- Но теперь их надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

- Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Стихотворение

Быть легче добрым или злым?                      Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда один...

Письмо

(показываю детям на столе:сундучок, письмо и звезда)

« Здравствуйте, ребята группы капитошка. Я, добрая волшебница. А это волшебный сундучок. В нем для вас дары доброты. Но пообещайте, что откроите его позже.  Сегодня ночью, когда вы все спали,  был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(рассказываю сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Звезда

«Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

 «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Физкультминутка:

- Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать?

Как звездочка может дышать?

Как она может сиять?

3. Заключительная часть.

Задачи:

- подвести итог, учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

Метод организации детей: беседа, сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Добрая.

-Добрая душа, доброе сердце, поступки, улыбки и т.д.

Дети встают в круг, улыбаются друг другу.

Дети берут подарки из сундучка.

-Ребята, помните о сундучке волшебницы с дарами доброты?

Она приготовила для вас подарки. Какая она?

-Мы сегодня побывали в мире доброты! А что такое доброта, добро?

- Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

-А сейчас разберайте подарки от доброй волшебницы.

- Спасибо за занятие! А сейчас я всех приглашаю на дискотеку!!!!

Домашнее задание.

-А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых дел вы сегодня сделали. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

звучит песня Барбарики «Что такое доброта»)

Приложение 1

Стихотворение

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда один...

Приложение 2

Письмо

Здравствуйте, ребята группы капитошка. Я, добрая волшебница. А это волшебный сундучок. В нем для вас дары доброты. Но пообещайте, что откроите его позже.  Сегодня ночью, когда вы все спали,  был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу:

Сказка «Звездная девочка» М. Скребцова

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект Организованной деятельности детей на тему "В мире доброты"

Конспект организованной деятельности детей на тему " В мре доброты" . Средняя группа....

Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".

Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты"....

Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе "В мире доброты"

Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «В мире доброты».Конспект по нравственному воспитаниюв первой младшей группе«В мире доброты».ООО «Шаг за шагом»Частный детский сад «Шаг за ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....