проект "Шагал один чудак" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Проект знакомит детей с писателями Пермского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagal_odin_chudak.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №2»

Проект

«Шагал один чудак»

для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

                                                                                                                         

                                                                               Автор проекта:

                                                                             Воспитатель I категории

                                Шишкина Ирина Юрьевна

Полазна

2018 год

Паспорт проекта

Название проекта

«Шагал один чудак»

Тип проекта

Педагогический

Разработчик проекта

Шишкина Ирина Юрьевна

воспитатель Iкат. МАДОУ «Полазненский д/с №2»

Участники

Педагоги

Целевая группа: дети подготовительной группы, родители

Масштаб  проекта

Краткосрочный, 2 месяца

Основание для разработки

проекта

Дети и родители не знакомы с творчеством писателей и поэтов Пермского края.

Цель проекта

Познакомить детей и родителей с творчеством писателей и поэтов Прикамья.

Задачи проекта

1. Подобрать литературу о писателях Прикамья.

2. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.

3. Создавать условия для детей, способствующие знакомству с творчеством пермских писателей (дидактические, настольные игры, портреты и т.д.)

4.Стимулировать родителей на получение информации о писателях.

5. Привлечь  педагогов, родителей  и детей к совместному чтению книг.

6. Организовать обмен книгами между семьями.

 

Актуальность

        Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио и видео-книги, зрелищные шоу.        Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Чтение является не только источником знаний, а и тем духовным оплотом, который должен быть у каждой личности. Кроме того, чтение - один из главных способов воспитания подрастающего поколения. Даже чтение первых четверостиший совсем еще несмышленому крохе является неоценимым вкладом в развитие его личности. Малыш слышит мамин голос, ощущает себя в безопасности, а это залог спокойствия и уверенности. Семейное чтение с первых месяцев жизни ребенка формирует у него правильное отношение к книге и литературе.

        Через чтение произведений художественной литературы можно решать множество задач воспитания и обучения в дошкольном детстве, в частности, прививать любовь к родному краю. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать и изучить. Изучать можно по – разному, например, посмотрев на родное Прикамье глазами наших пермских писателей и поэтов. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к большой и малой Родине.

Как-то я натолкнулась на слова известного русского писателя Дмитрия Сергеевича Мамина – Сибиряка, который еще, оказывается, в XIX веке сказал «…ни в одной губернии нет столько литературы, как в Пермской….».

Я решила проверить эти слова и обратилась к интернету. Узнав, какое количество писателей и поэтов – наших земляков, творили и творят по сегодняшний день, я ощутила чувство гордости и уважения к истории своей малой родины, к людям, которые действительно не на словах, а на деле являются патриотами своей земли.

        Издавна славится Пермский край талантами. Сколько имен приобрели известность именно тут. Безусловно, относится это и к пермским писателям, в произведениях которых тема малой Родины красной нитью проходит через все творчество.

Евгений Пермяк, Лев Кузьмин, Лев Давыдычев, Владимир Воробьев, Алексей Домнин –на работах этих авторов выросло не одно поколение. Полные добра и света, они обучают любви к ближнему, жизни и себе. Пермские писатели подарили детям целый ворох замечательных и добрых книг. Любимая настольная книга многих советских мальчишек и девчонок - «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника» Льва Ивановича Давыдычева.

Имена современных пермских авторов, посвятивших творчество детям, пока не так известны. Светлана Володина, Владимир Винниченко, Татьяна Леванова, Наталья Куртог, Леонид Копко, Светлана Эст, Наталья Сова и другие. Сказки пермских писателей наполнены красочными иллюстрациями, а содержание смыслом. Но, тем не менее, есть авторы, которые известны далеко за пределами Пермского края. Имя другого писателя Андрея Зеленина занесено в энциклопедию «Великая Россия. Имена». Современный пермский писатель-сказочник Сергей Силин. За двадцать лет опубликовал более двухсот сказок. Они переводятся на иностранные языки, издаются во многих издательствах страны. Пермские писатели и по сей день диктуют свои законы на честь, доброту и моральные принципы в этом мире.

        Мне захотелось самой пополнить копилку знаний о наших писателях и конечно же познакомить с их творчеством   детей и родителей своей группы. Передо мной встает задача: как, каким способом и формами я могу заинтересовать детей и родителей.

        Для решения этого проблемного вопроса был проведен опрос среди родителей.

В опроснике были заданы три вопроса:

- Знаете ли Вы писателей, которые связаны с нашим Пермским краем?

Если да, то назовите их имена.

- Знаете ли Вы произведения пермских писателей, если да, то какие?  

- Читаете ли вы дома книги Пермских авторов?

И вот результат, из двадцати четырех опрошенных на первый вопрос положительно ответили 16 человек, они назвали имена таких авторов, как Лев Давыдычев, Лев Кузьмин, Владимир Воробьев.

На второй вопрос 18 человек назвали   такие известные произведения, как «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника» Льва Давыдычева, «Шагал один Чудак» Льва Кузьмина, «Капризка» Владимира Воробьёва.

На третий вопрос 3 человека дали положительный результат.

Причем, положительно отвечали на вопросы родители более старшего возраста, те, которые воспитывались на книгах данных авторов. Несмотря на то, что были названы некоторые писатели и произведения, я считаю, что этих знаний недостаточно. Из большого числа авторов были названы только три, а произведения наиболее известные.  Никто из родителей не знает современных Пермских писателей и их произведения.

        Из беседы с детьми в группе, я выяснила, что большинство знает про Капризку.  Для ребят стало открытием, что автор этой книги жил в Перми. Детей заинтересовал вопрос, что еще написал Воробьев  и есть ли другие детские писатели  в Перми. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили разработать и реализовать проект «Шагал один чудак!» 

Проблема: Дети и родители не знакомы с творчеством писателей и поэтов Пермского края.

Причины 

- Недостаточно методического материала по ознакомлению детей с творчеством пермских писателей (биографических сведений о писателях,  иллюстративного материала к произведениям).

- В книжном центре группы нет книг пермских писателей.

- В группе нет практического материала для знакомства с детскими писателями Прикамья (дидактические, настольные игры, портреты и т.д.)

- Родители воспитанников не имеют знаний по данной проблеме.

- Дома и в д/с  мало читают детям произведения пермских писателей.

- В домашней библиотеке нет книг пермских писателей.

Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством детских писателей и поэтов Прикамья.

Задачи:

1. Подобрать литературу о писателях Прикамья.

2. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.

3. Создавать условия для детей, способствующие знакомству с творчеством пермских писателей (дидактические, настольные игры, портреты и т.д.)

4.Стимулировать родителей на получение информации о писателях.

5. Привлечь  педагогов, родителей  и детей к совместному чтению книг.

6. Организовать обмен книгами между семьями.

 

Стратегия и условия реализации

Этапы работы над проектом:

1 этап: Организационный

- Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. 

- Информирование детей и родителей о реализации данного проекта.

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы.

- Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

- Подбор интерактивных форм восприятия детьми художественной литературы.

- Разработка сценариев мероприятий.

- Изготовление пособий, дидактических игр.

- Составление плана по прочтению произведений Пермских детских писателей.

- Анкетирование родителей «Какие книги Пермских детских писателей мы знаем».

- Мониторинг детей.

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

- Принятие решения: осуществление проекта. 

2 этап: Основной

Реализация плана проекта.

Мероприятия с детьми, с родителями, совместные в соответствии с перспективным планом.

Взаимодействие с библиотекой.

Пополнение развивающей среды, оснащение педпроцесса.

План работы с родителями.

- Создание творческой группы родителей, принимающих участие в поиске и чтении книг пермских детских писателей

- Буклет «Рекомендуем почитать»

- Памятка для родителей «Семья и книга»

- Организация выставки книг «Пермские писатели детям»

- Организация мобильных  библиотек в группах 

- Семейная гостиная «Пермские писатели – детям».

План работы с детьми.

- Беседа о писателях Пермского края и их творчестве. Показ презентаций.

- Чтение с детьми произведений писателей Пермского края.

- Встреча с писателем Андреем Зелениным.

  - Посещение детской библиотеки.

 - Выставка рисунков «По страницам книги».

 - Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.

- Литературное кафе  (чтение стихов пермских поэтов)

- Вечер загадок (А. Зеленин)

- Викторина «Самая читающая семья»

- «Книжный марафон»  (Знакомство детей с книгами Пермских детских писателей)

3.Заключительный этап.

- Пополнение уголка для чтения книгами пермских писателей.

- Создание альбома «Писатели Прикамья».

- Создание лэпбука «Писатели Прикамья»

- Каждая семья создаёт мини – презентацию о писателе или о понравившемся произведении (форма презентации свободная).

- Флеш-моб «Шагал один чудак», посвященный 90 – летию пермского писателя Л.И.Кузьмина

- Выставка рисунков «По страницам книги».

Ожидаемый результат

- Дети и родители проявляют интерес к творчеству пермских писателей.

- Оформлена картотека по справочной литературе о творчестве детских писателей и поэтов Прикамья

- В группе появились  книги пермских писателей, дети стали больше проявлять интерес к уголку книги.

- В развивающей предметно-пространственной среде группы  появились новые дидактические и настольные игры по творчеству пермских писателей.

- Оформлены: картотека загадок; альбом с портретами писателей, их биографией.

- Повысилась компетентность родителей по вопросам: какие произведения и каких авторов читать детям и стали более внимательно относиться к выбору книг для дошкольников.

- Повышение интереса родителей к совместному чтению; увеличение числа семей, постоянно читающих детям дома.

- Педагоги регулярно читают детям произведения пермских авторов.

- В группе организована мобильная библиотека, идет обмен книгами.

Трансляция проекта

- Выступление на педсовете.

- Публикация в СМИ

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект может использоваться воспитателями других детских садов.

Пермские писатели детям

(список)

1.​ Астафьев Виктор Петрович

2.​ Бианки Виталий Валентинович

3.​ Воробьев Владимир Иванович

4.​ Давыдычев Лев Иванович

5.​ Домнин Алексей Михайлович

6.​ Кузьмин Лев Иванович

7.​ Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

8.​ Пермяк Евгений Андреевич

9.​ Телегина Валентина

10.​  Трутнева Евгения Федоровна

11.​  Христолюбова Ирина Петровна

12.​  Ширшов Борис Валентинович