Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
проект (старшая группа)

Тихонова Ирина Сергеевна

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к родной культуре. В следствии многонациональности России очень важно показать детям особенности народной культуры. Развиваются общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorcheskiy_proekt_valenki.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип проекта: творческо – исследовательский,

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Гипотеза:

Если заинтересовать детей в сохранении традиций, развивать интерес к народному быту, то дети приобретут знания о видах обуви, начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в свободно – самостоятельной деятельности 

Актуальность. Народная культура – важнейшее средство приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание. Валенки – часть русской истории и культуры. В старину они передавались по наследству из поколения в поколение и были очень ценным подарком.

Цель проекта:

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.

Задачи проекта:

- развивать интерес детей к народному быту;

- познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;

- формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников. 

Ожидаемые результаты:

У дошкольников появится познавательный интерес к истории, национальным традициям, будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Формы реализации проекта: организованная деятельность детей, консультативная работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Методы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Этапы реализации проекта: 

1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.

2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Презентация проекта: Совместное развлечение для детей и родителей «Русские валенки».

Работа с детьми: Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности.

Познавательное развитие:

Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка,

 рассматривание иллюстраций разных видов валенок

Дидактические игры: «Что лишнее?»

«Третий лишний», «Скажи, какой?» «Скажи наоборот».

Упражнение: «Подскажи словечко».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок про валенки,

Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.

Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки».

Чтение художественной литературы:

- М. Пришвин «Дедушкин валенок»,

- С. Гришунин «Дедушкины валенки»,

- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки». Валенок- бываленок»

Художественно-эстетическое развитие Нод по изодеятельности:

Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки»; украшение макета валенка:

Декоративное рисование «Украшение валенка».

Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.

Разучивание частушек про валенки;

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.

Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.

Танец «Валенки» русская народная мелодия.

Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», «Прыжки через скакалку».

Работа с родителями: Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.

Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

Чтение художественной литературы.

Оценка результативности работы над проектом.

Виды совместной деятельности взрослого и детей

Рассказы родителей, родственников и детей: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки?».

Творческая выставка самодельных книг: «Валенки, валенки, ой, да не подшиты стареньки…»,

Оформление альбома «Русский валенок».

Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей.

 Вывод: 

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать факты, приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения, делать выводы. Дети приобрели новый опыт совместной поисково-исследовательской деятельности в ходе проведения проекта. В процессе работы у детей сформировались знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления. Проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления, познавательного интереса у детей и их родителей к истории, национальным традициям, укреплению сотрудничества родителей с дошкольной организацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"

Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие  познавательно-исследовательской  деятельности через ознакомление с природой. ...

Проект для детей старшей группы «Русская каша – матушка наша».

Цель проекта: выяснить, почему говорят: «Русская каша – матушка наша». Научиться варить кашу....

Педагогический проект для детей старшей группы "Русская берёза - символ России"

 Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание об...

Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Русская народная игрушка - Матрёшка»

Цель: Создать систему работы по формированию у детей художественно-эстетического развития и духовно-нравственного отношения к традиционной, русской  народной игрушке – Матрешке. Пробудить и...

Проект для детей старшей группы "Русская печка"

Мы с коллегой подготовили проект, который был реализован в течение 4 месяцев. Тему выбрали близкую и понятную детям - русская печь. Подобрали сказки, где она упоминается. Частично читали в саду, части...