Проект «Народы Севера» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет группы компенсирующей направленности № 08
проект (старшая группа)

Метелкина Любовь Александровна

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narody_severa.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №47»

города Ачинска Красноярского края

Проект

«Народы Севера»

для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6  лет группы компенсирующей направленности № 08

Подготовили: Метелкина Л.А. - воспитатель высшей категории

                        Суетина О.А. - воспитатель первой категории

г. Ачинск

2015 г.

Актуальность. На крайнем севере Западной Сибири  веками живут коренные малочисленные народы ненцы, коми, ханты, селькупы, долганы, нганасаны, удэгейцы, чукчи, алеуты,  саамы. Народы Севера Красноярского края прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Цель:  Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера Красноярского края.

Задачи:

1.  Пополнение  развивающей предметно-пространственной  среды через создание экспозиции «Народы Севера» в уголке краеведения.

2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера Красноярского края.

3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.

4. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта: воспитатели Метелкина Любовь Александровна, Суетина Ольга Анатольевна; учитель-логопед Марков Светлана Петровна; дети компенсирующей группы старшего дошкольного возраста; родители воспитанников (законные представители).

Сроки  реализации проекта: январь – март 2016 года.

Место реализации проекта: Красноярский край, город Ачинск, квартал 24, строение 13,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47».

Вид проекта: информационно – исследовательски-творческий.

Ресурсное обеспечение

Организационные:

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Информационные:

•        научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;

•        научно-популярные фильмы;

•        средства массовой информации;

•        Интернет.

Кадровое обеспечение: Воспитатели, узкие специалисты.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Организация деятельности участников проекта

1 этап. Подготовительный

Сотрудники детского сада:

•        изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о жизни и быте народов Севера;

•        разработка плана по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера;

•        создание тематической презентации;

•        создание в группе экспозиции: «Народы Севера».

Родители (законные представители):

•        подбор информации по теме проекта;

•        помощь своим детям в ознакомлении с темой проекта.

2 этап. Выполнение проекта

Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера Красноярского края:

•        библиотечка «Сказки народов Севера»;

•        картотека «Подвижные игры народов Севера»;

•        картотека «Народная примета мы будем помнить это»;

•        картотека «Загадки, пословицы народов Севера»;

•        альбомы « Животные северного края», «Птицы нашего края»;

•        «Орнаменты севера», «Растительный мир Севера», « Красная книга»;

•        беседа: «Чум - дом ненцев»;

•        конструирование «Построим Чум для оленевода»;

•        чтение сказок: «Айога», «Кукушка» и др.;

•        коллективная аппликация - по сказке «Кукушка»;

•        НОД:  «Писатели севера». Знакомить с творчеством писателей и поэтов народов крайнего Севера. Уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края;

•        НОД Рисование: «Орнаменты народов Севера»;

•        НОД Лепка: «На оленях»;

•        индивидуальная работа по составлению рассказов о жизни народов Севера;

•        прослушивание аудиозаписи рассказов о Севере;

•        речевая игра «Четвертый лишний»;

•        настольная игра «Что не подходит?», «Разрезные картинки»;

•        составление творческих рассказов на темы: «Что я узнал о Севере?», «Чем меня поразил Север?».

3 этап. Заключительный этап

•        выставка детских работ «Животные Севера», «Растения Севера»;

•        конкурс чтецов «Суровый Северный край»;

•        создание экспозиции: «Народы Севера».

Ожидаемый результат

1. Дети знают местоположение на карте края его северных районов.

2. Называют особенности климата и природы Севера, его растительный и животный мир.

3.  Имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашего края.

4. Дети имеют представление об особенностях национального костюм, жилища, промыслах.

5. Дети, в результате помощи родителей, участвуют в групповом конкурсе чтецов: «Суровый Северный край» и в сборе и создании экспозиции «Народы Севера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....