Программа кружка по театрализации "В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа)

Шушпанова Екатерина Ивановна

Разработана программа кружка по театрализации для детей подготовительной группы на 2018-2019 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_teatru_54_d.s.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 54 «Золушка».

                                                                             

                                     

   

 ПРОГРАММА

 КРУЖКА ПО ТЕАТРОТЕРАПИИ                                                 «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Срок реализации программы: сентябрь 2018- май 2019гг.

                                           составила: учитель-логопед                        Шушпанова Е.И.

г. Лесосибирск 2018г.


Содержание.

                                                                                                                     Стр.

  1. Пояснительная записка                                                                   3
  2. Цель и задачи программы                                                        4
  3. Ожидаемые результаты                                                                      7
  4. Формы подведения итогов реализации программы                        8                                                                                                                                                          
  5. Содержание программы                                                                     9
  6. Учебно-тематический план                                                                   11
  7. Литература .                                                                                         14  

                                             

Пояснительная записка

      Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества.  Упражнения театротерапии помогают развить интересы и способности ребенка, способствует общему развитию, проявлению любознательности.  Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театротерапия обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Особенно актуально использовать элементы театротерапии с детьми с ОНР, так как у них страдает вся языковая система, а в особенности просодическая сторона речи.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Цель программы.

Развитие творческих способностей  и речевого развития детей посредством театротерапии.

 Общие программные задачи:                                                                                                                                        

1. Образовательные:

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,

детский, театр теней и др).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный                                                                                     опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

 Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

2.Развивающие:

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

Развивать память, внимание, воображение, фантазию.

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через

театрализованную деятельность;

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений для детей других групп.                                      

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, движений, интонации.

Развивать желание выступать перед родителями.

3. Воспитательные:

Создать условия для развития творческой активности детей.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

Воспитание коммуникативных способностей детей.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю

во вторую половину дня.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Общее количество учебных занятий в

год -30

.

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие образовательные области:                          

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «социально-коммуникативное развитие».

Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи.

Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги.

 

4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных

театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности и творческих способностей.

Занятия проводятся

по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ педагога, беседа с детьми, показ педагога способа действия, театрализованные игры, игры-импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);

-изготовление разных театральных кукол;

-ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям.

Возраст детей и срок реализации программы

Данная программа рассчитана на детей подготовительной группы.

Срок реализации программы- 1год обучения.

Ожидаемый результат:

Психологическая комфортность, умение передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи, эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации, мимики, движений.

Работа с детьми:

индивидуальная

парная,

подгрупповая.

Работа с родителями:

- изготовление необходимых атрибутов;

- помощь в заучивании текстов с ребенком дома;

- участие в театрализации (совместно с детьми).

.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При подведении итогов реализации программы могут

 быть использованы различные формы:

Занятия;

участие в концертах, праздниках, развлечениях;

открытый показ театрализации для родителей;

показ драматизаций для детей сада;

изготовление атрибутов, костюмов к постановкам.

Содержание программы:

Программа предусматривает работу с детьми по 5 видам творческой деятельности.

Виды творческой деятельности

Содержание деятельности

Цель

Средства обучения

Литературная

Выразительное пересказывание литературных произведений. Изучение поэзии. Сочинительство.

Знакомить детей с художественными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других  форм театрализованной деятельности. Развивать дикцию детей, их артикуляционный аппарат

Сказки, рассказы, стихотворения.

Игровая деятельность

Словесные, подвижные, дидактические игры, этюды, игра-терапия.

Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Пополнять словарный запас, образный строй речи.

Атрибуты, необходимые для проведения игры.

Драматизация

Основы актерского мастерства. Самостоятельная театрализованная деятельность. Пантомимика. Песенное творчество. Танцевальное творчество.

Формировать умение имитировать характерные действия персонажей сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Формировать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Вызвать эмоциональный отклик на желание двигаться под музыку

Этюды, фонограммы, атрибуты необходимые для упражнений, костюмы, декорации. Выбор средств и предметного окружения по собственному замыслу

Кукловедение

Основы кукловождения. Художественное творчество в процессе изготовления кукол и театральных атрибутов.

Обучать детей основным приемам управления разнообразными куклами. Учить сопровождать движения речью. Познакомить детей с различными техниками художественного творчества. Развивать мелкую моторику рук

Пальчиковый и перчаточный театры, материалы для изодеятельности.

Театральная азбука

Посещение театральных спектаклей, беседы о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Просмотр презентаций, мультфильмов

Формировать представления детей о театре, знакомить с его историей, устройством. Познакомить с правилами поведения в театре, приобщать к театральной культуре. Рассказывать о театральных профессиях

Видеотека презентаций, мультфильмов о театре. Дидактический материал по темам.

Учебно-тематический план

Месяц

неделя

Тема

Формы работы с детьми

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Составление учебного плана.

Диагностика уровня развития речи детей.

Октябрь

1 неделя

«Все о театре.»

Беседа, рассматривание иллюстраций о театре. Дид. игры «Кто работает в театре?»

2 неделя

Знакомство со сказкой «Под зонтом».

Беседа по содержанию сказки. Обсуждение характера героев, их повадки, выбор понравившейся роли.

3 неделя

Обыгрывание сказки по ролям.

Индивидуальная работа над интонацией с каждым персонажем.

4 неделя

Показ сказки «Под грибом.»  

Драматизация сказки на осеннем празднике.

Ноябрь

 

1 неделя

День матери

Беседа  о празднике, словесные игры на обогащение словаря. Стихи о маме.

2 неделя

Рассказывание  сценки «Семья»

Распределение ролей, заучивание текста.

4 неделя

Обыгрывание сценки.

Работа над  интонацией, мимикой, жестами.

4 неделя

Праздник «День матери»

Инсценировка сценки  для родителей на празднике.

Декабрь

1 неделя

Знакомство со сказкой «Новогодняя история.»

Чтение сказки, беседа по содержанию, выбор ролей.

2 неделя

Разучивание сказки «Новогодняя история».

Упражнения над силой голоса, над мимикой и жестами.

3 неделя

Репетиция сказки

Упражнения на интонационную выразительность.

4 неделя

Новогодний утренник

Драматизация сказки на новогоднем утреннике.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Сказка приходит в гости»

Показ выученных сказок для детей младших групп.

Февраль

1 неделя

Знакомство со сказкой «Как зайчата маму искали»

Беседа по содержанию сказки, о героях, их поведении.

2 неделя

Разучивание сказки

Выбор главных героев. Работа над интонацией.

3 неделя

Разучивание сказки

Выбор остальных героев. Отработка интонационной выразительности.

4 неделя

Репетиция сказки «Как зайчата маму искали»

Работа над просодической стороной речи, над мимикой и движениями.

Март

1 неделя

«8 марта»

Показ сказки на утреннике для мам.

2 неделя

Сказка «Как зайчата маму искали»

Показ сказки для детей старших групп.

3 неделя

4 неделя

Апрель

ВЫСТУПЛЕНИЕ СО СКАЗКОЙ

НА ГОРОДСКОМ

ФЕСТИВАЛЕ

Список используемой литературы.

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986г.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.
  3. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002г.

4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.   Творческий центр «Сфера» Москва, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"

Материал представляет собой тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки» по направлению развитие речи

1.1.Пояснительная записка.Рабочая программа по развитию речи детей младшего возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с введением в действ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Рабочая программа кружка сказкотерапия "В гостях у сказки"

Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки" для детей 4-5 лет...

Программа кружка по театрализации "В гостях у сказки" (авторская разработка)

Программа кружка по театрализации "В гостях у сказки"Возраст воспитанников: дети 3 - 4 летСодержание программы1. Пояснительная записка2. Цели и задачи. Ожидаемый результат3. Методическое обе...