Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с традициями и культурой народов разных национальностей
материал (старшая, подготовительная группа)

Козина Татьяна Геннадьевна

Сообщение из опыта работы для педагогов старшего дошкольного возраста  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы для педагогов старшего дошкольного возраста  « Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с традициями и культурой народов разных национальностей»

Автор: воспитатель МБДОО Козина Т .Г. 2019 г.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое: У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Реализуется патриотическое воспитание в нашем д/с через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско – патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.
Наша задача формировать у детей эмоционально окрашенное чувство причастности к истории малой Родины; знакомить дошкольников с современной культурой, литературой, а также традициями русского народа, приобщать их к истокам русского фольклора, способствовать развитию духовности.
Решая данные задачи, мы провели с детьми достаточное количество интересных мероприятий:
Пополнили нравственно-патриотическую среду лэпбуком Мой любимый город Кузнецк»,  картой пензенской области с достопримечательностями, было изготовлено пособие «Национальности Сурского края , методическое пособие с загадками ,пословицами, поговорками народов разных национальностей.
Было проведено мероприятие для детей и родителей литературная викторина «Путешествие в сказку».
Конкурс рисунков, фотографий и поделок «Мой любимый уголок города Кузнецка глазами детей».

Были проведены проекты с родителями и детьми на темы : «Мой семейный альбом», «Дом, в котором я живу» и др.



Экскурсии в краеведческий музей, библиотеку.
Музыкально-литературная гостиная для детей и родителей «Колесо истории».
И другие мероприятия с детьми.

А сейчас я проведу небольшой 
блиц-опрос в рамках темы.

1. Без чего невозможна реализация патриотического воспитания?
2. Что вы можете сказать об актуальности патриотического воспитания?
3. С чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края, родной страны.
4. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
5. Какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления детей с родным краем?
6. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие?
7. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

………………………………………………………………………..
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
 -

Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить блиц-опрос .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами.Одной из основных задач духовно нравственого воспитания дошкольников является формирование у дет...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно- патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю),...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ...

Доклад на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

Доклад на тему:  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»...

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа».

Данная консультация создана  для формирования  чувства причастности к истории Родины , через знакомство с народными праздниками и традициями, в которых фокусируются накопленные веками тончай...