Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Загидуллина Гузель Наилевна

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Башкортостан – мой край родной!».

Цель:расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет:воспитание у детей патриотизма;приобщение к культуре Башкортостана через сказки, игры, напевы, танцы башкирского народа, знакомство с музыкальными инструментами;развивать двигательную активность через игры.

Сроки реализации: 07.10.2019 – 10.10.2019 год.

Понедельник

Дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание работы с семьей

07.10.2019 г.

Утро

- Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка.

- Беседа «Башкортостан – мой край родной»

Цель: Уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики. Закрепить знание домашнего адреса.

-  Д/и «Узнай по описанию»

Цель. Развивать умение определять профессию по описанию характерных признаков, расширять словарный запас слов, упражнять произвольную память.

- П/И «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

- Пальчиковая гимнастика «Надувала кошка шар»

Цель: развитие  мелкой  моторики  рук

- Д/и «На что похоже?». Дети обводят географический контур республики Башкортостан. Что по форме вам напоминают очертания республики?

- Формирование КГН  д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление последовательности мытья рук.

        Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Папка-передвижка

«Мой край родной – Башкортостан»

ООД № 1

Развитие речи. Чтение рассказа «Телефон» (В.В.Гербова. Развития речи в детском саду.Средняя группа.стр.31-32)

Программное содержание. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

ООД № 2

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

По картотеке №11

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Вечер

- Ч.Х.Л. Чтение сказки «Как собака нашла себе хозяина»

Цель: Познакомить с башкирской народной сказкой, помочь оценить поступки героев.

 - Игры с крупным строительным материалом.

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гостях у подруги»

Цель. Обогащать знания детей о традициях гостеприимства башкир.Познакомить детей с правилами башкирского гостеприимства: при встрече здороваться, пригласить в дом, помочь раздеться, предложить угощение. Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

- Дидактическая игра «Можно- нельзя»

 Цель: создание условий для  закрепления представления о правилах безопасного поведения в природе.

- Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель:выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Постепенный уход детей домой.

Консультация для родителей: «Приобщение детей к традициям башкирского народа»

Вторник

08.10.2019 г. Утро

- Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка.

- Беседа"Родина. Любовь к отечеству".

Цель:Закрепить понятие Родина. Формировать у детей представления о том, что любить родину- значит знать ее историю, известных людей, достопримечательности природы, культуру. Стараться делать для нее все, чтобы она стала краше. Поэтому нужно хорошо учиться и трудиться.

- Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

- Рассматривание музыкального инструмента курай

Цель: Продолжать знакомить с башкирской национальной культурой, дать элементарные представления о национальном музыкальном инструменте - курае.

- Д/и «Определи инструмент по звуку»

Цель. Приобщать детей к башкирской национальной культуре, продолжать учить узнавать и называть музыкальные инструменты, обогащать словарный запас новыми словами.

-Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

Цель: Развивать речевые навыки и физические качества, способствовать запоминанию голосов детей группы.

- Трудовая деятельность: наведение порядка в группе после игры.

Цель:Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относиться к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки.

-Практическое упражнение « В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию    

ООД № 1

Физическая культура: по плану инструктора по физическому развитию.

ООД № 2

Познавательное развитие (ФЭМП).«Образование числа 3, цифрой 3».

(Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А .Васильевой. Комплексные  занятие средней группе с.72)

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 3 и цифрой3.

Прогулка

По картотеке №2

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Вечер

-Ч.Х.Л. Сказка «Медведь и пчелы»

Цель: Познакомить с башкирской народной сказкой, помочь оценить поступки героев.

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

- Д/и «Для чего нужен предмет?»

Цель. Закрепить знание назначение предметов домашней утвари и обратить внимание на то, что все предметы утвари сделаны руками людей, поэтому к ним необходимо относиться бережно.

- Д/И: "Что звучит? ".

Цель: Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить правильно строить предложения.

- Игры с конструктором «Лего».

Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их; формировать умение действовать по образцу, экспериментировать,выбирая подходящие детали;развивать воображение, мелкую моторику рук.

-Трудовые поручения: убираем игрушки.

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Постепенный уход детей домой.

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам

Среда

09.10.2019 г. Утро

- Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка.

-  Беседа с детьми о труде пчеловода

Цель. Дать первоначальное представление о труде пчеловода: пчеловоды разводят пчел, летом они собирают мед. Мед полезный продукт. Труд пчеловода интересный. Воспитывать уважение к человеку-труженику.

- Дидактическая игра «Определи на вкус»

Цель. Способствовать развитию умения определять на вкус национальные блюда и описывать вкус. Расширять словарный запас у детей.

- Рассматривание книги «Хоровод народов Башкортостана»

Цель. Продолжать знакомить с декоративно - прикладным искусством, способствовать развитию умения видеть красоту.

- Пальчиковая гимнастика «Это я».

 Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

- Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

- Хороводная игра «Мы по кругу идем»

 Цель: учить детей  вставать в круг

                         Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию    

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

ООД № 1

Музыка: по плану музыкального руководителя

ООД №2

Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Гриб»

(Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет.с.18-19)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала;создавать простую сюжетную композицию.Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Прогулка

 По картотеке №3

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Вечер

- Ч.Х.Л. Чтение башкирской народной сказки "Грачиная каша".

Цель:Познакомить детей с произведением. Учить отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей.

- Д/И- «Непослушная кукла»

Цель: Уточнить значения глаголов.

- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель:Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличение количества объединяемых сюжетных линий.

- Рассматривание государственных символик Башкортостана: герб, флаг республики Башкортостан.

Цель. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая.

- Дидактическая игра «Кто быстрее составит флаг Республики Башкортостан»

Цель. Закрепить знания детей о государственных символиках Башкортостана, составлять целое из частей, развивать внимание, память, воспитывать патриотические чувства.

- Постепенный уход детей домой.

Четверг

10.10.2019 год Утро

- Встреча и прием детей в группе, осмотр санитарно – гигиенического состояния ребенка.

- Беседа «Путешествие в прошлое посуды»

Цель. Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа. Знакомить детей с деревянной, кожаной и медной посудой башкир. Введение новых слов, отработка произношения и активизация их в речи. Развитие внимания, мышления.Воспитывать желание больше узнавать о жизни башкир в древности, уважение к башкирской культуре.

- Рассматривание набора открыток «Посуда»

Цель. Продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа.

- Д/и: "Составь флаг".

Цель:Закрепить знания детей о цветах башкирского флага. Развивать память, внимание, речь.

- Пальчиковая гимнастика « Капуста».

Цель: развитие мелкой моторики.

- Д/и: "Угадай настроение".

Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица. (Нурзиля,Амир ).

- Организовать работу по столовой.

Цель: Продолжать учить детей надевать форму, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, помогать взрослым сервировать стол. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

- Организовать работу дежурных в уголке природы.

Цель:способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиене. 

Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физическому развитию    

ООД № 1

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы)Тема: «Мой край родной- Башкортостан» (Конспект).

Программное содержание. Дать детям представление о  Республике Башкортостан; расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане; воспитывать интерес и желание узнать о стране, о родном крае, воспитывать любовь к своей стране, родному краю и природе.

ООД №2

Физическая культура: по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

 По картотеке №4

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Вечер

- Ч.Х.Л. Чтение башкирской народной сказки "Тан-батыр".

Цель:Продолжать знакомить детей с башкирскими народными сказками, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас, развивать образное мышление.

- Настольно-печатные дидактические игры, лото.

Цель: развитие логического мышления, памяти;  воспитывать усидчивость.

- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель:Формировать у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игр.

- Дидактическая игра «Собери коврик»

Цель. Учить составлять целое из частей по образцу. Воспитывать интерес к культуре разных народов.

- Дидактическая игра «Собери сапожок»

Цель. Закреплять знания детей о национальной башкирской обуви (ситек), составлять обувь по образцу и по памяти, развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Постепенный уход детей домой.

Рекомендации родителям по рисованию с детьми дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Календарный план на неделю октябрь средняя группа

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА октябрь 2014 г.  (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...

Открытое комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Мой край родной- Башкортостан»

Закрепление знаний о символике Республики Башкортостан, жилище башкир, музыкальном инструменте - курай....