Проект "Мой любимый Московский район"
проект (подготовительная группа)

Луппина Татьяна Михайловна

В документе отражены основные этапы  и содержание работы по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_rayone.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

                                           Проект

       «Мой любимый Московский район»

                    (к 100-летию Московского района)

                                                      Разработали проект:

                                    Луппина Татьяна Михайловна – воспитатель

                                     Козлова Оксана Борисовна – воспитатель

                           Санкт-Петербург, 2019

                      Проект группы «Осьминожки»

           «Мой любимый Московский район»

        Информационно-игровой долгосрочный проект

Авторы проекта:

Луппина Татьяна Михайловна  - воспитатель ГБДОУ №23, высшее педагогическое образование, 1-я квалификационная категория

Козлова Оксана Борисовна  - воспитатель ГБДОУ №23, высшее педагогическое образование, 1-я квалификационная категория

Участники проекта:

Инструктор по физической культуре – Щедрина Ольга Владимировна

Социальные партнеры: библиотека друзей Московского района (Московское шоссе,2), музыкальная школа

Цель проекта:

Взрослая: знакомство детей с историей и достопримечательностями района

Детская: создание игры-ходилки, книги о достопримечательностях района и карты района

Задачи проекта:

  • Воспитывать интерес детей к познанию города (района), его истории
  • Побуждать к активной совместной деятельности между участниками проекта
  • Составлять рассказы о достопримечательностях Московского района
  • Способствовать отражению представлений о районе в рисунках, играх, сказках, загадках

Участники проекта: родители воспитанников, дети подготовительной группы «Осьминожки», воспитатели, инструктор по физической культуре, социальные партнеры – библиотека друзей Московского района, музыкальная школа…

Сроки реализации проекта: 2 месяца (декабрь 2018, январь 2019)

Результат: дети проявляют интерес к истории, интересным местам  и достопримечательностям Московского района, истории города; умеют рассказать о достопримечательностях района, показывают их на карте, придумывают загадки и стихи о районе; играют  и придумывают игры, основанные на полученных знаниях о районе; могут нарисовать рисунки, посвященные Московскому району. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к совместной деятельности с родителями и другими участниками проекта.

Этап

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Участие в районном конкурсе загадок

Дети придумывали с родителями загадки о Московском районе.

Узость представлений детей (родителей) о районе явилась стимулом и мотивом запуска проекта.

1 этап

Выставка фотографий Московского района

Беседа с детьми «Московская застава»

Посещение театра Сказки

Экскурсия «Знакомство с районом через окно трамвая»

Видеоролик к конкурсу по ПДД

Подбор фотографий и открыток с видами Московского района

Презентация о Московском районе

«Сказки африканского леса»

Экскурсия включила в себя ознакомление детей группы с Московскими воротами, памятным знаком «Московская застава» у Московских ворот, а также путешествию на трамвае 29 и знакомству с достопримечательностями Московского проспекта по маршруту следования.

В ходе прогулки по Московскому проспекту, дети повторяли правила дорожного движения в стихотворной форме. Подбор материала к видеоролику.

Смонтированный ролик отправили в район на конкурс по ПДД.

Воспитатель Козлова О.Б.

Воспитатель Луппина Т.М.

Воспитатели Луппина Т.М. и Козлова О.Б., родители группы, родительский комитет

Воспитатель Луппина Т.М.

Родительский комитет и воспитатель Козлова О.Б.

2-й этап

Конкурс «Талисман Московского района»

Мастер-класс родителей «Эмблема Московского района»

Концерт музыкальной школы для детского сада

Изготовление книги о достопримечательностях Московского района

Изготовление карты достопримечательностей Московского района

Составление стихов и загадок о районе

Виртуальные экскурсии

Изготовление игры-ходилки «По району мы шагаем»

Участие в открытом фестивале детского творчества. Конкурс чтецов. «Героический Московский район»

Сюжетно-ролевые игры детей. «Мы живем в Московском районе».

75-летие освобождения Ленинграда от фашисткой Блокады

Встреча с библиотекой Друзей

Спортивный досуг «Мой любимый Московский район»

Участие детей группы в конкурсе.

Родители обучали детей с помощью айсинга, рисовать на печенье (медали) Московские ворота и другие рисунки.

Айсинг – белково-сахарная смесь для украшения тортов.

Медали с Московскими воротами оставили для угощения гостей из методического объединения, снежинки подарили детям из музыкальной школы, а человечков подарили мамам на Новый год.

Беседа с детьми о том, что в районе находятся 2 музыкальные школы, где детей обучают игре на различных инструментах и пр.

Системой жеребьевки, каждая семья выбрала себе одно из известных мест района. Предложили создать книгу о достопримечательностях района совместно с детьми и родителями. Задание – напечатать фото этого места, небольшой сопроводительный текст, найти на карте района.

По мере изготовления книги, параллельно на карту района наносились небольшие фотографии одной из достопримечательностей района.

Совместно с родителями и воспитателями придумывали дети стихи и загадки. Вклеивали в книгу о районе.

С помощью видео презентаций путешествие детей по району.

«Блокада», «Парк Победы», «Храмы», «Площадь Победы» и др.

Совместное изготовление детей и воспитателей игры-ходилки по Московскому району.

Гончаров Артем читал стихотворение Галины Карпюк «Прогулка по Парку Победы»

По мере знакомства с интересными местами района, дети под руководством воспитателя, строили сюжеты для с\р игр. «Аэропорт», «Юные экскурсоводы», «Звездочеты», «Строители», «Мы – музыканты», «В театре», «Юные художники» и пр.

  • Разучивание песен о войне и героях войны
  • Просмотр презентации «Блокада»
  • Создание газеты «Блокада. Московский район»
  • Участие в выставке рисунков (библиотека)
  • Открытки-ветеранам-блокадникам

Беседа с детьми о Блокаде Ленинграда, показ книг по теме.

Совместный досуг с родителями по теме проекта

Воспитатель Козлова О.Б.

Родители группы, воспитатель Луппина Т. М.

Воспитатель Луппина Т.М.

Воспитатели Луппина Т.М., Козлова О.Б. и все родители и дети группы

Воспитатель Козлова О.Б.

Воспитатель Луппина Т.М.

Воспитатели Козлова О.Б. и Луппина Т.М.

Воспитатель Козлова О.Б.

Учитель-логопед Тимонен М.В.

Воспитатели Луппина Т.М. и Козлова О.Б.

Воспитатель Луппина Т.М.

Библиотекарь

Инструктор по физ. Культуре Щедрина О.В.

3-й этап

Открытое мероприятие для методического объединения (обобщающее заключительное путешествие по району)

  • Дети выступали в роли экскурсоводов, рассказывали о достопримечательностях района, доделали игру-ходилку и вручили медали с эмблемой района –Московские ворота – гостям.
  • Презентация проекта «Мой любимый Московский район» и книги о районе

Воспитатель Козлова О.Б.

Луппина Т.М.

Выводы: проект показал, что дети заинтересованы совместной деятельностью с родителями и с другими участниками проекта. Дети проявили большой интерес к изучению Московского района и могут рассказать и показать интересные места района. После посещения театра ребятам захотелось побыть самим артистами. И сейчас мы готовимся к драматизации сказки Андерсена «Дюймовочка». Особенно проявилось желание детей делать что-то для других своими руками. Родителям тоже очень понравился наш проект. Они оставили положительный отзыв администрации ГБДОУ о деятельности группы в проекте. А наш видеоролик по ПДД занял 2-е место в районе!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.

“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.К.С.Станиславский...

Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани

В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...

презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани

Презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани...

Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"

В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...

«Район в котором я живу». Московский район.

Формировать представление о московском районе....

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....