Проект "Мой любимый Московский район"
проект (подготовительная группа)
В документе отражены основные этапы и содержание работы по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Проект
«Мой любимый Московский район»
(к 100-летию Московского района)
Разработали проект:
Луппина Татьяна Михайловна – воспитатель
Козлова Оксана Борисовна – воспитатель
Санкт-Петербург, 2019
Проект группы «Осьминожки»
«Мой любимый Московский район»
Информационно-игровой долгосрочный проект
Авторы проекта:
Луппина Татьяна Михайловна - воспитатель ГБДОУ №23, высшее педагогическое образование, 1-я квалификационная категория
Козлова Оксана Борисовна - воспитатель ГБДОУ №23, высшее педагогическое образование, 1-я квалификационная категория
Участники проекта:
Инструктор по физической культуре – Щедрина Ольга Владимировна
Социальные партнеры: библиотека друзей Московского района (Московское шоссе,2), музыкальная школа
Цель проекта:
Взрослая: знакомство детей с историей и достопримечательностями района
Детская: создание игры-ходилки, книги о достопримечательностях района и карты района
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес детей к познанию города (района), его истории
- Побуждать к активной совместной деятельности между участниками проекта
- Составлять рассказы о достопримечательностях Московского района
- Способствовать отражению представлений о районе в рисунках, играх, сказках, загадках
Участники проекта: родители воспитанников, дети подготовительной группы «Осьминожки», воспитатели, инструктор по физической культуре, социальные партнеры – библиотека друзей Московского района, музыкальная школа…
Сроки реализации проекта: 2 месяца (декабрь 2018, январь 2019)
Результат: дети проявляют интерес к истории, интересным местам и достопримечательностям Московского района, истории города; умеют рассказать о достопримечательностях района, показывают их на карте, придумывают загадки и стихи о районе; играют и придумывают игры, основанные на полученных знаниях о районе; могут нарисовать рисунки, посвященные Московскому району. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к совместной деятельности с родителями и другими участниками проекта.
Этап | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
Участие в районном конкурсе загадок | Дети придумывали с родителями загадки о Московском районе. | Узость представлений детей (родителей) о районе явилась стимулом и мотивом запуска проекта. | |
1 этап | Выставка фотографий Московского района Беседа с детьми «Московская застава» Посещение театра Сказки Экскурсия «Знакомство с районом через окно трамвая» Видеоролик к конкурсу по ПДД | Подбор фотографий и открыток с видами Московского района Презентация о Московском районе «Сказки африканского леса» Экскурсия включила в себя ознакомление детей группы с Московскими воротами, памятным знаком «Московская застава» у Московских ворот, а также путешествию на трамвае 29 и знакомству с достопримечательностями Московского проспекта по маршруту следования. В ходе прогулки по Московскому проспекту, дети повторяли правила дорожного движения в стихотворной форме. Подбор материала к видеоролику. Смонтированный ролик отправили в район на конкурс по ПДД. | Воспитатель Козлова О.Б. Воспитатель Луппина Т.М. Воспитатели Луппина Т.М. и Козлова О.Б., родители группы, родительский комитет Воспитатель Луппина Т.М. Родительский комитет и воспитатель Козлова О.Б. |
2-й этап | Конкурс «Талисман Московского района» Мастер-класс родителей «Эмблема Московского района» Концерт музыкальной школы для детского сада Изготовление книги о достопримечательностях Московского района Изготовление карты достопримечательностей Московского района Составление стихов и загадок о районе Виртуальные экскурсии Изготовление игры-ходилки «По району мы шагаем» Участие в открытом фестивале детского творчества. Конкурс чтецов. «Героический Московский район» Сюжетно-ролевые игры детей. «Мы живем в Московском районе». 75-летие освобождения Ленинграда от фашисткой Блокады Встреча с библиотекой Друзей Спортивный досуг «Мой любимый Московский район» | Участие детей группы в конкурсе. Родители обучали детей с помощью айсинга, рисовать на печенье (медали) Московские ворота и другие рисунки. Айсинг – белково-сахарная смесь для украшения тортов. Медали с Московскими воротами оставили для угощения гостей из методического объединения, снежинки подарили детям из музыкальной школы, а человечков подарили мамам на Новый год. Беседа с детьми о том, что в районе находятся 2 музыкальные школы, где детей обучают игре на различных инструментах и пр. Системой жеребьевки, каждая семья выбрала себе одно из известных мест района. Предложили создать книгу о достопримечательностях района совместно с детьми и родителями. Задание – напечатать фото этого места, небольшой сопроводительный текст, найти на карте района. По мере изготовления книги, параллельно на карту района наносились небольшие фотографии одной из достопримечательностей района. Совместно с родителями и воспитателями придумывали дети стихи и загадки. Вклеивали в книгу о районе. С помощью видео презентаций путешествие детей по району. «Блокада», «Парк Победы», «Храмы», «Площадь Победы» и др. Совместное изготовление детей и воспитателей игры-ходилки по Московскому району. Гончаров Артем читал стихотворение Галины Карпюк «Прогулка по Парку Победы» По мере знакомства с интересными местами района, дети под руководством воспитателя, строили сюжеты для с\р игр. «Аэропорт», «Юные экскурсоводы», «Звездочеты», «Строители», «Мы – музыканты», «В театре», «Юные художники» и пр.
Беседа с детьми о Блокаде Ленинграда, показ книг по теме. Совместный досуг с родителями по теме проекта | Воспитатель Козлова О.Б. Родители группы, воспитатель Луппина Т. М. Воспитатель Луппина Т.М. Воспитатели Луппина Т.М., Козлова О.Б. и все родители и дети группы Воспитатель Козлова О.Б. Воспитатель Луппина Т.М. Воспитатели Козлова О.Б. и Луппина Т.М. Воспитатель Козлова О.Б. Учитель-логопед Тимонен М.В. Воспитатели Луппина Т.М. и Козлова О.Б. Воспитатель Луппина Т.М. Библиотекарь Инструктор по физ. Культуре Щедрина О.В. |
3-й этап | Открытое мероприятие для методического объединения (обобщающее заключительное путешествие по району) |
| Воспитатель Козлова О.Б. Луппина Т.М. |
Выводы: проект показал, что дети заинтересованы совместной деятельностью с родителями и с другими участниками проекта. Дети проявили большой интерес к изучению Московского района и могут рассказать и показать интересные места района. После посещения театра ребятам захотелось побыть самим артистами. И сейчас мы готовимся к драматизации сказки Андерсена «Дюймовочка». Особенно проявилось желание детей делать что-то для других своими руками. Родителям тоже очень понравился наш проект. Они оставили положительный отзыв администрации ГБДОУ о деятельности группы в проекте. А наш видеоролик по ПДД занял 2-е место в районе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-168956-1496503282.jpg)
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-349007-1541801234.jpg)
Опыт работы музыкального руководителя ГБДОУ № 16 Московского района Сорониной Александры Вячеславовны по теме “Развитие артистизма, выразительности, как основы театральной деятельности дошкольника”.
“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.К.С.Станиславский...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538825-1416932254.jpg)
Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани
В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669121-1442513332.jpg)
презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани
Презентация доклада "«Логоритмика с детьми раннего возраста с алалией» на семинаре-практикуме МО учителей-логопедов Московского района г.Казани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-490128-1569355878.jpg)
Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-536465-1559201483.jpg)
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....