Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
проект (средняя группа)

Трошина Надежда Анатольевна

В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.

Этот проект посвящается Московскому району Санкт-Петербурга - району города, который является малой Родиной наших воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме:

«Интерактивная карта любимых детских мест

Московского района Санкт-Петербурга»

   

Автор: Трошина

Надежда Анатольевна,

 воспитатель

Санкт-Петербург, 2018г.

Введение

В наш век ИКТ – технологий, когда дети с раннего возраста общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие и воспитание эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.

Это проект посвящается Московскому району Санкт-Петербурга – району города, который является малой Родиной наших воспитанников.

Актуальность

Информационно - образовательный проект «Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга» является начальной ступенью на пути изучения воспитанниками родного города Санкт-Петербург. На данном этапе дети имеют следующие знания:

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называется улица, на которой находится твой дом?

- Чем отличается город от других населённых пунктов?

Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, занятий художественно-эстетической направленности (аппликация,  рисование, моделирование) и сюжетно-ролевые игры по программной теме «Город», обеспечили детей знаниями по всем выше перечисленным вопросам. Дети проявили интерес к данной теме и были готовы к её дальнейшему обсуждению.

Основываясь на детских знаниях и интересах, было принято решение систематизировать  и визуализировать ответ на следующий вопрос:

- есть ли у тебя любимое место рядом с домом? (То место где ты  с удовольствием проводишь время, где тебе интересно)

Почему мы говорим именно о «Детском»  месте, а не об историческом? Всё просто: мы исходим от потребности  ребёнка и отталкиваемся от его жизненного опыта, даём ему возможность рассказать,  таким образом,  о своих интересах.

Считаю, что такой подход в привитии любви к родному городу  в среднем дошкольном возрасте понятен и интересен  для детей, а при поддержке родителей – станет толчком для изучения и других объектов (исторических) нашего города.

Цель проекта:    

Цель воспитателя: создание «Интерактивной карты любимых детских мест Московского района СПб».

Детская цель: «Рассказать друзьям - где и как я провожу своё время».

Задачи:

- вызвать интерес детей и родителей к проекту, желание делиться своими впечатлениями;

- провести цикл занятий и мероприятий по теме «Город» (конструирование города, создание макетов различных зданий  и т.д.)

- подготовить совместными усилиями детей и родителей видеосюжеты о любимых детских местах и сопроводить его  устным  рассказом ребёнка;

-  систематизировать фото-и видео материалы подготовленные родителями и детьми (создание интерактивной карты);

- презентация интерактивной карты на заключительном занятии или родительском собрании.

Практика реализации проекта

«Интерактивная карта любимых детских мест

Московского района»

Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитие познавательного интереса, в процессе ознакомления с родным городом, было решено  применить проектный метод. Потому что, проект позволяет:

- раскрыть выбранную тему в различных образовательных областях;

- подключить к работе родителей воспитанников;

- делиться знаниями и расширять кругозор участников проекта;

- получить итоговый продукт,  который можно использовать в дальнейшем при организации образовательного и воспитательного процесса.

Как уже было сказано выше, проект «Интерактивная карта любимых детских мест Московского района СПб» является начальной ступенью по изучению родного города. Долгосрочный проект «Я из Санкт-Петербурга»  начинается со среднего дошкольного возраста и заканчивается в  подготовительной группе и за это время ребёнок найдёт и узнает ответы на многие вопросы. С постепенным взрослением  и «детские места» превратятся в исторические, несущие знания об истории города; не угаснет интерес к изучению малой родины, её истории; а чувства любви и гордости будут крепнуть.

Идея создания интерактивной карты была спонтанной. В очередной раз конструируя  с детьми «Город», мы добавили  новый элемент – парк. Конечно же, разместили в нём деревья и даже водоём. Сам по-себе завязался разговор о парках, которые посещали дети. Воспитатель рассказал о Пулковском парке, о том, как и с кем он там проводит время, и назвал парк своим любимым местом в шумном городе. И тут  ребята стали говорить о том, где они любят бывать.  Мы решили поделиться друг с другом своими историями. А для того что бы они были интересными и эмоциональными, мы попросили родителей о помощи.

Родители были приглашены на тематическую беседу, в ходе которой они не только смогли увидеть образовательную деятельность по данной тематике, но и получили консультацию о предстоящей работе.

Любимые детские места было решено разместить на карте, которая даёт возможность зрительного восприятия местоположения объекта. Так как дети у нас не читающие, то на карте нанесены  значки, понятные для них. К значку привязана гиперссылка с видеороликом или фотографией и коротким детским рассказом.

Проект наполнен положительными эмоциями детей. Они с огромным удовольствием рассказывают о своих любимых местах отдыха и семейных прогулок. Дети обменялись информацией, увидели новые интересные объекты и, уже зная как весело и интересно там можно провести время, посетили их с родителями.

В дальнейшем данный материал можно использовать для составления маршрутов  семейных прогулок или совместных целенаправленных прогулок  воспитателя с воспитанниками; для демонстрации возможности использования данного опыта работы с детьми в других образовательных учреждениях.

Паспорт  информационно-творческого проекта

«Интерактивная карта любимых детских мест

Московского района»

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: кратковременный ( часть долгосрочного проекта).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Этапы, сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

примечания

I этап: «установочный»

Обсуждение проекта, определение принципов и требований к итоговому продукту

Подготовительный этап: информационно-практико-ориентированный

  1. Познавательная деятельность детей (интегрированная с конструированием и интерактивными технологиями).
  2. Тематическая встреча с родителями «Интерактивная карта Московского района».

1)элементы конструирования: макеты домов, сделанные совместно с детьми; условные знаки.

2)Интерактивная карта с геометками; видеосюжеты про

-ст.м. Звёздная;

- ГБДОУ 25;

-Пулковский парк (любимое место воспитателя).

Детская деятельность

 ( игровая, контруирование)

 

Деятельность педагога

Основной этап

1)Подготовка родителями видеоролика или фоторепортажа к устному рассказу ребёнка (съёмка и монтаж).

Видеоролики, фотоматериалы детей; компьютер; программные приложения

Совместная деятельность родителя и педагога (связь через электронные средства).

Систематизация полученных от родителей материалов; нанесение объектов на интерактивную карту.

Заключительный этап

Публичное представление   интерактивной карты, выступления  детей.

Интерактивная доска, компьютер; готовая интерактивная карта с геометками и гиперссылками на видеоматериалы

1)Видеосъёмка выступлений воспитанников (для презентации проекта перед родителями).

2)Детская деятельность (развитие речи).

Рефлексия.

Самооценка авторов проекта, отзывы

Отзывы родителей:

- по итогам тематической встречи «Интерактивная карта Московского района»;

Онлайн - анкета

- по результатам совместной с детьми работы над созданием рассказа о любимом детском месте.

Онлайн-анкета

Просмотр итогового продукта «Интерактивная  карта любимых детских мест Московского района»  с коллегами.

Интерактивная доска, компьютер, итоговая работа.

Итог:  

Детский итог: «Я рассказал друзьям о своём любимом месте и  получил значок на нашей карте».

Итог воспитателя:

- появился результат совместной работы всех участников проекта (дети, родители, педагоги) – интерактивная карта;

- получен эмоциональный отклик со стороны детей и родителей на деятельность в направлении патриотического воспитания;

- первый этап долгосрочного проекта «Я из Санкт-Петербурга» - успешно выполненяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.

Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга....