Познавательно-творческий проект "Михаил Васильевич Ломоносов"
проект (подготовительная группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.

         С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой, особенностями региона, этнокультурными традициями народа, известными и выдающимися людьми.

         В связи с необходимостью реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, нами был разработан проект         «Великий учёный  Михаил Васильевич Ломоносов», при помощи которого дети получат возможность познакомиться и систематизировать первоначальные знания о  великом и знаменитом ученом-земляке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lomonosov.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №10 «Зоренька» г.Котлас

Познавательно-творческий

 проект в подготовительной группе

 «Великий учёный

 Михаил Васильевич Ломоносов»

Подготовили воспитатели:

Игумнова Алена Сергеевна

Логинова Анна Витальевна

учитель-логопед

Леготина Наталья Юрьевна

г.Котлас

2019 г.

  1. «Великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов»

Актуальность:

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.

           С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой, особенностями региона, этнокультурными традициями народа, известными и выдающимися людьми.

           В связи с необходимостью реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, нами был разработан проект         «Великий учёный  Михаил Васильевич Ломоносов», при помощи которого дети получат возможность познакомиться и систематизировать первоначальные знания о  великом и знаменитом ученом-земляке.

  1. Цель проекта: знакомство старших дошкольников с жизнью и деятельностью великого ученого М.В.Ломоносова.
  2. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
  3. Задачи проекта:

Дети:

- дать знания о великом поморе, гениальном русском учѐном;

- познакомить с биографией,  творческой и научной деятельностью М.В.Ломоносова;

-воспитывать в детях чувство гордости и уважения к знаменитым людям нашего края;

-развивать коммуникативные качества детей, любознательность, фантазию.

Родители:

-вовлекать родителей в образовательные отношения, способствовать пополнению предметно-пространственной среды в группе,

-проявлять заинтересованность в совместных педагогических мероприятиях.

5.Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, продуктивная деятельность).

Самостоятельная деятельность детей (рассматривание тематических стендов, картинок, раскраски).

Взаимодействие с родителями (информационный стенд, участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях).

     6.Методы и приемы:

-словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседа, речевые игры, чтение стихов М.В. Ломоносова,

-практические: игровые и проблемные ситуации, конструирование из строительного материала; проведение опытов;

-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации,.

7.Материально-технические ресурсы:

- средства ИКТ, картинки, оборудование для художественно-эстетической деятельности, для экспериментирования.

8.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

9.Тип проекта:

-по деятельности: познавательно-творческий

-по продолжительности:  среднесрочный (декабрь 2018 г.-январь 2019г.)

-по численности: групповой

10. Предполагаемый результат:

Для детей

- получат  знания о великом поморе, гениальном русском учѐном;

- познакомятся с биографией,  творческой и научной деятельностью М.В.Ломоносова;  

-научатся проявлять чувство гордости и уважения к знаменитым людям нашего края;

-разовьют коммуникативные качества;

- разовьют   любознательность, фантазию.

Для родителей

- примут участие  в пополнении предметно-пространственной среды группы; в  совместных педагогических мероприятиях).

11.Риски реализации проекта:

-Малая активность детей и их личностные особенности.

-Незаинтересованность родителей.

12.Продукт проектной деятельности:

-Папка детских работ «Бумажная мозаика»;

-Коллективная работа детских рисунков «Наш Великий помор».

13.Основное содержание проекта:

         Проект «Великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов»  направлен на ознакомление детей с гениальным русским учѐным-помором М.В.Ломоносовым, с его биографией,  творческой и научной деятельностью; повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.

     

14.Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Цель

I этап-подготовительный этап.

- Изучение материала и литературы по данной теме;

- Разработка мероприятий педагогического проекта «Великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов»;

- Планирование работы с детьми и взаимодействия с родителями.

-Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями.

II этап –

Основной этап.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Просмотр мультимедийной презентации  «Михаил Васильевич Ломоносов».

- (Познавательно-исследовательская деятельность)

 «М.В. Ломоносов – естествоиспытатель» (Приложение 1);

«Михаил Васильевич Ломоносов – астроном» (Приложение 2).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

-(Приобщение к художественной литературе)

«Поэтический дар М.В. Ломоносова» (Приложение3).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

-(Рисование)

«Наш великий помор» (Приложение 4).

-(Аппликация)

«Бумажная мозаика» (Приложение 5).

- Реализация проекта в образовательной деятельности;

- взаимодействие с детьми через виды детской деятельности;

-взаимодействие с родителями.

III этап - заключительный.

Викторина с детьми и родителями

«МИХАИЛ

ВАСИЛЬЕВИЧ

ЛОМОНОСОВ.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НЕМ.»

(Приложение 6).

-Обобщение знаний о Великом ученом;

-анализ результатов по реализации проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Булатов В.Н. Русский Север. – М., 2006.
  2. Роньшин В.М. Удивительная судьба великого русского учѐного – Михаил Ломоносов. – Белый город, 2010.
  3. Энциклопедия для детей. История России – Ломоносов. Белый город, 2010.
  4. https://ru.wikipedia.org
  5. https://www.maam.ru
  6. http://ped-kopilka.ru
  7. http://5kapelki.blogspot.com
  8. https://nsportal.ru
  9. http://21vu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Михаил Васильевич Ломоносов - великий ученый

Михаил Васильевич Ломоносов. В честь великого ученого назван мой родной город - город Ломоносов.  Я начинаю опубликовывать материал о своем городе.  Ломоносов является неотьемлемой частью ис...

Обучающая презентация, на тему: наука и открытия Михаил Васильевич Ломоносов.

М.В. Ломоносов гениальный русский ученый во многих отрослях знаний, светило мировой науки.Ломоносов самый известный российский просветитель, родился в бедной крестьянской семье в 1711 года....

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...