Познавательно-творческий проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»
проект (подготовительная группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект познавательно-творческого проекта "По сказочным тропинкам  в парке Г.Тукая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazochnym_tropinkam_v_parke_g.tukaya.docx295.76 КБ

Предварительный просмотр:

Похожее изображениеКартинки по запросу клипарт самолетик

        

Творческая группа МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

г. Нижнекамска: воспитатель Гайнанова Р.Р.,  воспитатель  Шамсутдинова Р.Т., педагог-психолог Файзрахманова Э.А.

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ («ПАУТИНКА», ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информационная карта проекта, реализуемого творческой группой на базе МАДОУ «ЦРР-детский сад № 92 «Ладушки»

Полное название проекта

Проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»

Автор проекта

Воспитатель Гайнанова Р.Р.

Воспитатель  Шамсутдинова Р.Т.

Педагог-психолог Файзрахманова Э.А.

Продолжительность проекта

1 месяц

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта (взрослые, дети)

Дети, родители, педагоги

Возраст детей

6-7 лет

Значимая проблема, на решение которой направлен проект (актуальность)

Актуальным вопросом в воспитании и обучении детей является знакомство воспитанников с родным городом, его достопримечательностями, культурными ценностями. Для того, чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Именно LEGO-конструктор дает возможность ребенку почувствовать себя строителем, архитектором и творцом. Кроме того, в процессе игры дети приобретают такие ценные социальные качества как любознательность, самостоятельность, активность, ответственность, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки через осознание «я умею», «я могу». Полученные же знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств, как привязанность, любовь к родному городу, к людям, живущим в нем.

Цель проекта

Формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях средствами LEGO –конструктора у дошкольников старшего возраста

Задачи проекта:

  • для детей;
  • для педагогов;
  • для родителей;

-знакомство с биографией и творчеством татарского народного  поэта Г. Тукая;

-развитие познавательно-творческих  способностей детей;

-расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города;

-воспитание бережного отношения к достопримечательностям нашего города, культурным ценностям;

-повышение самооценки и коммуникативных навыков детей

- повышение профессиональной компетенции в вопросах взаимодействия с детьми и родителями;

- повышение образовательного уровня педагога в использовании LEGO-технологий

-вовлечение родителей в активную деятельность в формировании  нравственно-патриотических чувств у дошкольников;

- повышение интереса родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

- профилактика нарушений детско-родительских отношений.

Форма и название проведения итогового мероприятия проекта

  1. Фотовыставка «Мой город на Каме»
  2. LEGO-проект «Парк чтения и отдыха Г.Тукая»

Продукты проекта:

  • для детей;
  • для педагогов;
  • для родителей;

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Экскурсия по городу», «Семья»;

- ИКТ-игра «Угадай достопримечательность»;

-информационная презентация «Мой город - Нижнекамск»;

-коллективная работа по конструированию «Парк моей мечты»;

-участие в выставке поделок по произведениям Г. Тукая «Укыйбыз да, ясыйбыз да»;

-реализация проекта «Есть город на Каме…»;

- чтение произведений Г.Тукая;

- экскурсия в «Парк чтения и отдыха Г. Тукая»;

- LEGO-проект «Парк чтения и отдыха Г.Тукая»

-фотоотчет по итогам проведения LEGO-проекта «По сказочным тропинкам в парке Г. Тукая»

- изготовление схемы-чертежа парка отдыха и чтения Г.Тукая;

-фотовыставка «Мой город на Каме»;

- организация экскурсии по достопримечательностям города

Ожидаемые результаты по проекту

  • для детей;
  • для педагогов;
  • для родителей;

-дети имеют начальное  представление о родном городе, и компетентны в вопросах истории и культуры Нижнекамска;

-используют LEGO – конструктор в моделировании проектов  достопримечательностей нашего города;

-понимают социальную значимость в технической проектировке;

-имеют опыт совместной деятельности с родителями

- укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями;

- заинтересованность родителей достижениями и успехами ребенка 

- гармонизация детско-родительских отношений;

- увеличение доли родителей в проведении совместных мероприятий;

- формирование длительных дружеских связей с другими родителями.

План мероприятий, реализуемых творческой группой на базе МАДОУ «ЦРР-детский сад № 92 «Ладушки»

Этапы реализации проекта

Наименование мероприятий

Сроки

проведения мероприятий

Ответственный

Подготовительный

- постановка цели, определение актуальности  проекта;

- составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта;

подбор  методической, художественно-научной литературы, наглядно-дидактического материала по теме «Габдулла Тукай и его творчество»;

- экскурсии детей с родителями по достопримечательностям города;

- изучение деталей LEGO – конструктора  и подбор необходимых  деталей в проектировании «Парка Тукая»

26.03.18 – 30.03.18 гг.

Воспитатель Гайнанова Р.Р.

Воспитатель  Шамсутдинова Р.Т.

Педагог-психолог Файзрахманова Э.А.

Основной  

- просмотр  информационной презентации «Мой город - Нижнекамск»;

 - ИКТ-игра «Угадай достопримечательность»;

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Экскурсия по городу», «Семья»;

- коллективная работа по конструированию «Парк моей мечты»;

- участие в выставке поделок по произведениям Г. Тукая «Укыйбыз да, ясыйбыз да»;

- реализация проекта «Есть город на Каме…»;

- чтение произведений Г.Тукая;

- экскурсия в «Парк чтения и отдыха Г. Тукая»;

- изготовление схемы-чертежа парка отдыха и чтения Г.Тукая;

-фотовыставка «Мой город на Каме»;

- организация экскурсии по достопримечательностям города

02.04.18 – 16.04.18 гг.

Воспитатель

Гайнанова Р.Р.

Воспитатель Шамсутдинова Р.Т.

Воспитатель Гайнанова Р.Р.,

Шамсутдинова Р.Т.

Педагог-психолог Файзрахманова Э.А.

Итоговый

 

- LEGO-проект «Парк чтения и отдыха Г.Тукая»;

- фотоотчет по итогам проведения LEGO-проекта «По сказочным тропинкам в парке Г. Тукая»

17.04.18 – 20.04.18 гг.

Воспитатель Гайнанова Р.Р.,

Шамсутдинова Р.Т.

Педагог-психолог Файзрахманова Э.А.

Паутинка реализации проекта

Заключение

В ходе реализации LEGO – проекта «По сказочным тропинкам  в парке Габдуллы Тукая», мы, творческая группа педагогов, достигли следующих результатов:

  • у детей появился интерес к изучению истории родного города;
  • повысился уровень  нравственно-патриотической культуры дошкольников;
  • повысился интерес к совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • дети активно используют  детали  LEGO – конструктора в моделировании и проектировании достопримечательностей нашего города.

Следовательно, использование LEGO – конструктора в деятельности дошкольников активизирует не только творческие, но и познавательные способности. Именно данные способности и формируют предпосылки  универсально-учебных действий детей старшего дошкольного возраста.

C:\Users\1\Desktop\проект парк Тукая\1437721949_logotip-parka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Проект "На сказочных тропинках"

Проект "На сказочных тропинках"...

Презентация проекта "На сказочных тропинках"

Презентация проекта "На сказочных тропинках"...

Педагогический проект «По сказочным тропинкам»

 В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя художественную литературу и  игровые формы, основанные на...

Проект "По сказочным тропинкам"

Краткосрочный проект для детей 3-4 лет....

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться те...